Фаина Раневская - Фаина Раневская. Лучшие афоризмы

Фаина Раневская. Лучшие афоризмы
Название: Фаина Раневская. Лучшие афоризмы
Автор:
Жанры: Юмор и сатира | Афоризмы и цитаты
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Фаина Раневская. Лучшие афоризмы"

Фаина Георгиевна Раневская – советская актриса театра и кино, «королева второго плана», которая в небольшом эпизоде могла создать самый запоминающийся образ в кинокартине.

В этой книге собраны веселые, ироничные, грустные, жизненные высказывания легендарной актрисы, которые еще при ее жизни передавались из уст в уста. Они долго будут радовать читателей мудростью, искрометностью, тонким юмором, неожиданным поворотом мысли, а порой и метким сарказмом.

Бесплатно читать онлайн Фаина Раневская. Лучшие афоризмы


© ФГУП МИА «Россия сегодня», фотоматериалы

© ООО «Издательство АСТ», оформление, 2022

Сквозь смех и слезы

А еще, моя хорошая, запомните: плохим людям я себя не доверяю…

А вы знаете, я цветы не люблю. Деревья – мыслители, а цветы – кокотки.


Бог мой, как прошмыгнула жизнь! Я даже никогда не слышала, как поют соловьи.


Бог мой, как я стара: я еще помню порядочных людей!


Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми – чтобы они могли любить мужчин.


Видела гнусность: «Дядя Ваня» – фильм. Все как бы наизнанку. Бездарно. Нагло, подло, сделали Чехова скучнейшим занудой, играют подло.


© Вера Петрусова/РИА Новости

Фаина Раневская (справа) в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Режиссер – Леонид Варпаховский. Московский театр имени Моссовета.


Боюсь играть – страшно. А играю шестьдесят лет. И все боюсь, боюсь…

Воспоминания – это богатство старости.

В Москве можно выйти на улицу одетой как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение – это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» – ибо в бедность никто не верит.


Во время репетиции Завадский за что-то обиделся на актеров, не сдержался, накричал и выбежал из репетиционного зала, хлопнув дверью, с криком: «Пойду повешусь!» Все были подавлены. В тишине раздался спокойный голос Раневской: «Юрий Александрович сейчас вернется. В это время он ходит в туалет».


Все, кто меня любили, – не нравились мне. А кого я любила – не любили меня.


В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.


В театре небывалый по мощности бардак, даже стыдно на старости лет в нем фигурировать. В городе не бываю, а больше лежу и думаю, чем бы мне заняться постыдным. Со своими коллегами встречаюсь по необходимости с ними «творить», они все мне противны своим цинизмом, который я ненавижу за его общедоступность…


В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.


Вы не представляете, как утомительна популярность моя актерская. К примеру, к Новому году до тысячи приветствий – сижу, как каторжная, пишу ответы любезные… Старая, для того чтобы радоваться всему суетному.


В старости главное – чувство достоинства. А меня его лишили.


Девушка вышла замуж за еврея. Подружки спрашивают:

– Ну как?

– Ой, девочки, я знала, что евреям делают обрезание, но чтобы так коротко!


«Глупость – это род безумия» – это моя всегдашняя мысль в плохом переводе. Бог мой, сколько же вокруг «безумцев»!


Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера! Торгуют душой, как пуговицами.


Друга любить – себя не щадить.


Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.


Для меня всегда было загадкой, как великие актеры могли играть с актером, у которого нечего взять, нечем заразиться, хотя бы насморком! Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Я от вас ухожу, потому что у вас нечего взять. А вообще я не признаю слова «играть». Пусть дети играют. Пусть музыканты играют. Актер должен жить.


Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга – «Судьба – шлюха».


Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.


Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!


Если человек зимой, в холод, не подобрал бродячую псину, человек этот дрянь, способный на всякую подлость. И я не ошибаюсь.


Жизнь моя… Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.


Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.


Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа, – сказала как-то Раневская с горечью. – Раньше я просто знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.


– Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, – требует капризная молодая актриса.

– Все будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.


Если у вас бессонница, считайте до трех. А если не поможет – до полчетвертого.

Друга любить – себя не щадить.

Есть же такие дураки, которые завидуют известности.


Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, есть люди, в которых живут только глисты…


Женщина в театре моет сортир. Прошу ее поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: «Не могу, люблю искусство».


Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в книгу о вкусной и здоровой пище.


Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном.


Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.


Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?


Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. Странно, что у него нет звания «Мать-героиня».


Иногда приходит в голову что-то неглупое, но и тут же забываю это неглупое. Умное давно не посещает мои мозги.


© Вера Петрусова/РИА Новости

Кадр из фильма «Осторожно, бабушка!» (режиссер Надежда Кошеверова, 1960 год). В роли Бабушки Фаина Раневская, лесник – артист Сергей Филиппов.


Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине.)


Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.


Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть. (Раневская жаловалась, что если б у нее было много денег, все узнали бы, какой у нее хороший вкус. Безденежье было верным спутником на протяжении всей ее жизни.)


Как-то, когда Раневская еще жила в одной квартире с Вульфами, а маленький Алеша ночью капризничал и не засыпал, Павла Леонтьевна предложила:

– Может, я ему что-нибудь спою?

– Ну зачем же так сразу, – возразила Раневская. – Давай еще попробуем по-хорошему.


Знаете, есть такие крылатые слова: «Талант – это вера в себя». А по-моему, талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой, своими недостатками, чего я, кстати, никогда не встречала у посредственности. Они всегда так говорят о себе: «Сегодня я играл изумительно, как никогда!», «Вы знаете, какой я скромный? Вся Европа знает, какой я скромный!»


За исполнение произведений на эстраде и в театре писатели и композиторы получают авторские отчисления с кассового сбора.


С этой книгой читают
«Мой отец был бедный нефтепромышленник…» – считалось, что от мемуаров Фаины Раневской уцелела лишь эта анекдотическая фраза: все остальные записи она сожгла, вернув издательству аванс, а ее легендарные остроты и афоризмы известны в основном по пересказам. Но прав был булгаковский Воланд: рукописи не горят, и эта книга – уникальная возможность услышать живой голос великой актрисы, которая лишь наедине с собой могла сбросить привычную маску и говор
Это первая книга, в которой представлена не только полная биография актрисы и фактически самого популярного автора российского книжного рынка, но и все знаменитые, колкие, остроумные, язвительные афоризмы Фаины Раневской.Только она могла ответить детям, которые окружили ее с радостными возгласами «Муля! Муля!» – «Пионеры, идите в ж*пу».И только она могла сказать: «Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном».
ДВА БЕСТСЕЛЛЕРА ОДНИМ ТОМОМ. Личная исповедь Фаины Раневской, дополненная собранием ее неизвестных афоризмов, публикуемых впервые. Лучшее доказательство тому, что рукописи не горят.«Что-то я давно о себе гадостей не слышала. Теряю популярность»; «Если тебе не в чем раскаиваться, жизнь прожита зря»; «Живу с высоко поднятой головой. А как иначе, если по горло в г…не?»; «Если жизнь повернулась к тебе ж…й, дай ей пинка под зад!» – так говорила Фаина
Эта книга – квинтэссенция остроумия, цинизма, тонкой самоиронии и мудрости с налетом насмешки. Самые точные, хлесткие и смешные афоризмы Фаины Раневской с каждым годом как хорошее вино становятся все вкуснее и утонченнее.
Весёлые истории из жизни московской семьи, приключения «в заграницах», мудрейшие перлы еврейской бабушки и очень много доброго юмора, который можно разобрать на цитаты. Небольшие мемуары-новеллы наполнены теплом июльского солнца, ароматом дачной черешни и бесшабашным духом нескончаемых каникул.
«Фетиш постмодерна» – книга-посвящение авторам, с которыми завел тесное общение Ярослав Шумахер, публикуя свои произведения на портале stihi.ru с 2009 года. Также она отражает неуёмный дух модерна, на котором вырос Ярослав Шумахер. Книга во многом смелая и откровенная, даже бескомпромиссная, в ней переплетаются современные реалии и отголоски прошлых эпох.
Смотри Тобик, это же Тяпа! Наконец мы ее нашли! Теперь мама перестанет плакать. Он открыл глаза и увидел маленькую девочку лет четырех-пяти. – Извини малышка, но это мой носок и я никому его не отдам. Это память об очень дорогом мне человеке, – как можно мягче сказал он. – А как же Тяпа? – из глаз девочки полились слезы, губы задрожали. – Ты найдешь другой носок, – нерешительно ответил он…
Тема старая, как мир, зятёщевская война. Естественно, главные герои – тёща и зять. До поры до времени взаимная неприязнь скрывается за грубо скроенной ширмой дипломатии. Но однажды происходит грандиозный скандал! Казалось бы, теперь им – тёще и зятю – надо бежать друг от друга как можно дальше. Однако им предстоит – о, ужас! – вынужденное сотрудничество. К чему привела «интеллигентная» семейная разборка, со шваброй в качестве главного аргумента,
Фантастическая повесть о космических пиратах, о сущности Вселенной, и о дифференциации реальности.
Жизнь известных и успешных людей всегда находится на всеобщем обозрении, словно товар размещенный на витрине магазина. И когда эта жизнь внезапно обрывается при загадочных обстоятельствах, интерес к ней лишь увеличивается. Антон, будучи журналистом, прекрасно это понимал, когда надеялся раскопать сенсацию, копаясь в грязном белье Вильяма Шермана – известного канадского миллионера и главы крупной фармацевтической компании. Чего он не понимал, так
Перенестись в другой мир? Оказаться в теле той, кого ненавидят и боятся? Ульяна такого не просила, но откликнулась на отчаянный призыв маленькой девочки. Той, кого считают злодейкой, рожденной сеять хаос и разрушение. Никто не знает, как сама она нуждается в помощи и защите. Сложно выжить там, где никому нельзя доверять. Вернуться бы домой, но как оставить тех, кого полюбила всей душой? Девочку и воина-пленника. Кто знает, может быть, именно они
Великий Лес таит много опасных тайн. Кого-то он одарит любовью, а кому-то станет последним пристанищем. Его древние Силы с большим подозрением относятся к смертным, что настырно лезут в поисках богатств и приключений в эти заповедные края. Средняя дочь главы города Льдинки Вьюга привыкла всегда получать то, что хочет. Приручить такого дикаря, как охотник Владир, мечтали многие, да вовремя отступились. Этот мужчина был таким же непредсказуемым и д