Валерия Демина - Фортуна

Фортуна
Название: Фортуна
Автор:
Жанр: Русское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Фортуна"

Рауль отодвинул четвертый стакан.Медный носик чайника дарил отнюдь не постный кипяток, а нечто более жгучее, так что три первых пролетели незаметно. За последним локоть сбросил на пол вяз копченых карасей, и от этой неловкости тотчас усилилась кислая муть.Половой еще на входе в чайную распознал в хандрящем юнце мага морского корпуса, и стал предупредителен и быстр. Он и теперь подскочил, поднял душистых карасей и даже обмахнул их белым рушником, возвращая на стол, но офицерик все равно скривился и отвратил от них свой благородный нос.Примечание автора:Самостоятельный рассказ из бурной жизни гордого Итирсиса, столицы Ладии. "Привезла" его из теплоходного круиза по Волге )

Бесплатно читать онлайн Фортуна


В Итирсисе: 3 августа


Рауль отодвинул четвертый стакан.

Медный носик чайника дарил отнюдь не постный кипяток, а нечто более жгучее, так что три первых пролетели незаметно. За последним локоть сбросил на пол вяз копченых карасей, и от этой неловкости тотчас усилилась кислая муть.

Половой еще на входе в чайную распознал в хандрящем юнце мага морского корпуса, и стал предупредителен и быстр. Он и теперь подскочил, поднял душистых карасей и даже обмахнул их белым рушником, возвращая на стол, но офицерик все равно скривился и отвратил от них свой благородный нос.

– Сгинь, – упали две серебряных луны.

Половой подогнулся и сгреб их в карман, про себя довольный точностью прогноза. Такие типажи всегда сорят монетою с особенным презрением, хотя наметанному глазу от порога видно: в кошеле она последняя. Добавив к чайнику и карасям еще отруб соленой колбасы, разносчик исполнительно исчез.

С Раулем остался четвертый стакан.

Маг принялся медленно, двумя пальцами вертеть его по часовой стрелке, отмечая круги продвижением тонкого скола. Прозрачная жидкость качалась внутри, маня и отторгая вместе.

– Если вы закончили напиваться – я присяду? – спросился вежливый голос над ухом, когда скол завершал свой восьмой оборот.

– Только начал, – механически вернул Рауль, не поднимая головы.

Пальцы плотнее сдавили стакан, потянувшись доказать означенное делом, но в последний момент лишь придали верчению прыти.

Гость бесцеремонно взвесил в руке почти опустевший чайник с "белым чаем".

– При эдакой казне дойти до забытья вам будет тяжеленько.

– С чего вы взяли, будто я его ищу?

– А разве вы именины пируете?

Рауль, наконец, посмотрел на пришельца.

Бородатый купец, годов за сорок, по виду – удачен в делах, но виду юноша давно уже не верил, как и ушлому торговому сословию вообще.

Свободной рукой он подтащил крученый хвостик колбасы, изображая разгар позднего, но по-царски роскошного ужина.

– Не ваша забота, – напомнил он. – Скамьи, впрочем, общие, садитесь.

Длинные столы чайной были комплектованы уже довольно плотно. Летнее солнце прожарило столичные большие кабаки, и те отдавали тепло даже после закатного часа. Чайная в каменном полуподвале от этого изрядно выиграла: ради блаженной прохлады в нее стекались даже те, кто в иное время не задержал бы взгляда на выцветшей вывеске "Сахарный берег".

Внутри, однако, был порядок. Длинные столы с потемневшим лаком составляли один ряд: торцом подпирали беленую стену, по сторонам, спинка к спинке, стояли широкие лавки.

Рауль сидел в дальнем углу, и сначала имел компанией только неодолимых звонких мух, но чайная все заполнялась, и он не избежал подсадки.

Купец расстегнул старомодный кафтан, пробрался по скамье до самой стенки и с удобством устроился прямо напротив. Половой, конечно, вновь нарисовался рядом. Купец манерой завсегдатая целые три минуты уточнял, насколько хороша сегодня вишня, свежа ли окрошка ("Вчера, поди, кромсали?" – "Да как можно!.."), с ледника ли квас, и, наконец, велел тащить все названное вместе с самоваром.

Рауля раздражала суета. Он попытался вернуться в себя, чарами вместо ножа раскроил колбасу на пять колечек и почти уже решился опрокинуть презренный стакан, когда купец неделикатно цокнул.

– Ловко! – восхитился он. – И хмель вам не мешает?

Рауль только теперь заметил, как ровно улеглись колечки – пирамидкой одно на одно, хвостик по верху.

Точно так он года три укладывал швартовые канаты.

"Во сне не промахнусь", – подумал с омерзением, а надоедливому гостю бросил емкое:

– Ничуть.

Толстокожий купец не желал замечать, сколь мало приятно его любопытство. Он еще раз оценкою смерил колбасный уклад и продолжил уже вовсе бестактно:

– На что вы тратите свой чародейский дар?


С этой книгой читают
Короткая добрая история из жизни фэнтези-города укроет теплом ваш перерыв на чай или скучную поездку в транспорте ;)
Обнаружить в кармане собственной юбки обидную записку от вздорного молодого соседа – необычное завершение дня купеческой дочери. Разумеется, сие деяние не может остаться без достойного ответа.Самостоятельный милый рассказ из жизни города Итирсиса.
Не позволяйте двадцатилетним барышням скучать в провинции! Однажды они объявят о намерении взять будущее в собственные ручки, прихватив ненароком судьбу и старшего брата, дабы ему не схоронить магический дар в родовой глуши.Гордый Итирсис, столица Ладии – лучшая арена воплощения амбиций. Артефактная мастерская "Чарованная щепка" врывается в шумную жизнь его лавок, аптек, трактиров и гильдий, чтобы стать приметнейшей их частью и сыграть свою звонк
Сказка не всегда ложь, а фантастика не всегда сказка. Пусть читатель сам определит, к какому жанру отнести этот опус. Главное заключается не в классификации, а в том, чтобы пробудить в душе человека доброе и вечное. Автор надеется, что это ему удалось.
Оставляя позади отцовские надежды, устремляясь навстречу столь желанной любви, юная принцесса еще не знает, сколь многое ей суждено будет постигнуть на избранном пути. Понять, что не всегда зажегшаяся в сердце искра перерастает в пламя. Что можно простить предательство, совершенное врагом, но не принять руку помощи, протянутую другом. Что чаша весов между собственным счастьем и долгом очень редко склоняется в желаемую сторону. И что даже в просто
Действие происходит от 60-х годов до наших дней. Катя родила дочь. Петька чувствовал себя самым счастливым человеком. Таня была сильно похожа на отца. В музыкальной школе она сдружилась с Сашкой. Отец был против их дружбы, и Сашка это чувствовал. Таня поступает в медицинский институт, где знакомится с Олегом. Отец добился разлуки с Сашкой, считая его неровней для его дочери. Сашка женится, но рано умирает. Олег оказался бездарным врачом. После не
Келси, редактор местной газеты, и предположить не могла, что в один из унылых дней своей жизни ей повстречается такой мужчина, как Зейн. Красивый, сильный, надежный и невероятно таинственный…
Теоретики глобальной перезагрузки Жак Аттали, Линн де Ротшильд и Клаус Шваб разработали только один, правый ее проект на основе общепринятого рассудочного мышления классификационными понятиями. Тогда как автор этой книги выстраивает второй – левый проект глобальной перезагрузки на основе разработанного им нового диалектического мышления, включающего в себя не только мышление противоположностями, но и целым рядом других наиболее общих сравнительны
История которая рассказывается в книге вымышлена. Я расскажу историю сицилийской мафии и американской, про её расцвет и падение.
Все мы прекрасно понимаем, насколько важна артикуляционная гимнастика, особенно когда ребёнок не говорит. Однако не все из нас знают, как вписать её в повседневную жизнь и делать регулярно.Один из самых надежных способов – «прикрепить» новое действие к уже существующему в нашем распорядке дня. Выбираем какой-то повторяющийся процесс, который мы выполняем каждый день. Приём пищи – важный аспект нашей жизни, который трудно пропустить или забыть. Ед
Пара незадачливых контрабандистов (человек и разумная почти крыса) берутся доставить и провезти любой странный груз в Галактике, но всякий раз попадают в жуткие неприятности. ( литературный сценарий пилота)