Андрей Беляков - Европейский треугольник

Европейский треугольник
Название: Европейский треугольник
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Европейский треугольник"

Путешествие всегда одно из самых важных и значимых явлений в нашей жизни , а если оно еще и судьбоносно, впрочем обо всем по порядку…

Бесплатно читать онлайн Европейский треугольник


Глава первая


– Марина, ты уж присмотри за ней там,  – просила Анина мама подругу дочери.  – А то она у меня нигде ж не была, все в каких-то мечтах и грезах пребывает, от книжек своих никак оторваться не может. Волнуюсь я за нее. Человек-то хороший, да вот только боюсь – так и останется одна-одинешенька. У нее хоть молодой человек какой есть?

– Да вроде нет, хотя кто ж ее знает? Она ж не скажет никогда.

– Вот-вот, и я о том же,  – сделала расстроенное лицо Вера Ивановна.  – 27, а никого нет. Ей уже два годика исполнилось, когда я была в ее возрасте. Что ж за напасть такая, куда смотрят мужчины. Ты, может, сводишь ее там куда-нибудь, познакомитесь с кем-нибудь? Ты вон у нас какая бойкая, а, Марин?

– Ну, конечно, сходим, все будет хорошо, Вера Ивановна, познакомлю, не волнуйтесь.

– Ну, и ладно, надеюсь на тебя,  – немного успокоилась женщина.

Далее их разговор прекратился, потому как на кухню зашла Аня.

– О чем тут шепчемся?

– Да так, проверяем, ничего ли не забыли,  – слукавила мама.

– Да и забудем, невелика потеря. Летим-то всего на недельку, – улыбнулась девушка.

Анна и Марина, молодые преподавательницы, отработав четвертый год в школе, собирались в недельный тур в Прагу. А тем временем, в свои права вступал последний месяц лета, впереди новый учебный год, и начать его хотелось с ярких впечатлений и воспоминаний. Девушки давно собирались посетить Европу, сделали загранпаспорта и, бывало, подолгу в учительской обсуждали, куда лучше слетать будущим летом. Так, чтобы недорого и в то же время интересно. Конечно, Анна мечтала об Италии, она давно грезила этой страной. «Если бы у меня было право выбора, я выбрала бы родиться в Италии!»  – часто повторяла она. Марина всегда посмеивалась над подругой и звала ее сеньоритой. Мечтать, в общем, можно, о чем угодно и сколько угодно, и это даже не вредно совсем, а денег хватило только на Прагу и лишь на неделю, но девушки рады были и этому, причем безумно. И вот рано, рано утром, когда обычные люди еще спят, из Домодедово вылетел чартер, унося с собой наших героинь в старинный романтический город…


Глава вторая


Самолет совершил посадку на военном аэродроме вблизи Праги, и трансфером туристов развезли по гостиницам…

Марина и Анна в турфирме выбрали Ольшанку. Понравилось наличие в ней бассейна и близость до центра, ну, и дешевизна, естественно. Программа предстояла насыщенная, и гид предупредила девушек, что автобус заедет за ними через пару часов на первую экскурсию в Пражский град. Прага поразила с первых минут. Костелы со шпилевидными куполами, оранжевые черепичные крыши домов и булыжные мостовые создавали особую, сказочную  атмосферу. Несмотря на утренний перелет, спать не хотелось совершенно, и девушки, позавтракав, даже не разложив вещи, направились осматривать ближайшие окрестности. Затем была экскурсия в Пражский град, с которого через Карлов мост группа вышла на площадь Вацлова, эмоций и впечатлений за первую половину дня было масса. Одни куранты Орлой на Староместской площади с их ежечасным перезвоном и движением фигурок чего стоят! Хотелось запомнить все, о чем рассказывала гид. Анна много читала о достопримечательностях Праги накануне поездки, но столкнуться с ними воочию – дело совершенно другое, и к тому же гид оказалась девушкой, хорошо знающей свое дело, рассказывала интересно и подробно. «Нужно записывать все»,  –  подумала Анна; некоторые, кстати, так и поступали.

Здесь наша экскурсия заканчивается,  – объявила группе гид.  – Завтра утром мы заедем за каждым из вас, время указано в ваших памятках.

Начались многочисленные вопросы. Экскурсовод посоветовала пару ресторанов, где туристы могли бы отобедать; как кому добраться до гостиницы; о транспорте, билетах на него и еще о многом другом.

– Ну, и куда пойдем?  – обратилась Марина к Анне.

Девушки находились на перекрестке улицы Индрижской с площадью Вацлова, рядом с трамвайной остановкой.

– Нам на девятке, до нашей гостиницы пять остановок,  – повторила Анна.

Может, пообедаем? А то я уже проголодалась, ты как?

– Да, неплохо бы,  – согласилась Анна.

– О, смотри, пилоты с нашего самолета,  – указала Марина на двух мужчин, стоящих рядом с киоском, где продавали фирменные чешские сосиски, запах от которых распространялся на весь перекресток.

– Откуда ты знаешь?  – удивилась Анна.

– Ну, они же с нами в автобусе ехали, ты разве не обратила внимания?

– Нет.

– Ну, ты даешь, подруга, права твоя мама – дальше носа своего ничего не видишь.

– Идем, спросим, где можно вкусно и недорого покушать,  –  и не дав ей опомниться и что-либо возразить, потянула Анну к киоску.

– Добрый день, услышали русскую речь, вы нас извините, не подскажете недорогой хороший ресторанчик?

Мужчины удивленно посмотрели на девушек, затем друг на друга.

– Ну, в «Рыцари» сходите, здесь рядом, там вкусно готовят.

– Но там недешево,  – возразил второй.  – Впрочем, смотря что заказывать.

– Илья, а пойдем с девушками, че эти сосиски, возьмем колено, выпьем пива. Смотри, какая компания.

– А идем, почему бы и нет?

– Девушки, вы не против?

– Нет, не против,  – прежде, чем опомнилась Аня, произнесла Марина.

– Олег.

– Илья.  – представились мужчины.

– Марина, а это – Анна.

– Очень приятно.

– Взаимно.

Ресторан представлял из себя подвал, на входе в который стояли рыцарские доспехи; вообще стены и весь интерьер его украшен был в средневековом стиле. Молодые люди присели за столик, и возникла минутная пауза, но лишь минутная.

– Чудесный город!  – начала Марина.

– Да,  – поддержал Олег. –  Прага – один из моих любимых городов.

Он был постарше Ильи, его седые виски украшали черную шевелюру, на вид ему было лет 35-38. Илья ж – русоволосый молодой человек, лет тридцати, ну может, с хвостиком. Анна молча изучала мужчин. Ростом они были примерно одинакового, чуть выше среднего, а когда Илья внимательно посмотрел на нее, девушка опустила свои карие глаза. В основном разговор вели Олег и Марина, Илья и Анна лишь кивали в знак согласия и улыбались шуткам. Мужчины заказали на двоих вепрево колено и по большой кружке светлого пива, девушки – утку с красной капустой и тоже пиво, только темное и в маленьких кружках. А когда принесли заказ, Илья поднял свой бокал:

– Ну, раз всем нравится Прага, давайте за то, чтобы встретиться здесь через год на том же месте,  – он посмотрел на часы.  – В 14:00.

– Прекрасный тост,  – поддержала Марина.

И компания чокнулась, соединив свои кружки. После мужчины рассчитались за обед. Они тоже проживали в Ольшанке – Марина это заметила еще утром, выходя за ними из автобуса.

– Прекрасная сложилась у нас компания,  – резюмировал Олег, и все, соглашаясь, улыбнулись.


С этой книгой читают
Что может сравниться с рыбалкой ранним июньским утром в деревне, где знаком каждый кустик? И девичий переполох, как глоток студеной воды после боя на снегу.
Время – странная субстанция. Иногда растяжимо до вечности. И в любви, и на войне.
Минуты в госпитале текли долго, отдаваясь в голове лязгом танковых гусениц…И вдруг теплые губы и майский аромат сирени… И вечность.
Забота к нашим братьям меньшим делает нас лучше. А любовь правит миром.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Уважаемые читатели! Перед Вами сборник юмористических стихов, в котором авторы предложили свои шутки, анекдоты, басни, частушки, самоиронии и многое другое, что обязательно поднимет Вам настроение во время прочтения. Юмор – это смех и улыбки!!! Улыбка появляется произвольно, когда ощущаешь радость!!! А любая радость, любое проявление позитива и хорошего настроение, лечит нас от душевного недуга и, напрямую, продлевает жизнь каждому из нас. Не дар
Жизнь только начинается для педагогов и медиков. Судьба забрасывает их в деревню, где они сталкиваются с первыми жизненными трудностями. Главным героям – филологу и молодому человеку, который скрывает свою профессию, предстоит столкнуться с еще большей проблемой – девушками.
Если бы Петру привиделась наша сегодняшняя страна, что бы он захотел в ней исправить? Он бы за многое задал нам трепку. За расточительность землями – и после 1917-го, и после 1991-го. За воровство 90-х. За нашу тягу к комфорту, за леность, за расслабленность. Закрутил бы гайки. Нажал на газ. Поднял все паруса. И снова бил бы нам ледяной ветер в лицо. И вспомнили бы мы позабытое: что мы – Империя, что у Империи отважных нет ни краев, ни берегов, н
Много тысячелетий назад, когда наш вид существовал лишь как множество небольших автономных групп охотников-собирателей, мы начали придумывать истории – чтобы объединиться для выживания, обрести смысл существования, найти объяснения неведомому. Впоследствии первобытные племена трансформировались в империи, цивилизации и культуры, и когда их различающиеся нарративы начали сталкиваться и пересекаться, это приводило как к хаосу и войнам, так и к расц