ГЛАВА 1. Агентство «Добрая Фея»
Залипая в телефоне, я ехала в неизвестность.
Наверное, не каждая девушка решилась бы уехать из родного городка в столицу без денег, знакомств и каких-либо перспектив. Мне выбирать не приходилось, потому что в моём посёлке работы было не найти, кроме как за кассой в «Пятёрочке», а жить с мамой, папой, больной бабушкой и тремя младшими братьями в ветшающем частном доме стало совсем невмоготу. Но самой главной причиной моего бегства явились недвусмысленные намёки родителей на то, что неплохо было бы уже и пристроиться к кому-нибудь в качестве жены, завести своё хозяйство и родить пару-тройку детишек.
Здравствуйте, меня зовут Александра, и я сбежала из дома от безнадёги.
Нет, ну правда! В институт мне поступить не дали, сказали, мол, куда тебе, там такие конкурсы, а ещё платить, наверное, придётся, а у нас денег нет. В технологический колледж тоже не пустили: глупость какая, готовить ты и так умеешь, а где потом работать будешь, в столовой места давно заняты, а в ресторан без блата не возьмут. Хотела учиться на медсестру — запугали маленькой зарплатой и жутким графиком, личной жизни, мол, никакой. В общем, осталась я после десяти классов со своей медалью «За особые успехи в учении» куковать дома и готовить, убирать, стирать, ходить за утками, которых папа разводил на продажу.
А когда в доме начали появляться «женихи»…
Сначала Пашка — сосед и бывший одноклассник, латентный алкоголик. Потом Витька — сам себе бизнесмен с машиной, убитой «восьмёркой». Добил меня Анатолий — по возрасту ближе к папе, чем ко мне, зато с собственным домом и Мерседесом, модным ещё до моего рождения. Анатолия моя душа не вынесла. Собрав вещи и деньги, заработанные на полевых тем летом, я тайком купила билет и, вычитав в интернете адреса столичных фирм по найму работников в сфере услуг, рано утром сбежала на остановку.
Автобус медленно катился по мокрой дороге, и я с опаской глянула в тёмное окно. Дождевые узоры пронизывали только жёлтые огни светофоров и красные — тормозящих машин. Потёрла запотевшее стекло, чтобы освободить маленький кусочек, глянула и вздрогнула: огромные белые глаза приближались на большой скорости! Время словно замедлилось, пока белый свет гипнотизировал меня. Я не могла отвести взгляд, в голове билась только одна мысль: «Я умру! Я сегодня умру!»
Но скрежет тормозов, показавшийся райской музыкой, заставил меня запоздало зажмуриться. А потом ничего. Автобус тормознул, справа послышался громкий удар металла по металлу, и всё закончилось.
Нас просто немного тряхнуло.
Водитель выглянул из кабины и громко спросил:
— Все в порядке?
Нестройный хор голосов ответил утвердительно. Нас и было-то в салоне всего человек пять плюс кондуктор. Водитель с явным вздохом облегчения вытер пот со лба и продолжил:
— Дальше автобус не пойдёт, хотим — греемся и ждём следующего, не хотим — топаем пешочком!
Так. А где мы вообще?
Я встала, подтянув сумку на плече, глянула в телефон на карту: отлично, почти до вокзала доехали. Дворами тут минут десять до первого агентства, другой автобус ждать нет смысла. Но всё же решила уточнить у водителя и пошла к его кабинке:
— Извините, пожалуйста, а скажите, улица Добрынина близко?
— Добрынина? А вот прямо и через улицу налево. И там будет Добрынина.
— Через две улицы, — вмешалась кондуктор.
— Не путай человека, через улицу!
— Да там две, Вова! Или ты Сибирскую за улицу не считаешь?
— Это проезд с тупиком, ты чего!
— Спасибо, я найду.
Поспешно подхватила чемодан, поправила шляпу и соскочила с подножки в дождливое марево улицы. Правда, земли под ногами не ощутила. Ни асфальта. Ни травки… Ничего! Я падала, как Алиса в нору, и в панике исполняла пляску Святого Витта, но молча. Орала только про себя: разобьюсь на фиг, куда меня несёт, почему такая глубокая дыра?! Мамочка! Спасите-помогите! Чемодан потеряю! Шляпу, а ведь я её за немыслимые деньги купила! И после этого — ничего.
Ничего, в смысле, я почему-то не ударилась и не разбилась. Даже не упала на пятую точку. Просто оказалась на улице.
Огляделась.
Автобуса не было. Он испарился. Стало заметно светлее, даже солнышко показалось где-то на горизонте, в просвете облаков. Можно было даже рассмотреть долгожданную столицу…
Мать моя женщина, вот уж никогда не думала, что Москва так отстроилась и в таком, кхм, европейском стиле! Небольшие аккуратные домики со скатами крыш, будто ребёнок сложил их из Лего, окошки с деревянными крашеными рамами, выложенные более тёмным кирпичом узоры на стенах… А сама улица оказалась узкой и вымощенной округлыми булыжниками. Ладно, может, и есть в Москве такой квартальчик. Теперь надо найти улицу Добрынина и агентство «Фея».
Я прошла, стуча каблуками по булыжникам и радуясь, что не на шпильках, через две улицы, как мне подсказал водитель автобуса. Мне ещё вспоминался мой воображаемый полёт, и я не могла понять, что же произошло. То ли уснула на несколько минут, то ли зависла, как старый компьютер под девяносто восьмой виндой. Усталость, а может быть, стресс… Виданое ли дело — сбежать из дома в никуда! И где это агентство, интересно? Лезть за телефоном и проверять на Яндекс-карте, на каком расстоянии я от заветного дома, не хотелось. Заверну за угол и посмотрю, вдруг там как раз вывеска.
Я даже глазам своим не поверила, когда увидела её.
Правда, к «Фее» было добавлено ещё одно слово, которого на визитке в Яндексе не было. Через минуту я уже стояла у крылечка рядом с аккуратным, будто кукольным домиком и растерянно смотрела на затейливую вязь надписи на самой настоящей старинной вывеске, болтающейся на ветру под треугольной двускатной крышей.
«Добрая Фея». Хм, как интересно. Может, переименовались и вывеску заказали, а в интернетах не поменяли? Не успели, забыли… Мало ли. В любом случае, это агентство по найму персонала, и мне туда. Домой уж точно не вернусь!
Поднявшись на крыльцо, я с трудом отворила тяжёлую дверь. Она открылась внутрь, и тихий, но приятный мелодичный перезвон колокольчиков огласил небольшой холл. Я огляделась: куда дальше? Холл красиво обставлен кожаными диванчиками и креслами, гулко тикают за стеклом старинные напольные часы с маятником, фикусы прячутся за шторами… Дверь захлопнулась за мной, зато открылась вторая — напротив. Что ж, пойду туда. Перехватила поудобнее ручку чемодана и решительно двинулась в следующую комнату.
— На какую работу претендуете? — не поднимая головы от бумаг, спросила маленькая женщина средних лет с высветленными кудряшками, облачком укрывающими голову.
— Я это… Убирать… Горничная, — ответила с запинкой, рассмотрев то, что мне показалось от входа висящей на спинке стула одеждой. Нет. Не одежда. Крылышки. Ух ты, карнавал у них тут, что ли?