Хорхе Ливрага - Фивы

О чем книга "Фивы"

Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна». Даже сегодня мы не знаем, как были построены Большая пирамида, храм в Карнаке, Осирийон в Абидосе. Автор книги, Хорхе Анхель Ливрага, открывает нам «другую» историю Египта, гораздо более древнюю, чем та, что известна нам по официально принятой хронологии.

Для древних египтян Фивы – это Город Живых и Город Мертвых, объединенные в метафизическом единстве. Фивы – зеркало неба на земле, Фивы – место, где человек живет в гармонии со всей Вселенной и готовится к жизни в мире ином. И именно этот опыт, обретенный древними египтянами, приглашает нас заново осознать профессор Ливрага.

Бесплатно читать онлайн Фивы


Об авторе

Хорхе Анхель Ливрага Рицци

(1930–1991), итальянец по национальности, доктор философии Ацтекской академии искусства, науки и литературы, академик Международной Буркхардтовской академии Швейцарии, академический член Филовизантийского университета, кавалер Парижского креста Французской академии в области искусства, науки и литературы, кавалер Большого креста византийского императора Константина Великого, был основателем и президентом Международной организации «Новый Акрополь», которая в настоящее время имеет свои филиалы в более чем пятидесяти странах мира.

Его перу принадлежит множество работ в области философии и истории культуры, среди которых «Лотос», «Анкор-ученик» (роман; издание на русском языке – 2006 г.), «Письма к Делии и Фернану», «Алхимик (что кроется за образом Джордано Бруно)» (роман), «Элементалы – духи природы» (издание на русском языке – 2004 г.), «Театр мистерий Древней Греции» и др. Все его труды были переведены на многие языки мира: французский, английский, немецкий, итальянский, греческий и португальский. Данная книга является первым переводом его работ на русский язык (1995 г.) и переиздается по просьбам читателей.

Фивы

Карта Египта с основными центрами древности

Введение

Ко всему, что связано с прошлым человечества, мы должны относиться с величайшей осторожностью. Будущее скрыто от нас плотной завесой, несмотря на знаки и знамения, которые оно посылает в настоящем, и несмотря на то что логика позволяет нам предвидеть исход тех или иных событий. Но прошлое также окутано дымкой, которая размывает его черты, часто делая его совершенно неузнаваемым.

Тот, кто считает историю и археологию точными науками, скорее всего, не знает о том, что они развиваются циклически. И вряд ли он знаком с увлекательной, но нелегкой задачей – толкованием постоянно меняющихся концепций, от которых зависит исследователь, находясь под неизбежным давлением собственной увлеченности и общих тенденций своего времени.

Когда-то греки дали древней земле Кем имя Египет, что означает «загадка, тайна».

И из этой тайны мы взяли лишь малую часть – древний город, который греки называли Стовратными Фивами, чтобы отличать его от другого города – своих собственных Семивратных Фив.

Карта древних Фив с указанием ныне существующих памятников


Уже в самом этом названии – Стовратные – заключается загадка. Творения египетских мастеров доказывают, что они были слишком хорошими архитекторами, чтобы одни ворота возводить рядом с другими. Если же учесть, что для человека доиндустриального общества ходить пешком на большие расстояния было вполне привычным делом, можно предположить, что между воротами было не менее 500 метров. Если умножить 500 на 100, то получится, что периметр города был равен 50 километрам, однако это не подтверждается данными раскопок и аэрофотосъемок и даже противоречит им. Город, которому и египтяне, и греки давали метафорические имена, таинственная резиденция верховных жрецов Амона, не мог быть столь огромным. Увы, то немногое, что сохранилось от его стен, не позволяет судить об истинных размерах Фив.

Может быть, «сто» было для греков синонимом слова «много»? Этого мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

Иероглифическое написание названия города Уасет (Фивы). Храм Амона в Карнаке


Некоторые современные авторы считают, что столь большую площадь Фивы могли иметь за счет Города Мертвых, расположенного на западном берегу Нила. Но особенности долины у подножия Западной горы и полное отсутствие остатков стен не позволяют ручаться за достоверность этих гипотез, рожденных, по-видимому, отчаянием и растерянностью перед непостижимым.

Однако тем, кто пускается в путь по горячим пескам Египта, которые пересекает единственная в мире великая река, текущая с юга на север, нужно привыкнуть к непонятному, загадочному, священному, таинственному… И глубоко человеческому.

Хронология

Фивы существовали прежде любого другого места: вода и земля были там от начала времен, и сотворение мира и богов произошло в Фивах, волею их бога, Амона.

Папирус эпохи Рамсеса II

Каждый народ считал себя древнейшим на земле – вспомним иудеев, китайцев, майя, греков. Египтяне в этом смысле не были исключением. Но если мы отвлечемся от геополитических и временных различий, то увидим, что традиции всех народов восходят к архетипу всего человечества – Небесному Человеку, город же – в данном случае Фивы – оказывается колыбелью этого Человека. Вспомним индуистского бога Агни, о котором говорит «Ригведа»: он родился в хлеву, где дерево и солома загорелись от его прикосновения.

Эти сказания, существующие тысячелетия, объединяются под общим названием «мифология», но для верящих в них они являются священной историей, как, например, Библия для иудеев и христиан. Современным же ученым, придерживающимся экзотерической «буквы», содержание подобных книг и традиций представляется чистой аллегорией, лишенной исторической правды.

Но понимание собственного невежества есть первый шаг к знанию, хотя еще и не само знание. Так что нам приходится искать более достоверные источники информации. В противоположность бытующему среди большинства людей мнению определить истинный возраст любого древнего памятника весьма сложно, поскольку методы стратиграфии[1] далеко не всегда применимы, а современные приборы для измерения радиоактивности и магнитных аномалий лишь в редких случаях дают точные результаты. Когда же дело касается камней и других неорганических материалов, датировку проводят сравнительным методом. Но если бы через тысячу лет кто-нибудь попытался, используя этот метод, определить возраст гизского Сфинкса, сопоставляя его со следами костра, горевшего у его подножия уже в наши дни, то древний памятник мог бы оказаться современником сверхзвукового лайнера.

По сей день египтологи в основном опираются на хронологию, предложенную египетским жрецом, которому греки классической эпохи дали имя Манефон (правда, до сих пор остается спорным вопрос, существовал ли этот человек). Он разделил историю Египта в соответствии с периодами правления различных династий, а саму систему теократии выводил непосредственно от Богов-Правителей страны Кем. Царь (фараон) был воплощением Вселенского Порядка, а его фигура обезличивалась в непрерывном потоке сменявших друг друга властителей. Правда, сейчас мы знаем, что существовали династии, подобные XV, которые, скорее всего, представляли собой короткие переходные этапы, а то, что Манефон называл годом, не обязательно соответствовало периоду в 365 дней, поскольку в Древнем Египте использовали, по крайней мере, три календарные системы.

Приведем в качестве примера хронологию, предложенную Михаловским и его учениками, которую можно обобщить следующим образом.


С этой книгой читают
Люди всех культур во все времена сталкивались с этой проблемой: все ли предопределено, или мы можем каким-то способом изменить ход событий – силой нашей воли, наших желаний, наших слез, преодоленных нами опасностей и исправленных ошибок? В книге – размышления на эту тему основателя Международной классической философской школы «Новый Акрополь» Хорхе Анхеля Ливраги.
«Алхимик» – это исторический роман, действие которого разворачивается в конце XVI века. Талантливый молодой химик, жаждущий мудрости, становится членом герметической ложи. Инквизиция объявляет его и его товарищей еретиками. Жизнь героя полностью переворачивает встреча с Ипатией – как и он, искательницей истины, но он вынужден покинуть ее, чтобы спасти их обоих. Приключения приводят его в Индию и Египет, и в конце концов он знакомится с великим уч
Все народы древнего мира рассказывают в своих мифах о всемирных потопах и исчезнувших под водой материках. Основное действие романа развивается на последнем осколке некогда великого материка Атлантиды; именно там живет и проходит испытания ее главный герой Анкор – принц, философ, человек. События, о которых повествует книга, происходили почти одиннадцать с половиной тысяч лет тому назад. Однако мы надеемся, что подчас основное действие будет разв
Книга профессора Хорхе А. Ливраги выдержана в духе произведений великих натурфилософов и исследователей древности, таких как Парацельс, Гебер, Альберт Великий. Она родилась в ответ на возрастающий интерес к сокровенной, оккультной стороне Жизни, который охватывает все больше людей. Эта книга – еще одна попытка приоткрыть тайны, скрываемые Природой, и тайны устройства нашего мира, где не все так очевидно, как кажется порой… В этой книге описаны во
В книге Альберта Аспидова, как в фантастическом орнаменте арабесок, переплетены истории, посвященные самым разнообразным сторонам жизни старого Петербурга.Живо и занимательно автор рассказывает о церковных и светских торжествах, костюмированных балах и народных гуляньях, купеческих нравах и училищных порядках, дуэлях, дворцовых переворотах и событиях Русско-японской войны… Также вы познакомитесь с историей домов, дворцов, их обитателей и связанны
Зихао Сунь был легендарным китайским генералом, служившим династии Тан во время правления императора Тайцзуна (626—649 гг. н.э.). Он был известен своей исключительной боевой доблестью, тактическим гением и непоколебимой преданностью своему императору.
Предлагаемая книга посвящается светлой памяти Героя Союза ССР Льва Ефимовича Маневича, родившегося в беларусских Чаусах.
Индивидуализация – ключевой компонент становления обществ модерна наряду с капитализмом, индустриализмом, демократизацией, урбанизацией, секуляризацией, рационализацией и т. д. Этот процесс ускоряется в условиях модерна, формируя индивида, стремящегося к социальному равенству и свободе. Исторические перипетии этого движения индивида в обществах модерна являются предметом анализа и теоретической реконструкции, предложенной авторами.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
В жизни бывают протрясающие неожиданности, которые могут очень сильно изменить человека и его судьбу. Часто мы их боимся, стараемся избежать. А может быть мы делаем это напрасно? Может быть линия жизни должна проходить через эти разломы и становиться пусть и короче, но явственнее?
Предновогодние дни проходят в ожидании волшебства. Но может случится, что сказка этого времени не сработает. Кто спасет наши мечты о чудесах?