Лос Кабос, Мексика, Калифорнийский залив
Тёплым осенним утром, когда родился серый китёнок, над Калифорнийским заливом, около берегов Мексики, ярко светило солнце. Его лучи пробирались глубоко под воду, почти до самого дна. Мама кит пела своей новорождённой дочке китовую песню: «Уууууууа Уууууу Уууууаа, Ууууу». Крошке киту очень нравилась эта песня и мамин певучий голос. Это для мамы китёнок была малышкой, ведь киты очень большие. На самом деле, она родилась размером с двухэтажный дом и весила почти как двухместный легковой автомобиль. А ещё, вы только представьте, китёнок родился абсолютно белым! Белым, как молоко. Именно поэтому её назвали Милки – молочная. Морские обитатели поражались, глядя на китёнка, такое чудо многие видели впервые.
– Ты что – белуга? – спрашивали китята подругу.
– Нет, я серый кит! – отвечала Милки.
– Да какой же ты серый, если ты белый кит? – удивлялись они.
– Серый, серый! – прокричала старая чайка. – Она альбинос! У неё в коже совсем нет цвета! Вот она и бесцветная – белая, – пояснила чайка, приземляясь в воду рядом с китятами.
– О! Ты тоже альбинос? – спросили китята птицу.
– Нет, что вы! Я белая от природы, а вот крылья серые, – чайка гордо распахнула свои крылья и добавила: – между прочим, альбиносами бывают кто угодно: крокодилы, обезьяны, пингвины, ящерицы, рыбы, дельфины и люди, конечно.
– Ух ты, я серый кит альбинос! – радостно сказала Милки.
– Спасибо, чайка, что рассказала нам про это! Я альбинос. У меня белый нос, белая голова и белый хвост. Альби-нос и альби-хвост. Ха-ха-ха, – рассмеялась малышка кит.
Теперь все знали, что Милки серый кит альбинос.
Однажды, проплывая недалёко от берега, Милки услышала необыкновенно красивую мелодию. Она подплыла поближе и увидела на берегу рыбацкую деревушку. На крыльце самого крайнего дома сидели дети. Мальчик играл на бамбуковой дудке – сампони. Девочка задавала ритм маракасами и пела. Это была замечательная песня, и голос у девочки был чудесный. Милки заворожённо слушала. А когда песня закончилась, китёнок от радости подпрыгнула так высоко над водой, что дети её увидели.
– Китёнок! Китёнок! Посмотрите! Он совсем белый! – кричали дети.
Милки пустила дружественный фонтан и поспешила к матери. Люди махали ей вслед с берега.
Китёнку так понравилась музыка, что в надежде снова её услышать, на закате следующего дня, она опять приплыла к тому берегу. Ей повезло, мальчик и девочка снова исполняли песни. С тех пор Милки стала приплывать к берегам рыбацкой деревни каждый вечер. Однажды китёнок попыталась им подпеть. Ребята очень радовались, захлопали в ладоши и засмеялись. Жители всей деревни приходили посмотреть на серого кита-альбиноса, они прозвали её Галлон Молока и верили, что появление редкого животного сулит им удачу.
Время пролетело незаметно, наступил апрель.
– Нам скоро уплывать. Китята подросли, теперь мы можем плыть на север. В этих краях для нас совсем мало пищи, – сказала мама кит.
– На север? Но я так люблю это место, я подружилась с детьми. Они поют для меня каждый вечер. Я буду тосковать по ним, – расстроилась Милки.
– Не переживай, моя хорошая, в следующем году мы обязательно сюда вернёмся. Из года в год серые киты переплывают весь Тихий океан с севера на юг и с юга на север. В тёплых водах мы выводим потомство. И каждый апрель возвращаемся в северные воды на кормёжку. Так мы живём, – она ласково улыбнулась, от её доброй улыбки малышке стало тепло и спокойно.