– Пр-ривет! Вот мы тебя и наш-ш-шли… – прорычал зелёный чешуйчатый ящер.
Моя рука, державшая турку, дрогнула, несколько капель горячего кофе пролилось на дубовый паркет. Я всегда варю свой любимый напиток в турке, не люблю эти кофемашины. Вкус не тот.
Спокойно, спокойно… Не нервничаем… Подумаешь – говорящий ящер… Конечно, тяжело сохранять невозмутимый вид, когда у тебя на кухне появляется чешуйчатый монстр, но род моей деятельности приучил ко всяким неожиданностям. Поэтому я аккуратно перелил кофе в чашку и уселся за стол. Посмотрел на ящера, тот молчал и таращился желтыми глазами. Спокойствие, видимо это голограмма… Ох уж эти новые технологии.
Не меньше, чем появление ящера, меня напрягли его слова. Когда профессиональному мошеннику говорят – мы тебя нашли, это заставляет нервничать. Сохраняя невозмутимый вид, я бешено перебирал в уме прошлые операции. Кто мог меня найти? Последний раз, в Лондоне, когда я продавал бизнес-центр сразу трём корпорациям, причём владельцы и не подозревали, что их недвижимость выставлена на аукцион, мне удалось получить задаток и скрыться незамеченным. Теперь я планировал спокойно отсидеться в этом уютном домике в Швейцарии. Он был снят на подставное лицо, и о моем местонахождении не знал никто в мире. Кроме этого ящера. А может он ошибся?
– Ты ошибся, друг, – сказал я, а затем понял, что монстр говорил на моем родном, довольно редком, языке. Значит всё-таки по мою душу…
Дом находился в тихой деревушке, на берегу прекрасного озера. Ох, как хорошо планировал я отдохнуть здесь, предаваясь рыбалке и книгам. Идиллию портила только хозяйка, фрау Гесснер, которая несколько раз в день наведывалась под различными предлогами и подозрительно осматривала своё имущество.
– Не ош-ш-шибся, – прошипел ящер, нервно теребя хвостом.
Он был похож на уменьшенную до человеческого роста копию тираннозавра, только с нормально развитыми руками. На поясе у него висел ремень с какими-то металлическими штуками. Другой одежды не было.
В полной уверенности, что ладонь пройдёт сквозь пустоту, я потянулся к монстру и погладил его чешуйчатую, удивительно сухую и тёплую кожу. Ящер был настоящим! Отдёрнув руку, я обратил внимание на глубокие царапины от его когтей в паркетном полу. Фрау Гесснер будет очень недовольна.
Так. Спокойствие… Проблемы с лондонским корпорациями отступили на второй план. Да и не будут такие серьезные организации напрягаться из-за смешных для них денег. Моя рука потянулась к кружке кофе, но промахнулась и схватила стакан с виски. Что ж, рука, ты сама виновата… Я сделал большой глоток шотландского двенадцатилетнего. В голове немного прояснилось, но монстр никуда не делся. Он так же стоял посреди кухни и таращился на меня, яростно размахивая хвостом.
Раздался осторожный, и одновременно требовательный, стук в дверь. Это явилась фрау Гесснер, только она может так стучать.
– Пришла хозяйка дома, – сообщил я монстру, – думаю она будет очень недовольна, увидев у себя на кухне динозавра.
– Пр-рогони её, – прорычал ящер.
– Ты плохо знаешь фрау Гесснер, она поднимет на ноги всю полицию, а может и всю армию Швейцарии.
– Хор-рошо, я скор-ро вер-рнусь… – и ящер исчез, будто его и не было.
Сделав ещё один большой глоток и спрятав стакан, я пошёл открывать. Никаких мыслей по поводу происходящего в голове не было. Потом…
Фрау Гесснер с милой улыбкой и змеиным взглядом прошла в дом.
– А я думала, вы ушли на озеро, – сказала она, подозрительно осматривая обстановку, – мне послышались какие-то голоса, вот и решила зайти проверить…
– Был важный звонок по телефону, – ответил я, в доказательство показав выключенный смартфон и вставая посередине кухни, чтобы скрыть следы царапин.
– Ой, простите старушку. Наверное, я вам помешала?
– Ну какая же старушка, думаю, вы ненамного старше меня, – я сделал галантный комплимент древней карге. Разница в возрасте у нас была лет шестьдесят.
– А ещё мне послышалось рычание. Вы не завели собаку? – она подозрительно уставилась на меня сквозь круглые стёкла очков, комплимент не подействовал, атмосфера накалялась.
Вот стерва, как она услышала со своего участка? Видимо давно стояла под дверью.
– Что вы, фрау Гесснер, как я мог завести собаку, не посоветовавшись с вами?
Домовладелица немного успокоилась, ее окуляры не обнаружили признаков животного. Теперь она принюхивалась, втягивая воздух сморщенными ноздрями.
– Вы пили? С утра? Это признак плохого воспитания!
– Нет, нет, я просто добавил коньяк в кофе. Кстати, давайте вас угощу.
– Спасибо, мне уже пора. Дел полно, некогда предаваться пьяному разгулу, – она презрительно фыркнула и вышла.
Фухх… Она заставила понервничать не меньше, чем динозавр. Кстати, а где он? Ящер не заставил себя ждать. Материализовавшись прямо из воздуха, он заявил:
– Я вер-рнулся. Уш-шла?
– Уш-шла, – зачем-то передразнил я его.
– Мы не боимся ар-рмии, – сообщил мне монстр.
– Я заметил. Может наконец расскажешь, кто ты такой? И что тебе нужно?
– Он р-расскажет, – зелёный палец с длинным чёрным когтем указал на стол.
Я вздрогнул, на полированной поверхности обеденного стола появился синий пузатый человечек, размером с кошку.
– Ты его недостаточно напугал, Ррых, – укоризненно сказал он ящеру.
– Достаточно, – возразил тот и ударил кулаком в грудь, – Р-рыха боятся все!
Инопланетяне? Демоны? Я пьян или сошёл с ума? Мысли лихорадочно метались в моей голове. Чтобы собраться, я взял пузатую бутылку и плеснул немного янтарной жидкости в стакан. Не ощутив знакомого вкуса, налил ещё.
– Кто вы, черт побери? – я уставился на синего. Круглое тело, тоненькие ручки и ножки, непропорционально большая голова с круглыми глазами и маленькими ушами.
– Мы из другого мира, – важно сообщил синий пузатик, – кстати, не вежливо пить в одиночку, мог бы предложить гостям.
– К вашим услугам, что будете пить? – я изобразил радушного хозяина.
– Ррыху уже пора, – человечек сделал движение рукой, и ящер исчез, скорчив обиженную морду, – а мне налей того же, что и себе.
Я достал второй стакан и плеснул в него виски, пододвинул синему. Тот попытался взять, но маленькая ручка не смогла обхватить широкий сосуд, и он недовольно отодвинул стакан в сторону.
– Мы прибыли из другого мира.
– Слышал уже, – я раскопал в шкафу небольшую рюмочку и наполнил ее, поставил перед человечком.
– Другое дело, – синий взял рюмку и принюхавшись сделал глоток, – весьма недурно. Как называется? Порекомендую друзьям.
Я показал ему этикетку. Не буду ничего говорить, пока он не объяснит, что за чертовщина происходит на моей кухне. Мы помолчали. Синий смаковал напиток и любопытно озирался, свесив ножки с края стола. На нем, в отличие от ящера, была одежда и обувь – короткие штанишки и ботиночки. Наконец, он поставил рюмку и произнёс: