Геннадий Астафьев - Геополитика: просто о серьёзном

Геополитика: просто о серьёзном
Название: Геополитика: просто о серьёзном
Автор:
Жанры: Политология | Современное политическое положение
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Геополитика: просто о серьёзном"

То, что происходит в современном мире, зачастую вызывает у человека непонимание, недоумение и даже страх. Куда движется мир? Какова судьба человечества? Каково место России на геополитической сцене и каково её будущее? Эти вопросы задаёт себе сегодня, пожалуй, каждый здравомыслящий человек. Вопросы, ответы на которые требуют глубокого анализа политической, экономической, социальной, духовной сфер жизни, но не каждый человек способен на такие значительные исследования.

Тем и хороша эта книга, которая простым, понятным языком в доступной форме открывает перед читателем истоки сегодняшней мировой ситуации, объясняет многие, казалось бы, необъяснимые вещи и позволяет, анализируя прошлое, предвидеть различные варианты будущего.

В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Геополитика: просто о серьёзном


© Геннадий Астафьев, 2021

© Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, 2021

Автобиография


О себе писать трудно, особенно если ты всей душой, всем своим существом, не приемлешь ложь. Стремился я всегда, сколько себя помню, к добру и справедливости, но глупостей наделал массу. Не зря народ говорит, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Заслужил ли я ад? Не знаю, это Богу решать, но грехов перед родителями и сыном родным наделал достаточно и подробно описывать их в автобиографии не буду. Кто захочет поговорить подробнее, тот обратится лично, интернет в помощь.

Родился я в 1945 году в Калининской области, где жила мать. Потому гордо говорю, что я ровесник Победы. Мать и отец были на фронте с первых дней войны. Отец был призван ещё до её начала, а мать пошла вольнонаёмной в 16 лет, когда немец подошёл к Ржеву. Отец служил в артиллерии, в противотанковом полку. Он начинал шофёром, но закончил перед войной Омский педагогический институт, потому быстро стал офицером. Закончил он войну капитаном, заместителем командира своего полка. После войны преподавал в институте, потом стал директором одной из лучших школ области.

В 1947 году отец демобилизовался и перевёз нас с матерью к себе на родину в Петропавловск Северо-Казахстанской области. В 1948 у меня родился братишка, а в 1956 ещё один. Воспитывали нас тогда бабушки. Дедов почти ни у кого не было, повыбили их войны. Родители очень много работали, не до нас им особо было. Отец преподавал русскую литературу и пристрастил меня к чтению серьёзных писателей и поэтов.

В комсомол меня не приняли, хотя школу закончил с серебряной медалью, но «лихость казачья» моя и отцу карьеру сломала, и здоровье его подорвала. Освоил я профессию сварщика. Работал почти на всех нефте-, газо- и водопроводах, которые сегодня – основа инфраструктуры России и Казахстана.

Но в 1970-м родился сын, и я поступил на завод. Через год или полтора мне предложили рекомендацию для поступления в ЛВМИ (Ленинградский Военмех). Три года очной учёбы, но сильно заболел отец, пришлось переводиться на заочное отделение в УПИ. И рабочие будни: технолог, начальник лаборатории, заместитель начальника, начальник цеха.

В 1983-ем уехал в Якутию. Оттуда – длительная командировка в Киев в институт Патона. Там предлагали остаться, но семья в Петропавловске, вернулся туда. Тогда в СССР создавалась новая отрасль – вычислительной техники и информатики, и меня назначили инженером, начальником участка, который организовывался в городе.

После распада СССР я с женой – в Казахстане, сын – за границей, в России. Началась для меня жизнь в суверенном Казахстане вроде бы неплохо. Была нужна быстрая приватизация, и меня пригласили обеспечить техническую составляющую компьютерной технологии. Быстро организовал своё ТОО и заключил договор с Комитетом по приватизации. Позже своё ТОО пришлось закрыть, и пошёл я преподавателем в институт. Написал что-то вроде учебника «Информатика для студентов экономистов». Через пару лет пригласили в Учебный центр Магнитогорского комбината, год там поработал. Потом вернулся в Петропавловск и вспомнил свою «сварную» строительную молодость, завербовался работать строителем в «ТенгизСтройСервис» вахтовым методом. Начал с мастера, однако быстро стал заместителем генерального директора, руководил всей инженерно-экономической службой фирмы.

На пенсию в 2008 вышел, но ещё пяток лет силы работать хватило. В 2017 умерла жена, и остались у меня только думы и интерес к познанию процессов, которые управляют народами и людьми.

Геополитика: просто о серьёзном

«Служить бы рад, прислуживаться – тошно!»

Ощущение ситуации (Живое)

В принципе, эта статья (книга) об управлении, потому рискну предварить её своей старой басней в качестве эпиграфа: «Мудрецы и кот».

Три мудреца вступили в спор,
Как лучше миром управлять.
Был долгим умный разговор,
Согласья не могли принять.
Один доказывал, что лаской
Достигнуть можно хоть чего.
Другой кричал, что только таской
Добиться можно своего.
А третий молча слушал их,
Не зря мудрейшим слыл:
Он у товарищей своих
Унял словесный пыл.
Он просто опыт предложил,
Что всех мог примирить:
Лишь тот победу заслужил,
Кто сможет исхитриться
Кота горчицей накормить,
Вот кот, «Пожалте бриться».
Кота взял первый в оборот
И ласково погладил.
Зажмурился, мурлычет кот.
«Ну, вроде дело сладил».
Ему с горчицей ложку в рот!
Горчицу сплюнул бедный кот,
Царапнул больно мудреца
И убежал во двор с крыльца.
Второй пошёл, кота поймал,
Подмышку накрепко зажал
И стал пихать горчицу в рот.
Совсем взбесился бедный кот.
Вы б видели, как дрался,
Царапался, кусался.
Пол-ложки, может, и сожрал,
В кровь мудрецу всё изодрал,
Но всё же вырвался, сбежал.
Смотрел с улыбкой третий
На опыт сей печальный.
«Да вы совсем как дети,
Из школы, из начальной.
Вы так прямолинейны
И молоды, друзья,
Что дело управленья
Вам доверять нельзя».
И показал, как надо:
Кота он вновь поймал
И ласково погладил.
Кот важно заурчал,
Блаженно хвост откинул,
Разлёгся в полный рост.
И тут плеснул хозяин
Горчицею под хвост!
Мгновенно кот очнулся,
От боли завизжал,
Дугою изогнулся,
Горчицу всю слизал.
Хозяин дал водички,
И благодарен кот,
Забыл свои привычки,
Водой полощет рот.
Мораль сей басни такова:
Кормить горчицей можно льва,
Коль правильно определить,
Когда, куда её залить.

Смотрю телерепортажи и политические шоу, выступления экспертов и блогеров, и чем дальше, тем больше крепнет ощущение, что на планете и в обществе идут к завершению какие-то глобальные процессы планетарного и даже космического масштаба. Всё, о чём говорит и пишет пресса, выдавая за «равновеликие» события общечеловеческой значимости, хотя они близко сопоставимы только по шуму, говорит о том, что внимание общественности просто отвлекается. Как можно сопоставлять «отравление» Скрипалей и Навального с войнами в Карабахе, в Сирии, Ливии и Йемене? Вот события в Беларуси, США и Франции почему-то сопоставить «стесняются». Государственный долг США растёт невиданными темпами, но доллар на бирже дорожает, как и евро, хотя Европе в условиях коронавируса продавать-то особо нечего. Большую массу времени в эфире занимает копание в «грязном белье». Ладно, основная масса людей недостаточно образована и воспринимает всё это, не задумываясь над парадоксальностью, но элиты? Особенно финансовая и научная, у них образование достаточное. Значит, они что-то знают, чего не знает основная масса людей, и договорились о «красной» черте, которую в защите своих интересов переходить нельзя из-за угрозы существованию человека как вида Живого?

Возникает ещё вопрос: зачем Богу (Космосу) Живое, какую роль оно выполняет? Ответ наука вроде бы знает: в неживой природе основной процесс – упрощение (энтропия) через самораспад. В Живой – самосовершенствование, но уже по двум путям: естественный отбор (конкуренция) и объединение (симбиоз и социализация). Причём эти процессы должны быть сбалансированы, однако иметь небольшой тренд в сторону самосовершенствования. В «неразумной» природе процесс социализации остановился на уровне стада, стаи, рода. Вид «Человек разумный» на нашей планете ушёл дальше: на уровень наций, государств, империй, цивилизаций. Но Человек – часть Живой Природы, потому в Обществе по-прежнему действуют законы силы и внутривидовой конкуренции, как между отдельными особями, так и между их объединениями. Это источник разных эмоциональных и информационных «бурь» в Обществе, хотя, по большому счёту, всё в порядке: население растёт, и продолжительность жизни, пусть неравномерно по разным странам, но увеличивается.


С этой книгой читают
Наше знание текущих процессов в Закавказье неглубоко, а не столь уж давнее прошлое новых независимых государств вообще неизвестно. Однако необходимо понимать, на каком историческом фундаменте грузинские, армянские и азербайджанские историки выстраивают сейчас образ прошлого, с энтузиазмом выполняя политический заказ. Вместо объективного исследования в бывших советских республиках доминирует процесс создания новых исторических мифов. Ведущим предм
Обстоятельная книга Марка Блиева погружает читателя в историю с древнейших времен, включая вековые попытки грузинских князей лишить осетин воли, земли и крайне непоследовательные действия российских наместников на Кавказе. Лишь Николай I лучше других понимал ситуацию и воспротивился размаху карательных мер, направленных против осетин. Северная Осетия жила по законам Российской империи, Южная – практически оставалась под властью грузинских угнетат
Книга Юрия Шевцова разбирается в сложной и опасной истории, от 30-х годов ХХ века до наших дней. Есть реальный массовый голод начала 30-х годов, часть страшной истории сталинского раскулачивания – то есть раскрестьянивания Советской России. И есть (нацистский, в сущности) миф о голодоморе, подстроенном якобы «москалями» ради истребления украинцев. Книга описывает голод начала 30-х годов параллельно с разбором его современных идеологических интерп
Что останется на месте бывшей Украины после завершения процесса демонтажа этого остаточного несостоявшегося государства? Как переформатировать пространство, населённое множеством народов, избежав при этом кровавых междоусобиц и конфликтов. Что станет с экономикой, промышленностью, населением бывшей Украины? Какова роль США и России в определении будущего этого многострадального пространства?Будущее пространства бывшей «Украины» в составе Большой
Романы русского писателя-историка Григория Петровича Данилевского (1829–1890) «Беглые в Новороссии» и «Воля» были написаны по свежим впечатлениям накаленной атмосферы предреформенных лет и волны крестьянских восстаний, всколыхнувшей Россию после объявления крестьянской реформы императора Александра II.
Сборник стихов как откровение, важные слова поэзии для укрепления духа в минуты отчаянного сопротивления реальности существующего мира и поиска решений вопросов истинной любви.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор