Питер Бернстайн - Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция

Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция
Название: Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция
Автор:
Жанры: Ценные бумаги / инвестиции | Книги по экономике | Зарубежная деловая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2009
О чем книга "Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция"

Работы Гарри Марковица и Юджина Файма, революционные взгляды Франко Модильяни и Мертона Миллера, теории Фишера Блэка, Майрона Шоулза и Роберта Мертона появились еще в 1950–1970-е гг., однако долго не получали признания со стороны практиков. В наше время без них трудно представить мир финансов. Они кардинальным образом изменили характер финансовых рынков, инвестиционные стратегии, привели к появлению новых финансовых инструментов. Автор анализирует процесс развития фундаментальных идей финансовой теории и их влияние на практику современного инвестиционного мира. Книга ориентирована на студентов и преподавателей экономических вузов, финансистов и широкий круг читателей, интересующихся вопросами применения финансовой теории на практике.

Бесплатно читать онлайн Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция


Переводчик В. Ионов

при участии А. Зотагина и В. Ибрагимова

Руководитель проекта Н. Лауфер

Технический редактор Н. Лисицына

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Абрамов, Ю. Юсупова

Художник обложки Ю. Гулитов


© Peter L. Bernstein, 2007

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Бизнес Букс», 2009


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


* * *

Предисловие

У теоретика всегда есть возможность не обращать внимания на факты – их трудно найти, они постоянно изменяются и, при прочих равных условиях, допускают даже варварское отношение. В результате мысль неизбежно возвращается в старое русло, поскольку какой-либо анализ невозможен без системы отсчета. Именно так создается представление о вещах, или, если коротко, теория.

Пол Самуэльсон,
«Лорд Кейнс и общая теория»
Economica 14 (1946), pp. 187–199

Мы создаем модели, чтобы абстрагироваться от реальности. Однако есть более общая модель, которая говорит о том, что все наши модели в конечном счете неработоспособны. Они не работают из-за того, что не в состоянии учесть все взаимосвязи реального мира.

Майрон Шоулз,
доклад на совместной конференции Нью-Йоркского университета и банка IXIS, посвященной хедж-фондам, Нью-Йорк, сентябрь 2005 г.

Революция в теории и практике инвестирования, которая произошла на Уолл-стрит в последние три десятилетия XX века, была подготовлена учеными, работавшими вдали от центра финансового мира в Нью-Йорке. Именно это подчеркивает подзаголовок «Парадоксальные начала современной Уолл-стрит» моей книги «Фундаментальные идеи финансового мира» (Capital Ideas: The Improbable Origins of Modern Wall Street), изданной в 1992 г.

Однако плоды тех парадоксальных начал претерпели значительные изменения за три с лишним десятилетия. В наши дни концепции, изложенные в «Фундаментальных идеях», стали общепринятыми как на Уолл-стрит, так и в других финансовых центрах по всему миру. Начавшись с простых положений о том, что риск является основой всех инвестиционных решений, что диверсификация принципиально важна для успеха при инвестировании и что рынки трудно переиграть, Фундаментальные Идеи (известные так же, как «неоклассическая теория финансов») – результат абстрактных представлений – превратились в интеллектуальное ядро бесчисленных инноваций в сферах активного инвестирования и риск-менеджмента.

Подобные инновации строятся на таких принципах и предполагают использование таких инструментов, которые раньше мы и представить себе не могли. Когда я работал над первым изданием книги «Фундаментальные идеи финансового мира» (1989–1991 гг.), умами владели идеи пассивного управления и эффективного рынка. Сегодня, как будет показано далее, даже создатели Фундаментальных Идей работают на рынке капитала. Одни занимаются поиском новых методов активного управления или пытаются получить альфу[1], а другие применяют свои теоретические разработки для решения проблем финансирования пенсионного обеспечения или для повышения справедливости и эффективности рынков. При этом все в той или иной мере занимаются исследованием возможностей риск-менеджмента.

По мере того, как Фундаментальные Идеи перемещаются из голов теоретиков в компьютерные сети, трансформируется как их форма, так и содержание. Именно этому процессу посвящена настоящая книга «Фундаментальные идеи финансового мира: эволюция».

* * *

Возьмем отличия сегодняшнего мира от тех времен, когда я работал над первым изданием книги «Фундаментальные идеи финансового мира» (1989–1991 гг.). Теория не особенно нужна в инвестиционной среде, где люди беспрепятственно переигрывают рынок, не обращают внимания на риск и определяют стоимость опционов на глазок. Первой реакцией многих инвесторов на появление в 1970-е и 1980-е гг. этих неудобных и требующих применения сложного математического аппарата теорий было желание отбросить их как «вздорные и ненужные». Риск воспринимался как нечто второстепенное. В своей книге «Блуждания по Уолл-стрит» (A Random Walk Down Wall Street) Бертон Малкиел отмечает, что некоторые на Уолл-стрит приняли теорию эффективного рынка «с тем же энтузиазмом, что и Саддам Хусейн встречу с представителями еврейской организации Бнай Брит». Бертон говорил мне, что в девятом издании «Блужданий по Уолл-стрит» он заменил эту метафору, и теперь она выглядит так: «с тем же энтузиазмом, что и Джефф Скиллинг появление Бюро по улучшению деловой практики».

Чтобы сделать новые теории доступными для понимания более широкому кругу читателей, мне хотелось включить в эту книгу примеры практического применения Фундаментальных Идей, о которых я говорю. Долгие поиски навели меня лишь на три реальных случая применения теоретических наработок на практике. В то время больше ничего не удалось обнаружить.

Первым примером был банк Wells Fargo, который пользовался консультациями многих создателей Фундаментальных Идей. Однако Wells Fargo пошел на такой шаг, с тем чтобы привлечь клиентов в свои индексные фонды и найти потребителей услуг по управлению активами с контролируемым риском, и долгое время не получал от нововведений никакой прибыли. Я хорошо помню Джима Вертина, который рассказывал, как они «пытаются вкатить этот камень на гору». Тем не менее, как отмечено в «Фундаментальных идеях», «они реально применили теорию на практике». В главе 10 настоящей книги показано, насколько оправданным является подобное заключение с нынешней точки зрения.

Вторым примером был Барр Розенберг. Барр, в то время чистый теоретик, работал над тем, что можно назвать первым жизнеспособным приближением к модели оценки капитальных активов на основе факторного анализа. Попутно он вел чрезвычайно популярные семинары в Пеббл-Бич, знакомившие практиков с такими понятиями, как рыночная эффективность и среднее/дисперсия, вводившие слушателей в тонкости использования модели оценки капитальных активов и теории ценообразования опционов. Без усилий Барра процесс принятия профессиональными инвесторами Фундаментальных Идей без сомнения занял бы больше времени. Его вклад заслуживает намного более высокой оценки.

Портфельное страхование – третий пример применения теории на практике. Хейн Лиланд из Калифорнийского университета в Беркли изобрел этот продукт в процессе поиска того, что он смело обозначил как «абсолютное оружие», – реальной версии портфеля соответствия Мертона для опциона пут на рынке


С этой книгой читают
Как легко понять из подзаголовка книги, она посвящена риску – предмету или, вернее сказать, свойству человеческого бытия, которое неизменно будит в людях самые острые чувства – возбуждение, страх, а в наши дни еще и практический интерес. Людей извечно преследовало противоречие между желанием проникнуть в тайну случая, поймать удачу – и покорностью Божьему промыслу, слепым страхом перед будущим.Автор книги, Питер Бернстайн, исследует, как менялось
There are over 5,5 thousand of different cryptocurrencies and this number is only increasing every day. For new investors and traders, the choice of cryptocurrencies in which to invest their own funds is becoming more and more difficult, since it is necessary to analyze a lot of factors that affect the value of a particular cryptocurrency. Consequently, the risks of investment and capital loss multiply. To become a successful investor or trader,
Для инвесторов, которые работают сами на себя, инвестиции являются активами, которые со временем могут сохраниться и приумножить личный капитал человека. У всех есть точный ответ на то, зачем людям нужно открывать свой капитал. Могут быть и другие идеи, но в большинстве случаев людям просто хочется хорошей обеспеченной жизни, частых путешествий, хороших автомобилей и дома, полной независимости от работодателей, и наконец, нормальной пенсии. Поэто
Известные трейдеры современности в один голос заявляют: книга «Воспоминания биржевого спекулянта» является одной из важнейших в их жизни. Почти 100 лет она регулярно переиздается и заслуженно стала классикой биржевой литературы. Книга представляет собой художественную биографию одного из величайших трейдеров в истории – Джесси Ливермора по прозвищу Великий Медведь. Автор рассказывает о пути главного героя, начиная с 15 лет, когда он работал в бро
«Как будет меняться цена и куда пойдет рынок дальше?» – вопрос, который волнует всех трейдеров и долгосрочных инвесторов. Многие тратят годы, пробуя различные торговые подходы, и лишь теряют время и деньги. Автор предлагает собственный аналитический метод VPA, с помощью которого вы сможете уверенно прогнозировать направления рынка, а ваши решения о покупке или продаже будут основаны на логике и анализе соотношения цены и объема.Из книги вы узнает
«Макс проснулся поздно на своей маленькой постельке. Солнце давно уже светило сквозь кисейные занавески. Уже два раза подходили и мамка, и дядька, и даже сама бабушка к постельке Макса, а он все спал…»
«На краю города, в сыром, холодном подвале, жила бедная старушка со своей маленькой внучкой.В этот подвал постоянно стекала вся грязная вода с целого заднего двора. Осенью и весной старушка вытирала эту воду тряпками, но, на беду, тряпок у ней было немного…»
Мир потрясла страшная война! Обезумевший правитель темных Бастиан жаждал получить власть и не останавливался ни перед чем. Единственный, кто хоть как-то мог ему противостоять – его сын Тайгер. Он как мог сдерживал амбиции своего отца, но в какой-то момент понял, что под ударом оказалась юная Джейн – обычная девушка из мира людей. Девушка, которая стала ему очень дорога.Первая книга из серии "Другой мир".Содержит нецензурную брань.
Андрей Филимонов – прозаик, поэт, журналист, автор романа “Рецепты сотворения мира” и сборника рассказов “Выхожу 1 ja на дорогу”, финалист премий “Большая книга”, “Национальный бестселлер” и “НОС”.Новая книга “Пляс Нигде” – магический роман-странствие, где всякая точка на карте становится поводом для увлекательного рассказа, а любая попытка автора написать текст оборачивается приключением.Герой проходит через мистические опыты в горах Алтая на “О