Алина Адылова - Глаз дракона, или Удивительная история необычной голубятни

Глаз дракона, или Удивительная история необычной голубятни
Название: Глаз дракона, или Удивительная история необычной голубятни
Автор:
Жанр: Сказки
Серия: Моя первая сказка
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Глаз дракона, или Удивительная история необычной голубятни"

История переносит нас во времена, когда люди ещё активно пользовались голубиной почтой. Одной необычной голубятней владела пожилая дама по имени Клара. Голуби её были особой породы «дракон», выведенной в XVII веке в Англии. Этих птиц ценили за дальность полёта и способность безошибочно находить свой дом.

У Клары было около трёхсот драконов, которые исправно несли службу. Успеху помогал волшебный талисман, по форме и цвету напоминающий глаз дракона. И вот однажды двенадцать голубей пропали, исчез и сам талисман. Помочь Кларе отыскать своих любимцев и волшебный амулет решились мальчик по имени Ларс и давний друг старушки – говорящий Башмак.

Бесплатно читать онлайн Глаз дракона, или Удивительная история необычной голубятни


Все события и названия городов вымышлены. Любое сходство с реальными названиями случайно.


Глава 1

Изумрудный холм

Лёгкий весенний ветерок шалил, набирался храбрости. Скользил меж ветвей, трав, вдыхал аромат первых цветов. Разноцветные бабочки, кружась и радуясь своей беспечности, порхали от одного цветка к другому. Насытившись сладким нектаром, они изящно вальсировали между стебельками высоких трав на бескрайних зелёных лугах.

И вот где-то здесь, на обширных живописных просторах, будто скрываясь от посторонних любопытных глаз и петляя меж колючих кустов и зарослей, вилась еле заметная узкая тропинка, ведущая вверх, в сторону Изумрудного холма – самого необычного возвышения во всей округе.

На его вершине росло поразительной высоты дерево. Крепкими упругими корнями оно уходило глубоко в землю. Массивные ветви широко раскинулись в разные стороны. Пышная изумрудная листва дарила прохладу. А на тяжёлых ветвях восседало невидимое множество птиц.



Они вили гнёзда, чистили перья, ворковали между собой, перелетали с ветки на ветку. А порой взъерошенные самцы напускали на себя грозный вид, раздували зобы и пускались в драку из-за пернатой красавицы. Со стороны казалось, будто пёстрая крона дерева ожила и находится в бесконечном движении.

К тому же на веточках висели бубенцы, и при каждом дуновении ветерка или взмахе крыльев пернатых обитателей лёгкий приятный звон разносился по окрестностям.

А на восточной стороне дерева, на двух могучих ветвях, расположился небольшой деревянный домик с причудливыми окошками. Здесь жила необычная старушка – хрупкая и довольно проворная, с рыжей копной непослушных кудрей и обаятельной улыбкой.

Каждый раз, распахивая скрипучую дверь, старушка бодро скакала вниз по деревянной лестнице, которая обвивала толстый ствол. На звук её шагов вся стая тут же взмывала ввысь, обнажая многочисленные ветви могучего дерева.

Птицы собирались в хоровод вокруг своей милой, доброй хозяйки.



А та, напевая под аккомпанемент бубенцов, разбрасывала из передника щедрое угощение.

Голуби опускались пушистым облаком на землю и, воркуя от удовольствия, принимались клевать зерно. Отряхивая голубиные пёрышки со своих кудрявых огненных волос и улыбаясь, маленькая, старушка стояла в середине птичьего кольца и подкидывала своим подопечным новые порции.

В это яркое весеннее утро хозяюшка была в довольно приподнятом настроении. Время от времени какой-нибудь из голубей подсаживался к ней на плечо, кланялся и ворковал, будто нашёптывая что-то на ушко.

Каждого пернатого друга она звала по имени и каждому уделяла внимание. Одного хвалила, другого журила, третьего гладила по головке и жалела.

И тут неожиданно раздался пронзительный вопль, вмиг нарушивший птичью идиллию:

– Бабушка Клара-а-а!

Птицы разом вспорхнули ввысь и опять уселись на дерево, придав ему причудливую причёску и всколыхнув бубенцы.



А на холм вскарабкался мальчуган и, пытаясь отдышаться, протянул старушке пачку писем.

– А ты кто? – удивлённо спросила старушка.

– Я Ларс! Не помните меня? – шмыгнув носом, ответил мальчик.

Резкий запах помёта защекотал ему нос, и он начал громко чихать:

– Апчхи! Апчхи-и-и!

– Ах, да! Сынишка лекаря, – прищурилась старушка.

– Э-э… Ну почти, мой папа – плотник-изобретатель. Я вам письма принёс. Апчхи-и! Можно сегодня отправить? – спросил мальчуган, вскинув глаза на старушку.

– Идём за мной, – сказала она Ларсу.

И они вместе поднялись по витой лестнице.

В домике старушки Клары было довольно тесно, но уютно. В одной комнате удивительным образом умещалось всё её добро. Небольшая кровать с высоко взбитыми подушками стояла в углу, напротив громоздился узкий шкаф, доходящий до потолка, а на полу лежали необычные половицы. Пахло ароматными булками и горячим молоком. Старушка подошла к своему письменному столу у окна, уселась в скрипучее кресло и раскрыла большую ветхую книгу.

– Во всём нужен порядок! Во всём нужен учёт! – воскликнула она и принялась корявым почерком переписывать адреса с конвертов в книгу.

– Бабушка Клара, а сколько лет вы заведуете почтовым отделением? – спросил Ларс, с большим любопытством разглядывая всё вокруг.

– Уже сто лет, малыш! Голубиная почта – самая надёжная, а вернее моих голубков никого и на свете нет. М-м-м… Куда только они не летали! Уже нет ни одной точки мира, где не побывали бы мои пернатые друзья, – задумчиво сказала старушка и добавила: – Ещё моя пра-пра-пра-прабабушка заведовала одним из первых пунктов доставки писем голубями. А первых голубей как почтальонов использовали аж в Древнем Египте. И про княгиню Ольгу знают все…

– Ого! А после вас кто будет заведовать почтой? – вдруг спросил мальчишка, тут же испугавшись своего вопроса.

– Я ещё в самом расцвете сил! – обернувшись к нему, возмутилась старушка. – Это почтовое отделение мне досталось, когда я была ещё совсем девочкой. И ни разу, слышишь?! Ни разу ни одно письмо не задержалось в пути! – И она многозначительно потрясла указательным пальцем в воздухе.

Ларс попятился назад, будто извиняясь. Ещё один вопрос застыл у него в горле, но сдержаться было выше его сил, и он, зажмурившись, спросил:

– А можно хоть разок посмотреть, как вы отправляете письмо?

Глава 2

Пернатые почтальоны

Старушка выскочила на улицу и в задумчивости обошла вокруг дерева. Ларс не отставал и только удивлялся её прыти в столь солидные годы.

– Как ты думаешь, кто может справиться с этим заданием? Лететь до Сладкого озера далеко, и обещают проливной дождь, нужен крепкий малый, – будто разговаривая сама с собой, рассуждала Клара.

– Мне кажется, малютка Триш справится, – вдруг ответил кто-то снизу, слегка откашлявшись.

Ларс посмотрел вниз и отпрянул от удивления. Это говорил правый башмак на маленькой худой ножке старушки. Живой башмак! Он повертел глазками, сдул пёрышко со своего носа, а потом, уставившись на мальчугана, подмигнул ему и улыбнулся.

– Вот это да… – только и смог вымолвить малыш.

А старушка тем временем приподняла руку и свистнула. И на её морщинистую ладонь тут же приземлился молодой рыжий голубь с белой грудкой. Приласкав пернатого, она свернула письмо в трубочку, привязала его к лапке голубя бежевой ленточкой, нашептала ему что-то на ушко. Затем взмахнула рукой и выпустила птицу в небо. Голубь расправил крылья, сделал круг, будто попрощался, и быстро скрылся из виду.



– Ух ты… – промолвил Ларс, проводив взглядом посланника.

И тут в небе появилась новая точка. Через секунду она обрела очертания белого пернатого создания, которое легко приземлилось на плечо старой хозяйке.

– Ну здравствуй, Веня, – сказала старушка, поглаживая головку голубя, и добавила: – Устал, видно, с дороги, сейчас я тебя напою и накормлю. Давай для начала снимем твоё послание. Вовремя ты прилетел, как всегда. Молодец!


С этой книгой читают
Инопланетяне с Нибиру следили за людьми. Они узнали, что ученые клонировали двух динозавров. Ночью затащили их к себе в тарелку, вместе с охранявшей собакой, чтобы своих детей потешить. Но руководство Нибиру решило использовать пленников для изучения России. Им вживили микрочипы и отправили путешествовать по России. Инопланетянам хотелось знать чем богата планета Земля? Авось и им что-нибудь пригодится. Динозавры и собака должны были докладывать
Что такое – НАСТОЯЩАЯ сказка? Это сказка, способная не просто развлечь читателя, но дающая ему повод поразмыслить о многом, разобраться в своих действиях и поступках, способная подсказать выход из трудного положения, одним словом, прийти на помощь читателю.Такие сказки составили новую книгу писателя-сказочника Алексея Часова. Книга предназначена для юных читателей среднего школьного возраста, а также не оставит равнодушными и людей более старшего
В приключенческой сказке «Змей Горыныч, Ваня и Бабуся Ягуся» для детей 5–10 лет рассказывается о полезных и вредных растениях, грибах, ягодах. Дети учатся видеть красоту природы, любить, беречь и защищать её от варварского к ней отношения. Главный персонаж сказки Ваня хочет стать лесным доктором, чтобы лечить зверей, как Айболит. Баба Яга обучает его народной мудрости. Она главный врач в лесной больнице. Старый добрый Змей Горыныч ей помогает. Он
Динозавры – уже не чудо. Следующее достижение учёных – мамонтёнок. Его крадут марсиане. Их войны превратили Марс в безжизненную пустыню. Им надо возрождать былую жизнь на своей планете. Для этого они воруют животных на Земле. Погоня. Марсиане отдают мамонтёнка без боя. Им нечем его кормить. У похищенной с Земли коровы пропало молоко. И вот мамонтёнка встречают на Восточном космодроме. Марсианам жаль отдавать мамонтёнка. Они плачут. У них опускают
«Лес-Чародей» на первый взгляд кажется довольно обычным лесом. Нет здесь ни эльфов, ни лешего, ни избушки на курьих ножках. Но в чем же его секрет? Эту непростую тайну предстоит узнать Ли и Берту, случайно зашедшим под покров его чар. И из всей этой необычной истории дети извлекут для себя полезный урок.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сказка о небольшом приключении куклы Катарины. Что же же произошло с куклой и её друзьями в новогоднюю ночь.
Сколько всего можно найти в окрестностях города Снегопадов? Именно это нам и предстоит узнать.
Надоело Деду Морозу развозить подарки в санях, и решил он обзавестись автомобилем. Да вот беда: утром 31 декабря ключ от зажигания пропал. А без него не поедет даже волшебный автомобиль. Неужели и лесные жители, и дети останутся без подарков? Прочтите эту сказку, и вы узнаете не только об этом, но и о том, что может случиться, если Дедом Морозом станет Волк, а Снегурочкой – Лиса.
Канун Рождества, близится долгожданный бал во дворце Зимней Королевы, на который спешат нарядные эльфы и феи. Кажется, что ничего не может испортить праздник…
Короткий, насквозь лживый приговор верховного судьи… И род Корто уничтожен – титула нет, глава казнен, земли и деньги отобраны, единственный наследник, юный маг Кассиус – смертник в печально известной Белой Крепости. Там, в выжженной солнцем степи, люди собственными жизнями защищают империю от орд чудовищ. Но… надежда умирает последней, верно?
Замечательного американского писателя-визионера Роберта Шекли интересовали все сферы жизни и деятельности человека, но более всего, как истинного гуманиста, непосредственно сам человек и его сложный внутренний мир: психология, философия, религия, этика.У фонтанирующего идеями Шекли порой не хватало терпения на написание длинных романов, но зато рассказы, выходившие из-под его острого, ироничного пера, становились подлинными жемчужинами. В сборник
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».