Алексей Пейдус - Гераклейские сказки. Часть 1

Гераклейские сказки. Часть 1
Название: Гераклейские сказки. Часть 1
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Русское фэнтези | Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Гераклейские сказки. Часть 1"

Мы почему-то думаем, что в нашем все более динамичном, жестком и технократическом мире все меньше остается места для того, что замечательный Шекспир обозначил словами Гамлета: «Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам…». А может быть, стоит приостановиться, прислушаться, присмотреться, заглянуть внутрь себя, и вот она – сказка! – рядом с нами, среди нас? Может быть, мы и сами – герои сказки, которая не осталась далеко в глубоком детстве, а сопровождает нас и сейчас, вот прямо сейчас?.. Вашему вниманию представляется первая часть истории из цикла "Гераклейские сказки".

Бесплатно читать онлайн Гераклейские сказки. Часть 1


Посмотри, любовь, на меня

Посмотри в последний раз

Чтоб запомнил на все времена

Бездны этих зеленых глаз


Улыбнись мне в последний раз

Освяти изумрудный наш мир

Он ведь скоро умрет без нас

Он уже так убог, так сир


Дай мне руку в последний раз

Дай коснуться твоей души

Пара глупых, бессмысленных фраз

На ресницах алмазы росы


Дай вдохнуть мне в последний раз

Пряный трепет твоих волос

Пусть сгорает что было сейчас

Пусть отчаянья крик безголос


Дай мне гребень в последний раз

Распусти волшебство по плечам

Звездных бликов таинственных страз

Не хватает печальным очам


И в последний раз я хочу

Опуститься к твоим ногам

Я тихонько любовь прошепчу

Я дам волю своим губам


Я в последний раз изопью

Сладкий запах садовых роз

Осторожно губами сниму

Влагу райских вечерних рос


А потом мы – в последний раз!

Постоим с тобой на краю

И увидим как лунный топаз

Топит в море нашу мечту…

/Кузьма, 08.06.1990, 23:30, Белое Полнолуние/

Пролог

« …Гераклейский полуостров – это каменистое плоскогорье, полого спускающееся с высот Сапун-горы к Чёрному морю. Он представляет собой изрезанный балками треугольный участок крымской земли, ограниченный Севастопольской бухтой и впадающей в нее Черной речкой с одной стороны, Балаклавской долиной и Балаклавской бухтой с другой. Имея площадь всего в сотню квадратных километров, Гераклейский полуостров всегда занимал значительное место в истории и экономике древних народов. Гераклейским стали называть его выходцы из Гераклеи Понтийской, основавшие Херсонес Таврический.

Многие исследователи задаются вопросом, чем же привлекала греков-переселенцев в древности эта иссушенная ветрами и солнцем малоплодородная земля? Ведь в Крыму много мест, гораздо больше приспособленных для организации сельскохозяйственных округов, так называемых хор, на которых возводились укрепления, усадьбы, выделялись наделы, устраивались сады и виноградники. Ответ очевиден: Гераклейский полуостров и особенно его юго-восточная часть – это место силы, о чем было известно не только грекам, но и населявшим Крым в догреческие времена таврам и более древним народам…»

/ Из неопубликованной рукописи Е.С. Осинова «Крым. Места силы»/

1. Он

… Это был обычный майский солнечный день, из тех дней, что наконец-то прерывают затянувшуюся череду одинаково ветреных гераклейских будней и разливают в воздухе пьянящий аромат акаций, пробуждающий острое чувство приближающейся июньской неги и чего-то еще – неизведанного, манящего…

В чуть приоткрытые панорамные окна Южной лекционной аудитории накатывали жаркие волны мечтаний о летнем пляжном ничегонеделанье, об обжигающем дыхании раскаленного полднем золотого песка, ласкаемого и остужаемого белой пенкой веселого черноморского прибоя, о стройноногих девушках в изумительно смелых купальниках, грациозно плещущихся у берега…

Мой взгляд, не фиксируясь на начертанных мелом формулах, символах и схемах, сам собой соскальзывал с аудиторной доски, покрытой кривоватыми письменами Нафани, в сторону сияющих ослепительным ультрамарином стекольных провалов, уносился в переливающуюся перламутром морскую даль, пытался зацепиться за такую контрастную, но такую неуловимую линию горизонта.

Над горизонтом прозрачной розоватой пеленой собирались в нежные кучерявые соцветья облака, напитанные соленой морской влагой. Небо было удивительно глубоким, бесконечно высоким. В его синеве можно было раствориться, утонуть, пропасть…

Я чувствовал, что мое сознание постепенно растворяется в чем-то сладостном, тягучем и томном, мысли начинают течь все медленнее, монотонный голос преподавателя удаляется все дальше, становится тише, неразличимее…

И вдруг…

Нет-нет! Все было не так.

Это не был обычный майский день. Это был один из тех дней, что вдруг взрывают затянувшуюся весеннюю череду одинаково ветреных и колючих гераклейских будней и разливаются в ставшем вдруг парным воздухе пьянящим ароматом акаций, который оглушает неожиданно возникшим ощущением близости июньской неги и чего-то еще – неизведанного, желанного и немного опасного…

Грянуло с утра ослепительное солнышко, по-летнему пахнуло жарой и праздником, отбило все желание зубрить лекции и готовиться к экзаменам. Потому что весна, потому что скоро прогреется море, потому что девчонки сменили серые и скромные зимние одежды на вызывающие короткие юбки, потому что… Да потому что такой сегодня день!

…День выдался необычным с самого утра.

Выходя из подъезда, я столкнулся нос к носу с тетей Шурой – противной и злобной соседкой с третьего этажа. В любом доме, да, пожалуй, и в любом подъезде есть такая тетя Шура – одинокая, вредная и злоязыкая кошатница (или наоборот, кошконенавистница, среднего не дано), которую хлебом не корми (или что там едят старые ведьмы), но дай каких-нибудь мерзостей на соседей наговорить, да гадостей дворовым детям нажелать.

Ну, так вот. Сталкиваюсь я в подъезде, как уже сказал, нос к носу с тетей Шурой, и только собрался мысленно ощетиниться, как та, прижав к плоской груди непонятно на какой помойке подобранного взъерошенного котенка с безумными дикими глазенками, вдруг проворковала:

– Здра-авствуй, Ку-узенька! В институт, ишь, торопишься? Какой хороший мальчик! Ой ты Господи! Да как же ты похож, на Юрского … знаешь такого актера?( Он мой любимчик!) А я и не замечала раньше.

Ошарашенный таким неожиданным приветствием тети Шуры, я осторожно проскользнул мимо опасной соседки, недоверчиво косясь на ее искаженное неестественной улыбкой лицо, выдавил из себя что-то вроде «Ага …эээ… спасибо… здрасьте…» и быстро направился через арку к обычно переполненной с утра остановке общественного транспорта.

Но и тут меня ждала приятная неожиданность: сегодня людей на остановке почти не было.

Быстро подошел нужный мне троллейбус, и уже через двадцать пять минут, напитавшись уличными ароматами первого по-настоящему бархатного майского денька, я входил в лекционную аудиторию, здоровался с парнями, косился на вдруг удивительно похорошевших одногруппниц и готовился провести несколько томительных учебных часов в борьбе с весенне-летними мечтаниями и скукой последних предсессионных занятий.

…Приоткрытые окна манили ослепительным ультрамарином, монотонный голос лектора становился все тише, мысли текли все медленнее..

И вдруг…

Вероятно, я слегка задремал и потому не слышал, как хлопнула дверь аудитории.

Я поднял глаза. В дверях стояла ОНА.

Собственно, ЕЕ я сначала не увидел. Две распахнутые зеленые бездны, аккуратно подчеркнутые изящными ресницами, заполнили все мое сознание. Это уже потом, встрепенувшись, я отметил мягкий овал бледного лица, точеную фигурку, красивые длинные ноги… Нет, на самом деле ее лицо не было бледным. Обрамленное аккуратным ореолом темных волос, собранных в изящный и длинный густой хвост, оно светилось мягким мраморным светом,.


С этой книгой читают
Кто мы? Что есть наша жизнь? Короткий, одинокий и бессмысленный полет маленького мотылька в безбрежье времени и пространства или искра, безусловно вплетенная в причинно-следственный танец языков пламени костра, по непредсказуемому стечению обстоятельств зажженного однажды нашими предками? Что не дает угаснуть этому пламени в веках и тысячелетиях – ненависть, месть, или… любовь?.. Вашему вниманию предлагается первый рассказ из цикла «Тахи».
В чьих руках нить нашей судьбы? Мы сами выбираем свой жизненный путь, или неведомые силы вовлекают нас в водоворот подчас фантасмагорических событий? Кто управляет стечением обстоятельств, благодаря которым мы оказываемся в конкретных местах и вынуждены совершать определенные поступки? Всю свою историю человечество бьется над ответами на эти вопросы и не находит их.Для осознания своего места в мироздании нам даны только пять телесных чувств. Но т
В городе, где не бывает солнца, в городе, где нет холодный ветер гуляет по улицам, заставляя прохожих укутываться в плащи и прятаться по домам, пропадает молодая девушка. На ее поиски отправляют начальника городской стражи и частного сыщика, часто помогающего ему в различных делах.В это же время из столицы прибывает юный стражник, который ранее никогда ничего не расследовал. Смогут ли они найти пропавшую? И кто же виновен в ее исчезновении?
– Ты неправильно поняла! – Герреро нетерпеливо обхватил мою руку.– А как тебя понимать? Просвети! – рывком высвободилась из смуглых «оков».– Beldad… – заметно погрустнел садовник, всё ещё сжимая воздух между ладонями, словно пытаясь сохранить фантомные ощущения нашего прикосновения.«Грёбаный испанский темперамент! И стыд…»Но, Дьявол, как же меня это будоражило!*Я родилась в мире людей, но вхожа и в мир чудовищ. Знали бы вы, сколько всего проворач
Если у тебя ничего нет, то даже что-то, для тебя целый мир. Посвящается людям потерявшим цель, книжка обреченная стать бестселлером.Главный герой ведет дневник, все вопросы по написанию и ошибкам к среднему образованию.Паша не разу не видел своих родителей, личность, что всю свою короткую жизнь плыла по течению, знакомится с одним предприимчивым приведением, при таком знакомстве, главное самому не сыграть в ящик, хорошо что есть лучший друг, что
Они были друзьями. Когда-то. Но то время прошло. Теперь каждая встреча гарантирует противостояние, каждое слово пропитано ядом. Он обещал ей ад на земле и, кажется, намерен сдержать обещание... Говорят, от ненависти до любви один шаг. Чудовищная ложь!
Настоящая монография посвящена всестороннему и комплексному изучению гражданско-правового регулирования отношений по застройке земельных участков. Был проведен анализ регулирования тождественных отношений в современных европейских государствах, входящих в континентальную правовую семью (ФРП Франции, Италии, Эстонии, Швейцарии, Австрии и Украины), а также проанализирован исторический опыт отечественного законодателя. Выявлены зависимости, возникаю
Книга британского историка Роджера Кроули посвящена эпохе великих завоеваний и географических открытий XV–XVI вв. За неполные тридцать лет правления короля Мануэла I португальским мореходам удалось укротить ветра Атлантики, покорить океаны и утвердиться в неизведанных землях – Васко да Гама открыл морской путь в Индию, Педру Кабрал достиг берегов Южной Америки, Франсишку ди Алмейда стал первым вице-королем Индии, Афонсу ди Албукерк основал колони
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?