Игорь Сотников - Фатализм без фанатизма есть судьба, или одиннадцать шагов к прозрению

Фатализм без фанатизма есть судьба, или одиннадцать шагов к прозрению
Название: Фатализм без фанатизма есть судьба, или одиннадцать шагов к прозрению
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Фатализм без фанатизма есть судьба, или одиннадцать шагов к прозрению"

Фома встречает странного и очень странного незнакомца, от которого к нему поступает удивительное предложение, обменять свою душу на любую из его коллекции душ. Хотя бы в качестве опробования. И отказаться у него нет никакой возможности. И он его принимает. Что будет дальше… Никто не знает.

Бесплатно читать онлайн Фатализм без фанатизма есть судьба, или одиннадцать шагов к прозрению



Нищий не завидует богатому человеку, подающему ему милостыню, он завидует другому нищему, которому подают больше.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Шаг первый. Гордыня.


Предисловие с братом Соломоном

– Так что, как будем делить мир? – задался вопросом в самых узких кругах известный брат Соломон, тогда как публичность от него требует иных подходов к своей исключительности и респектабельности, и брат Соломон в публичной сфере коммуникации носит более по нынешним меркам респектабельное имя, Соломон Израилевич. А вот Соломон Израилевич в отличие от брата Соломона имеет первое слово и право задаваться такими, во все времена актуальными вопросами. После чего, после обнаружения им вот такой в себе заинтересованности в справедливом распределении земных благ, Соломон Израилевич взглядом исподлобья частично, а также с многозначительным прищуром окинул присутствующих в числе ровно двенадцать (это безусловно верное число) лиц за общим столом в этом респектабельном помещении для ультра конференций и сделал пока что только про себя и для этих лиц неутешительные выводы:

– М-да. Не вижу особого энтузиазма.

А что право так удивляет брата Соломона в таком жизненном и природном праве цельности и неделимости человека, для которого вопрос раздела чего-то, не просто вопрос бытового характера, а это вопрос чуть ли не юридический, определяющий его место в иерархической системе координат общества. И чем выше человек находится на этой властной лестнице, тем меньше у него желания и необходимости разделять что-либо связанное с собой с кем-то ещё.

Ну а так как в этом фешенебельном отеле даже по меркам самого первого греха, гордыни и тщеславия собрались не просто люди, облачённые высочайшим доверием самого проведения, а они чуть ли не функции законодательства самого неба, с его творческими представителями, само собой с такой своей капитализацией, которая даёт неограниченные возможности для осуществления своего права на своё право(!) и позволяет им прописывать не прописные истины, то было бы неразумно ожидать от них чего-то другого, что противоречило бы их устоям и правилам жизни. И если в плане разделить им и принималось, то только как в качестве инструмента по укреплению их власти. «Разделяй и властвуй», только так они с принятием смотрели на это предложение в сторону своих лощённых и раздобревших на таком разделении жизни олицетворений успеха.

Так что брату Соломону не составляет большого труда сделать для себя выводы в сторону принятого решения на его вопрос этим сегодняшним составом присяжных заседателей, рассматривающих вопрос оценки благополучия мировых процессов. «Всё течёт, всё меняется, как и на заре становления человечества, и только мы не меняемся, находясь на страже законодательства, будучи регулятором мировых процессов. Так что всё в порядке». – Вот так смотрят на суету сует брата Соломона эти функционеры мировых процессов.

– Вижу, что этот вопрос для вас не актуален. Вы уже всё между собой поделили, и не собираетесь делиться. – Процедил сквозь чмокающий звук этот вывод из всего увиденного брат Соломон, укоризненно покачав головой. Мол, всякого от вас господа нехорошие, а всё больше деловые я ожидал, и даже чего-то подобного, но когда лицом к лицу наткнулся с таким жлобством в ваших безликих личностях, то и у меня – а вы знаете, какой я насчёт человеческой нравственности не большой оптимист – не выдержали нервы.

– Что ж, раз такое дело, то у меня к вам нет больше вопросов. И на этом я вынужден буду вас оставить. – Делает заявление брат Соломон, поднимаясь со своего председательского места за этим столом для переговоров. На что ответом звучит полная погружённость всех здесь присутствующих лиц в тишину своих умозаключений и мыслей о бренности любых действий. И раз брат Соломон следует путём суеты, то это его выбор. Пусть идёт им со своим богом.

И брат Соломон идёт этим обозначенным коллегией присяжных своим путём. И этот его путь ведёт его до первой промежуточной остановки в виде входной двери. Где он берёт её за ручку, приоткрывает на совсем немного дверь, на этом моменте он что-то крайне важное не для одного себя вспоминает, и повернувшись к собранию присяжных в полуоборот, вот что им всем говорит по своему с ними расставанию.

– Что ж господа, – делает обращение брат Соломон, вынимая из кармана своего пиджака очень интересного вида устройство в виде гаджета неизвестного пока что предназначения. Но судя по имеющемуся на его панели таймеру, то он чем-то связан с фиксацией времени. – Если ваше решение, а если точней жизненный принцип, есть ни с кем не делиться, то мне ничего другого не остаётся делать, как оставить вас один на один со своей судьбой, разделив между собой свою участь. – А вот что это значит, и что это ещё за угрозы такие, то это брат Соломон не стал через словесную риторику пояснять, а он приподнял перед собой этот гаджет с неизвестной пока что тут никому функциональностью, и с коротким всё же пояснением: «У вас есть ровно сорок часов на обдумывание и на нахождение чёрной кошки в тёмной комнате», прикрепляет на двери этот точно теперь взрывоопасный гаджет, с включённым на нём таймером и даже не слушает подорвавшиеся с места нервные выкрики оставшихся в комнате людей.

А они, а точнее отдельные из них частности, имели что по конструктиву и по делу сказать брату Соломону, так вероломно воспользовавшегося имевшим место в его сторону с их стороны доверием, и собирающимся сейчас провести над ними столь удивительный и одновременно страшный эксперимент, закрыв их под страхом смерти и заодно под пыткой найти ответ на эту головоломку, – а что хуже и не разберёшь, – в одном помещении.

– В вашей задаче, брат Соломон, закралась ошибка. – Вот так по делу и по факту окружающей очевидности пытается остановить брата Соломона перед необдуманным точно решением очевидец его поступков сейчас, а изначально один из двенадцати, апостол или присяжный кому это решать, по имени Иуда.

И надо отдать должное всё-таки вовлечённости в процесс принятия собой решений в этой комнате братом Соломоном, он услышал Иуду, и его критическое замечание в сторону его ошибки или может быть забывчивости.

– Очень вам признателен Иуда за ваше точное следование фактожу распределения предметности жизни. – Остановившись за шаг от выхода за двери этого помещения, обратился к Иуде брат Соломон. С чем он протягивает руку в сторону настенного выключателя, и…бл*ь, нажимает его к выносу мозга собравшихся здесь присяжных заседателей, только и успевших как предвосхитить своё полное погружение в кромешную тьму лицевой вытянутостью в сторону во все горло озвучить то, что описывается как глас вопиющего в пустыне. Что по факту так и есть, раз конструкционные особенности этого помещения предполагают полную звукоизоляцию. Плюс это собрание было так стратегически секретно обставлено, что о его начале приглашённые на него заседатели узнали за самое кратко возможное для прибытия каждого приглашённого участника время, и будьте так любезны не сообщать о нём даже самому себе вслух. И заодно к этому каждый из заседателей на входе в конференц-зал оставил все устройства для коммуникации и связи с внешним миром.


С этой книгой читают
Жизнь на незнакомой для себя стороне истории. И где, спрашивается хлебнувшими этой жизни, молочные реки и кисельные берега? Столкнувшись с реальностью, новые соотечественники как могут приспосабливаются к новым реалиям своей жизни. А вот что у них из этого выйдет, то была не была!
Чрезвычайные обстоятельства требуют неординарных решений. Стоит ли ждать таких надежд от людей самых из всех избранных. Это покажет время, которое им дано в количестве трёх суток, и люди оказавшиеся запертыми в одном помещении, должны найти для себя какой-то из всего этого выход.
На все заданные и незаданные вопросы будут даны ответы. Или на часть из них. Что тоже не факт. А вот в том, что возникнут новые вопросы, можно не сомневаться.Автор рисунка: Дарья Левчук.
Продолжение книги «Люди $лова». Где показана внутренняя изнанка политики, как её видит человек, ничего в ней не сведущий. Но раз всё это вокруг разыгрывается для него, то не настолько он и не сведущ. В общем, где-то в заоблачном граде на холму, на тридесятом, или пятом авеню, жил был, пока не избрался, а как избрался, то тут-то и понеслось… А если серьёзно, то… не получается.Автор обложки: Дарья Левчук.Содержит нецензурную брань.
Что, если приложение знает о вашем партнёре больше, чем вы сами?Москва, ближайшее будущее. После волны жестоких преступлений общество требует защиты. И она появляется – EvaMind, революционное приложение, которое может предсказать склонность к насилию с точностью 97%. Красный код означает приговор: потенциальный убийца. Жёлтый – угроза. Зелёный – безопасность.Женщины благодарны. Статистика насилия падает. Система работает безупречно.Антиутопия, ко
В парадигме всех рассказов серии «Раньше» – видение будущей жизни, технологий и уклада с оглядкой на прошлое – изначально «Глыба» задумывалась как история про будущее индустрии добычи полезных ископаемых. Звучит немного скучно? Соглашусь. Но всё, на самом деле, не так плохо. Кроме того, «задумывалась», но переродилась в нечто совершенно иное: интриги политиков и бизнеса, хитросплетения судеб казалось бы никак не связанных между собой людей, симби
Спокойная жизнь одного человека может прерваться из-за непотушенной спички. Но что будет, когда на планету обрушился целый огненный дождь, который навсегда уничтожил тот мир, который мы знали?Лукас и Джастин – обычные подростки, разделенные километрами и неизвестностью. Им ничего больше не остается, как идти вперед, преодолевая огненные стены, чтобы найти друг друга. Это не спасет мир, но может спасти их, и поэтому они готовы на все ради своей др
Один из самых известных романов французского писателя Мишеля Уэльбека уже почти два десятилетия вызывает неизменный интерес читателей по всему миру. Роман нельзя назвать историей в привычном смысле (и автор вообще не считает себя "рассказчиком историй"), повествование будто сплетено из множества нитей. Здесь и вечный сюжет о любви, и приметы настоящего (шоу-бизнес, тоталитарные секты), и фантастическая и пугающе убедительная картина будущего, в к
Когда жизнь постоянно испытывает на прочность, посылая боль и разочарование, сложно поверить в чудо. Я допустила ошибку и поверила, но снова получила удар в спину от любимого человека. Мое существование состоит лишь из воспоминаний о тяжелом прошлом и несбыточных мечтах о будущем с тем, кому я не нужна. Однако судьба преподносит мне подарок – знакомство с идеальным мужчиной. Сильным, смелым, добрым! Смогу ли снова открыть свое сердце для новых от
Эта сказка для взрослых, которые смогли сберечь искорку детской непосредственности в умении удивляться и радоваться повседневным событиям.Смешно о грустном. О поиске красоты, справедливости, настоящего дома и неподдельного себя. Почему это грустно? Поймёте, если прочтёте сказку до конца.
Три года после событий "Стеклянных дней". Катарина и Томаш Черны стали родителями, но их дочь Темпора – не обычный ребёнок. Она принадлежит к новому поколению детей, рождённых после стабилизации времени, которые естественно воспринимают множественность реальностей.По всему миру появляются дети с уникальными способностями: Давид общается с альтернативными версиями людей, София предсказывает будущее с фотографической точностью, Лукаш путешествует м
«Последний снег» – повесть о столкновении мечты с реальностью.После учёбы в Петербурге молодой дворянин Аркадий возвращается в родовое имение с идеей реформ, верой в справедливость и надеждой на перемены. Но всё, что он приносит – чуждо и непонятно тем, кто привык жить по старинке. Его ждут не благодарность, а холод, предательство и одиночество.Это история об утрате иллюзий – и о красоте, которая может расцвести даже на фоне разочарования. Как по