Жанат Исполов - Фантастические рассказы

Фантастические рассказы
Название: Фантастические рассказы
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Юмористическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Фантастические рассказы"

Фантастические рассказы в стиле фантастики писателей советского периода.

Бесплатно читать онлайн Фантастические рассказы


Определитель эмоций


– Ну, так это и есть ваш индикатор? – спросил я, разглядывая лежавший передо мной на столе лист белой бумаги.

– Совершенно верно, Аристарх Абрамович, – молодой человек в кресле внимательно посмотрел на меня, – он самый.

Я еще раз критически оглядел этот лист, потом протянул руку чтобы взять его, но молодой человек остановил меня.

– Нет, нет, Аристарх Абрамович! – закричал он, выпрыгивая из кресла. – Ни в коем случае! Голыми руками к нему нельзя прикасаться! Иначе он испортится!

– Вот как! – я отдернул руку, – Интересно. А почему?

– Физический контакт с любым белковым соединением способен мгновенно нарушить внутреннюю структуру индиктора. Она и без того очень хрупкая.

– Ясно. Но тогда позвольте полюбопытствовать почему этот прибор, скажем так, находится в таком виде? Отчего он не заключен в какой либо футляр, в защитную оболочку?

– Видите ли, – молодой человек смутился и отвел взгляд, – дело в том, что этот, как вы говорите, футляр вещь довольно громоздкая и перевозить его с места на место было бы затруднительно. Но если вас заинтересует это устройство, – он кивнул на стол, – и вы захотите его приобрести, то, естественно, вместе с футляром. Я доставлю его в течение часа.

– Хм, так значит вы утверждаете, что этот с виду обычный лист бумаги является определитем эмоций?

– Да-да, ведь я вам говорил уже, – ответил незнакомец, снова усаживаясь в кресло, – этот индикатор изменяет свой цвет в зависимости от настроения. Он может быть либо черным либо белым. Если у вас хорошее настроение, то этот лист покажется вам белым, если плохое, соответственно, черным. Вот скажите, какой у него сейчас цвет?

– Белый, – усмехнувшись ответил я.

– Вот видите, значит, у вас сейчас прекрасное настроение! – молодой человек ослепительно улыбнулся.

– Ну, пожалуй, да, – ответил я, вспомнив о новеньком вчера только купленном «БМВ», – так значит, вы говорите, он изменяет цвет…

Раздался стук в дверь.

– Войдите, – громко сказал я.

В кабинет вплыла Мадлен, моя секретарша. Не обращая никакого внимания на незнакомца, вернее, даже не замечая его, поскольку он совсем утонул в мягком кресле и почти слился с ним, она грациозно покачивая бедрами неторопливо двинулась к столу.

– Аристарх Абрамович, – обиженно заговорила она, подходя ко мне, – вот вчерашний договор. Войтинский отказался его подписать.

– То есть как это отказался? – вскричал я, забирая у Мадлен бланк, – Мы с ним вчера все согласовали. Этого не может быть!

– Он возражает против восьмого пункта, вот этого, – холеный пальчик холеной секретарши указывал на одну из строчек договора.

– Почему? – я склонился над бланком.

– Он считает, что это лишнее. – Мадлен тоже наклонилась, тыча пальцем в текст.

– Черт! – проговорил я, – Набери мне его.

Мадлен потянулась к телефону…

…Только через полчаса нам удалось договориться и найти оптимальный вариант. Мадлен ушла, забрав исправленный договор. Я достал из кармана носовой платок и вытер взмокший лоб.

«Да, Войтинский, – подумал я, – Хитрая ж ты лиса! Даже не лиса, а скорее жук.»

Я глубоко вздохнул, откинулся назад, заложил руки за голову, зажмурил глаза и потянулся так, что захрустели шейные позвонки.

– Ты даже не лиса, а жук, – громко повторил я.

Внезапно, услышав тихое покашливание, я раскрыл глаза и взглянул на кресло. Незнакомец по-прежнему находился в нем, терпеливо дожидаясь завершения наших дебатов. Признаться, я совсем забыл о нем.

– Простите, – сказал ему я, – Мне пришлось отвлечься. Так о чем мы с вами говорили?

– Вот об этом, – молодой человек указал мне на определитель эмоций, по прежнему лежавший на столе.

– Ах, да! – вспомнил я, – так значит… Но постойте! – поглядев на индикатор я обнаружил, что он стал черным.

– Ясно, – незнакомец все понял, – видимо, сейчас у вас испортилось настроение и лист кажется вам черным. Не так ли?

– Да, эта история с договором меня действительно расстроила, – проговорил я с изумлением глядя на индикатор, – и он изменил цвет. Выходит вы говорили правду… Невероятно! Сколько вы за него хотите?

– Пя… нет, десять тысяч, – ответил незнакомец и глаза его заблестели.

– Хорошо, – ответил я доставая из сейфа пачку банкнот, – вот вам пять тысяч. Остальные получите после доставки футляра.

Когда посетитель ушел, я некоторое время сидел, глядя на это чудо современной техники. Лист оставался черным. Я попытался поднять свое настроение подумав о чем-нибудь приятном: о новой машине, о скором приезде Виктора, о вечернем ужине тет-а-тет с Мадлен. Цвет прибора не менялся. Настроение все еще было скверным.

«Какая же у меня натура, – усмехнувшись подумал я, – излишне впечатлительная. Для бизнесмена это вредно.»

Потом я надел перчатки и очень осторожно взял индикатор, чтобы переложить его в сейф. Взглянув на него в последний раз, я перевернул его на другую сторону.

Она была белой.


Незаметные


Син-рано стоял на невысоком пригорке, приложив ладонь козырьком ко лбу и прищурив карие глаза, вглядывался в голубое безоблачное небо. Сильный ветер раздувал полы его цветастого халата и яростно трепал мягкие седые кудри, словно намереваясь совсем оторвать их и унести в неоглядную синюю высь. Но старик не обращал на это никакого внимания, продолжая смотреть на появившуюся в небе красную точку, которая все больше и больше увеличивалась в размерах. Сначала Син-рано принял ее за один из тех небесных камней, которые изредка с оглушительным грохотом падают на землю, заставляя ее долгое время стонать и содрогаться.

Син-рано и сам содрогнулся, вспомнив об огромном небесном камне, упавшем на окраине города шесть лун тому назад. Он уничтожил единственное кукурузное поле, не пощадив ни одного початка, сжег дотла тридцать домов и унес около тысячи жизней. И вот теперь новое горе! Не успев оправиться от одной беды, они должны встретить другую! Син-рано тревожно глядел на эту точку и, мучительно пытаясь определить куда она упадет, вдруг ощутил какой-то необъяснимый ужас. Внезапно вспомнились ему выжженные леса и поля, пересохшие озера и реки и черное безмолвное пепелище старого раздавленного города.

Тогда много-много лун назад необъятная пылающая гора опустилась на беззащитный город сжигая величественные дома, которые возводились десятилетиями, чудесные воздушные мосты, знаменитые памятники и бесценные библиотеки. Почти все жители погибли в том городе, превратившись в черный, чернее ночи, хрупкий пепел.

Син-рано собрал тогда тех немногих уцелевших и привел сюда в зеленую солнечную долину. И здесь они построили свой новый город и до сих пор жили относительно спокойной жизнью, все реже и реже вспоминая ту страшную трагедию, которая со временем стала казаться просто кошмарным сном.


С этой книгой читают
Фантастические приключения на планете Марс и в его окрестностях в не столь отдаленном будущем.
Юмористические произведения о Холмсе и Ватсоне в роли выпивох. Все станет ясным после прочтения Вступления.Почти не содержит нецензурную брань.Содержит нецензурную брань.
«До Береговой гряды парламентеры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы
«– Ты густой чувак, – вещает Кит технику Сеньке.Кит раскачивается на стуле, подбрасывая в руках карандаш. В самом разгаре бурная дискуссия на тему взаимоотношений полов, которую он, как самый опытный в группе, неизменно выигрывает. Кит рисковый парень, к тому же ведущий конструктор и альфа-самчина в их суровом мужском коллективе. И американец в третьем поколении, потомок беженцев из постъядерной Калифорнии.Карандаш подлетает на метр вверх, вращая
В этот сборник включены рассказы, так или иначе связанные со временем. Первая часть – трилогия о рыцарях Хлама, которые стоят на страже цивилизации после Конца Времен, когда лишь хлам, оставшийся от великих предков, напоминает о прошлом. Вторая часть включает три рассказа, посвященных встречам людей разных эпох. Викинги, гангстеры, ведьмы, инквизиторы, скучающие рантье и беспокойные романтики… им предстоит столкнуться на перекрестках времени.
«Небосвод был темно-синим, звезды крупными и яркими, когда я открыл глаза. Я не шевельнулся, только рука, и во сне сжимавшая рукоятку кинжала, налегла на нее сильней… Стон повторился. Тогда я приподнялся и сел. Большой костер, с вечера разложенный против диких зверей, потухал, а мой негр Мстега спал, уткнувшись в землю…– Вставай, – крикнул я, – бери копье, иди за мной!Мы пошли по тому направлению, откуда слышны были стоны. Минут десять мы блуждал
Я смотрю на глаза, на глаза твои ясные, Помню моря прибой и улыбку твою, Ты звезда, ты звезда, ты звезда моя ясная, Ты мне светишь вдали, освещая судьбу… Ты звезда, ты звезда, ты звезда моя ясная, Ты мне светишь вдали, освещая судьбу…
Четыре ведьмы устраивают в полнолуние шабаш и отправляют душу Олега, сотрудника агентства «Амур», на Луну. А тело используют в преступных целях. Если бы не смекалка «любовного детектива», дело могло кончится очень печально. Пройдя через сексуально-лунный обряд, Олег сумел сохранить свою квартиру, работу и жизнь. И самое главное – выполнить задание клиента.
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?