Данная книга является художественным произведением. Все персонажи, организации события, упомянутые в романе, вымышлены и являются плодом воображения автора.
1
Это был обычный рабочий день. Кажется, на календаре была среда, а может четверг, никто точно не помнил, в какой день недели все началось, и Женька не была исключением из правил. Она, как и многие другие, пришла утром на работу в огромное офисное здание, и прежде чем заняться своей ненавистной работой, прошла на кухню, чтобы заварить кофе. Рабочий день для нее всегда начинался с кофе, кажется, без него жизнь вообще не имела смысла, но в тот день, с самого утра все пошло наперекосяк. В забегаловке около работы закончились ее любимые шоколадки, лифт по какой-то причине отключили, и ей пришлось идти на пятый этаж пешком, а потом выяснилось, что это был скачек напряжения, и лифты работали в штатном режиме. Дальше было хуже. Соседка по кабинету забрала последний пакетик кофе, и с довольной улыбкой прошествовала мимо на своих высоких каблуках. Женька всегда знала, эта кукла ее ненавидит, но забрать последний пакетик кофе, было настоящим ударом. Хмуря брови и морщась, словно от дикого отвращения, ей пришлось заварить чай.
Почти все сотрудники офиса жили в городе, Женька была белой вороной, она единственная каталась на работу из пригорода. Если с транспортом все было хорошо, то она добиралась до работы ровно за час, но сегодня у нее ушло два часа – пробки, очереди за билетами и какой-то ужасный сбой в системе, отчего турникеты то работали, то выключались. После такого тяжелого пути, ей просто необходимо было выпить кофе, чтобы поднять настроение, но его не было, и смотря, как в кружке расползается темно-коричневый, вонючий чай, Женька лишь глубоко вздохнула и поняла, что все равно не будет его пить. Оставив кружку на кухне, она прошла по коридору в свой кабинет и села за стол.
Включив компьютер, она зашла в программу выдачи лицензий и на ее почтовый ящик моментально посыпались сообщения от различных госструктур. Она смотрела на мелькающие конверты и понимала, как сильно ненавидит свою работу. Каждое сообщение нужно было просмотреть, прочитать, распечатать и собрать воедино по каждой заявке поданной от организации. Это было скучно и совершенно неинтересно. Но самое ненавистное – это объяснять тупоголовым руководителям и их представителям о том, почему им отказали. Куда проще было выдать документы, распрощаться до следующего года и забыть о существовании этих людей. К сожалению, из десяти обратившихся организаций полную проверку проходила одна. Все остальные сливались на повтор и так по кругу.
Конечно же Женька мечтала не об этом, да и кто мог мечтать о такой работе? Почти всю свою жизнь она хотела очутиться как можно дальше от этого города. Пытаясь осуществить задуманное, она даже окончила курсы медсестер и собиралась уехать в бедные страны с красным крестом, чтобы помогать людям, но потом в один момент все рухнуло. Жизнь разделилась на «до» и «после», и это «после» оказалось намного хуже того, что было «до», ну, а сейчас ей просто нужно было как-то жить и зарабатывать. Мечта осталась мечтой, ведь даже самая маленькая мечта стоит денег. Женька постоянно экономила и откладывала деньги, живя только одной надеждой, что когда-нибудь она возьмет рюкзак и навсегда покинет этот город, оставив в нем все свои воспоминания.
Город у них был немаленький, но из-за военного предприятия с его секретными разработками, которое находилось неподалеку, он считался закрытым, поэтому почти на всех официальных картах он отсутствовал. Женька считала, что в этом есть доля иронии, ведь она хотела сбежать из города, которого официально не существует. По задумке государства в этом районе должны были жить рабочие и дети рабочих. Но то государство исчезло, а времена сильно изменились. Теперь многие люди живущие в этом городе считали его мегаполисом, а себя избранными, хоть и находились неимоверно далеко от столицы. Вскоре в город нахлынули богатые инвесторы и превратили его в свое маленькое государство, они «зарабатывали» деньги, чем привлекали к себе внимание чиновников, а потом платили чиновникам и получали полную свободу действий. Деньги правят миром, и Женька прекрасно это понимала, но даже будь у нее деньги, это не изменило бы ее отношение к этому месту. Она не любила этот город и людей живущих здесь, а порой ей вообще казалось, что она стала ненавидеть весь мир.
Наблюдая, как количество писем превысило трехзначную отметку, Женька поникла, казалось, этот круговорот никогда не закончится и всю свою жизнь она проведет в этой пыльной комнатушке, набитой кучей глупых бумаг и бестолковых достижений. Какой толк быть лучшим в работе, которая никому не приносит пользы?
– Стоит ли мне спросить у тебя, – протянула Стася, медленно потягивая тот самый, последний пакетик кофе, – как проходят твои выходные?
Женька бросила на нее взгляд наполненный безразличием и спокойно ответила:
– Не стоит.
– Я так и подумала. – Ехидно улыбнувшись ответила она, и ее рабочий телефон громко зазвонил.
Все шло как обычно, звонки, одинаковые ответы на одинаковые вопросы. Уже знакомые представители организаций, одни и те же заезженные фразы, одни и те же претензии. Женька иногда удивлялась, зачем она тут?! В конце концов, можно было просто поставить автомат, который говорил бы вместо нее, все равно никто на нее не обращает внимания. Она как робот, сидящий за компьютером и не приносящий никакой пользы. А вот Стася была другой, такая работа действительно была достойна ее ума. Она улыбалась клиентам, разговаривала с ними мило и всегда делала вид, что занимается чем-то очень важным. Хотя на самом деле она просто сообщала о готовности документов и отвечала на звонки. Однажды Женя случайно услышала их разговор с какой-то девушкой на кухне и узнала, что у Стаси за спиной школьное образование, неудачная попытка стать актрисой, моделью, танцовщицей, помощником руководителя и вот, ее спустили сюда в отдел выдачи лицензий. Самая глупая работа во всем здании и, наверное, на всей земле. Проще работы найти было невозможно. Если говорить кратко, то она заключалась в следующем: тебе приносят заявку, ты ее сканируешь и отправляешь по всем государственным учреждениям, они присылают ответ, ты все это собираешь в кучу и если везде дали зеленый свет, выдаешь бумажку, если нет, выдаешь отказ и отправляешь всех на четыре стороны. Бумажный конвейер, бесконечный, бестолковый и неинтересный.
Женька работала всего несколько месяцев, но уже ощущала, как деградирует ее мозг. Она не чувствовала развития, движения, все было до ужаса одинаково и скучно. Просто кликая мышкой с одной кнопки на другую, она просидела до обеда. Но как только проходила первая половина дня, начинался настоящий отсчет. Она могла просто смотреть на часы и ничего не делая, пытаться поторопить время. А еще она считала, одна минута, две минуты, три минуты, но потом останавливала себя на некоторое время, и считала по-другому шестьдесят секунд, пятьдесят девять секунд и так до бесконечности. Она считала время по-разному но, тем не менее, все время пыталась его подогнать.