Фиолетовый котенок.
– Мама, мама! Смотри! Какой красивый фиолетовый котенок!
Маруська бежала, шлепая своими босыми, пыльными ногами по гладкому, прохладному ламинату.
Ее шорты были безнадежно выпачканы, футболка разорвана на спине (мама не сразу заметит). Руки, шея, ноги и часть спины были в ярко-алых пупырках. В коротких, жгуче-рыжих кудрях застряли колючки противного репейника.
***
По ее виду, сразу можно было понять, что котенок ей достался в неравной битве. Забор заброшенного участка был высок. Но настойчивость, ежедневные тренировки и постоянные потуги, а главное два найденных ящика, сделали свое дело. Крапива была высокой и жгучей. Но если крепко-крепко зажмуриться, закрыть ладонями лицо, то можно бегом пробежать ее. И почти что не больно. Гвоздь был большой, крепкий, ржавый. Но футболка треснула и порвалась, хорошо что их делают из тонких тканей. Репейник был огромен, строг. Но если ему показать язык и сделать вид, что уходишь, то пока он отвлекается можно подлезть под его огромные листья.
Мяукать котенок начал еще два дня назад. И его плач не давал покоя. Преодолевая препятствия Маруська все решала какого он цвета. Серый? Банально. Черный? Брр-р-р. Белый? Пачкаться будет.
Маруська знает, что белый цвет самый маркий. Ее мама всегда говорила, что Маруське категорически нельзя белые вещи носить. И все грозилась, что Маруська и замуж выйдет в грязном платье.
А сама Маруська мечтала о красивом фиолетовом платье. Это же был ее самый любимый цвет. Фиолетовый. Сочный. Яркий. Это вам не красный, пахнущий кровью. Не черный – пугающий по ночам. И не какой-нибудь глупый зеленый, или вообще – оранжевый. Пф. Их вон вокруг полным полно. Оглянись и вот они.
А тот, самый фиолетовый, который можно увидеть и то на одно малюсенькое мгновение. Когда крепко-крепко зажмуришься от счастья, или со страху и в глазах возникает он. Тот самый фиолетовый.
Когда она нашла таки котенка он был, что ни на есть того самого цвета – фиолетового. Аж в груди воздух кончился от счастья.
***
– Мама, мама! Смотри! Какой красивый фиолетовый котенок! – продолжала она кричать подбегая к маме.
Мама стояла, как обычно у плиты и не поворачиваясь сказала:
– Марусь, ну ты уже большая девочка, знаешь же, что фиолетовых кошек не бывает!
Маруська вздохнула и посмотрела на свою добычу. Маленький, пушистый серый комочек смотрел на нее своим серыми глазками.
У Маруськи на глаза набежали слезы. Она помотала головой. Но вдруг улыбнулась, подпрыгнула на месте и весело закружила по кухне, выкрикивая:
– Фиолетовый! Фиолетовый! Его так зовут!
И котенок, тут же на глазах приобрел такой любимый Маруськой цвет.
Враг № 1.
Васька сосредоточенно выстраивал стену. Эта стена должна была спасти его и его верных рыцарей от врага. Замок короля был выстроен. Он был с круглыми башенками, высокой лестницей, узкими окнами-бойницами. Каждый булыжник, камушек был четко очерчен. Чудо, а не замок. И король в нем должен жить самый сильный, смелый, отважный. И стена вокруг замка важное и нужное строение.
Когда сомкнулись выстроенные стены в кольцо, Васька отошел на шаг и оценил масштабы. Получалось очень даже здорово.
Провел палочкой метку от входа замка до стены. Достал из своего зеленого ведерка совочек поменьше и стал аккуратно подковыривать стену. Небольшой лист лопуха, который должен выполнять роль ворот лежал рядом. От напряжения и сознания ответственности, чуть дрогнет рука и часть стены рухнет, он аж вспотел. Конечно можно и восстановить. Песка вокруг много. Но аккуратность ни когда не повредит. И Васька, высунув язык, старательно ковырял отверстие в стене.
Прилаживать листик было тяжело. Сначала просто поставил его у отверстия. Тот некоторое время послушно стоял, а потом падал и становился мостом. Васька расстроился. Было бы очень круто сделать подъемный мост, как в той книжке с картинками. Но вот как это сделать Васька не понимал. Валится проклятый лист и все тут. Даже разозлился. Отошел немного от замка и стены и посмотрел на свое творение.
Когда то давно, он смотрел с папой удивительный фильм. Про великого короля Артура. И, вот у того короля, был свой волшебник. Маг. Васька запамятовал, как его звали. Но он видел и указывал места где будет правильней построить замок с высокой стеной. Вот бы ему такого волшебника. Уж он бы наколдовал мост. Подъемный.
Васька хотел было пнуть проклятый лист, как вдруг увидел вышедшего из подъезда на прогулку, соседа Леху.
Это была катастрофа. Васька знал, что Леха очень любит ломать и топтать постройки малышей. Он был врагом номер один всех малышей играющих в песочнице. А Васька для него малыш. Потому-то и в песочнице у дома ни кто не играл. Лехе даже присутствие взрослых не помеха. Мальчик помнил, как однажды Леха, увидев сидящих в песочнице малышей и сооружающих свои куличики, тут же делая вид, что пробегает мимо, протоптался по всем постройкам. А когда взрослые стали ему в след возмущаться, просто обернулся и показал им язык. Вот, мол, знай наших.
И с тех самых пор, все мамочки с малышами в песочницу ходят в парк. Там, конечно, народу побольше, но зато и качели, и карусели, и песочниц целых две! И врагов номер один там нет.
Леха встал у двери подъезда и покрутил головой.
«Сейчас заметит меня и мой замок, и пиши пропало», – грустно вздохнул Васька. И точно, как только Леха увидел Ваську в песочнице, тут же направился в его сторону. У мальчика руки опустились.
«Вот были бы у меня настоящие рыцари. Они защитили бы замок – пленили бы врага. А еще лучше, был бы у меня волшебник, маг, как у короля Артура, он бы заколдовал этого дракона. Спас бы мой замок от злого захватчика», – мелькнула мысль у Васьки. Он очень жалел, что у него нет такого хорошего волшебника.
Враг номер один, демонстративно не спеша, подошел к песочнице.
Васька прикрыл глаза и мысленно взмахнул воображаемой волшебной палочкой.
– Что это ты тут делаешь, – хитро прищурив глаза, ставя ногу на бортик песочницы спросил Леха у Васьки.
– Вот, в короля Артура и его рыцарей играю, – почти шепотом ответил мальчик. Уже представляя, как хулиган ногой будет топтать, с такой любовью выстроенный, замок. И тут его озарило.
– У меня только волшебника не хватает, – он с надеждой посмотрел Лехе прямо в глаза, – будешь волшебником?
Васька видел, как злость в глазах Лехи сменяется удивлением.
– Это Мерлином что ли? – переспросил он удивленный.
Васька обрадовался услышав имя, которое он запамятовал.
– Да! Мерлином! – обрадованно подтвердил Васька и с надеждой смотрел на Леху.
Тот стоял опустив глаза, видно, решая что то про себя. Потом махнул рукой и обнадеживая спросил:
– Что надо наколдовать?
Васька тут же кинулся объяснять про подъемный мост. И показывал мыском сандалии на валяющийся лист лопуха.