Морская свинка Гаспар был новичком в деревне Ягодково. Она стояла на берегу моря, которое постоянно меняло цвет от ярко-бирюзового до густого синего. Пушистый зверёк пытался разгадать эту загадку, но пока у него не получалось. Он вообще любил тайны, поэтому и отправился в путешествие, ведь в пути часто происходит что-то непонятное.
Справа от деревни находились белые скалы. В ненастную погоду они защищали жителей от ветра и дождя, а в солнечную – сияли пронзительным светом, указывая кораблям путь в бухту. Слева шумел густой лес, и иногда зверьку казалось, что деревья хотят ему что-то сказать. Огромные секвойи были самыми говорливыми.
То утро началось как обычно. Гаспар плотно покушал. На завтрак были круассаны с шоколадом – их каждый день продавала мышка Фрося. В её пекарне всегда было много вкусностей, лучше шоколадных круассанов могли быть только пирожки с черникой, но сезон ягод ещё не начался.
После еды Гаспар помыл посуду, он был очень аккуратным и никогда не игнорировал повседневные обязанности. Его мама говорила, что не нужно копить домашние дела, чтобы они не превратились в грязный ком проблем.
Справившись с делами, зверёк уселся в уютное кресло и включил радио. Вдруг музыку прервал треск, сквозь который он услышал тонкий голосок: «SOS, помогите, спасите, мы на соседнем острове».
«Странно, – подумал поросёнок,– на небе ни облачка». За окном размеренно текла деревенская жизнь, и ничто не указывало на беду. Всё это Гаспару показалось подозрительным, и он решил разобраться, в чём дело. Пушистик надел свою любимую куртку и поспешил прямо в порт, где на причале возле побитого временем ялика стоял енот Пит.
– Привет, дружище, – сказал Гаспар. – Я поймал по радио сигнал бедствия с соседнего острова.
– Не может быть, – ответил невозмутимо енот. – Во-первых, около нас нет острова, а во-вторых, погода отменная. Едва ли кто-то будет звать на помощь, ну разве что спинку почесать. Здешний народ такое любит.
– Нет, надо проверить, я точно слышал.
– Гаспар, не поплыву, даже не уговаривай. У меня дел невпроворот: нужно латать дыру в этом корыте, которое по недоразумению называется яликом, да и двигатель еле работает. Бери лодку с вёслами, прокатись вдоль берега, убедись, что вокруг нет ни клочка суши, заодно зарядка тебе будет – вон какое пузо наел.
Других вариантов не было, и зверьку пришлось согласиться. Он сел в лодку, а Пит ногой оттолкнул её от причала. Гаспар налегал на вёсла и размышлял: а что, если ему и правда почудилось? Взгляд простирался до горизонта, и ему не за что было зацепиться: кругом только волны и чайки, кричавшие в небесную синеву.
Вдруг видимость стала портиться, и откуда ни возьмись появился туман. Он был густой, словно молоко, и уже через пару минут Гаспар не мог видеть дальше своих коротких лапок. Потом стали происходить совсем странные вещи: лодка путешественника поднялась в белой дымке, и что-то неведомое толкнуло её вперёд. Зверьку даже пришлось бросить вёсла и ухватиться за борт, чтобы не вывалиться. Затем последовал удар, и искатель приключений кубарем покатился по мокрому песку.
«Ну и дела, – подумал Гаспар, – где это я?» Он огляделся и с изумлением обнаружил песчаный берег, густой лес и тропинку, которая вела в самую чащобу. Ему так хотелось посмотреть, куда ведёт дорожка, но страх останавливал. Когда любопытство победило и морской поросёнок всё-таки осмелился сделать первый шаг, на него из зарослей вылетел какой-то человечек. На вид ему было около шестидесяти, голову, на которой почти не было волос, покрывала нелепая шапка, похожая на колпак.
– Меня услышали, наконец-то, это какое-то чудо, – взволнованно прокричал он. – Разрешите представиться: Сэмюэль Лем, мэр блуждающего острова.
– Что? – переспросил Гаспар. – В каком смысле блуждающего? От удивления его глаза поползли вверх, а нос задёргался.
– Простите, я о таком никогда не слышал.
– И немудрено, нас не так просто увидеть, не то что услышать, – ответил Сэмюэль.
– Остров постоянно меняет своё положение. Вы наверняка слышали истории о том, как какой-нибудь мореплаватель во время экспедиции обнаруживал остров, наносил его на карту, а когда пытался приблизиться к суше или отыскать снова, тот вдруг исчезал.
Гаспар действительно припомнил такой случай. Великий мореплаватель Морган открыл, как ему казалось, новый остров по пути в Ларимар. Там его с нетерпением ждал премьер-министр, поэтому останавливаться, чтобы исследовать новую землю, у капитана категорически не было времени. Морган отметил новый остров на карте, чтобы непременно высадиться там на обратном пути. Каково же было его удивление, когда на той самой широте и долготе ничего не оказалось.
К несчастью, Морган успел всем раструбить о своём открытии: газеты пестрели яркими заголовками: «Великий Морган открыл новую землю» или «На карте стало на один остров больше благодаря капитану Моргану». Когда мореплаватель вернулся домой ни с чем, его подняли на смех. Он ещё долго оправдывался, только его никто не слушал.
– Ну так вот, – продолжал человечек. – На нашем острове живут волшебники, они придумывают новые заклинания и оттачивают колдовское мастерство.
– Что, целый день? – спросил Гаспар.
– Иногда даже ночью или круглосуточно.
– А что они едят, кто готовит еду и шьёт одежду? – не унимался любопытный поросёнок.
– Молодой человек, вы плохо слушали. У нас есть магия. Один взмах палочки или капелька зелья способны решить все проблемы. Вот смотрите, – и с этими словами Сэмюэль достал из складок одежды волшебную палочку. Он взмахнул ею, прошептал заклинание, потом что-то заискрило, и в воздухе появилось непонятное существо. Оно было похоже на рыбу, тело покрывал мех, а вместо плавников были лапки и хвост крючком. Животное взвизгнуло и куда-то убежало.
– А что это было? – поинтересовался Гаспар.
– Так, не обращайте внимания, – ответил Сэмюэль Лем. – Я хотел угостить вас печеньем и молоком, но магия не задалась. Собственно, у нас всё пошло наперекосяк, когда с острова пропал кристалл.
Глаза Гаспара заблестели: вот она, нашлась, наконец, тайна, которую ему предстоит разгадать.