Андрей Дорогов - Город разбитой мечты

Город разбитой мечты
Название: Город разбитой мечты
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Город разбитой мечты"

После длительного отсутствия Денис возвращается в город своего детства. Туда, где прошли самые лучшие годы его жизни – верные друзья, первая любовь и тайна. Страшная тайна, выгнавшая его из города и мучившая его все эти годы. Трагедия, которая разделила его жизнь на две части. Беззаботную юность – полную любви и мечтаний. И суровую реальность: переезды, смена работ, драки, пьянки, метания в поисках себя и новой любви.Денис вернулся, чтобы выяснить, что же произошло в жаркий майский день пятнадцать лет назад. Он приехал с твёрдым намерением узнать обстоятельства гибели своей первой любви – Зоси.Узнать, что или кто толкнул его девушку на страшный и непоправимый поступок, который может совершить человек.Хватит ли у Дениса сил – физических и душевных, чтобы выяснить обстоятельства гибели, ведь прошло много лет, а он не сыщик.Да и в городе детства творится что-то неладное. Страшная жара, сводящая с ума, люди, прячущиеся в своих домах, и странные посетители, стучащиеся по ночам в дверь.

Бесплатно читать онлайн Город разбитой мечты


Не умеющий прощать

Прощенья не попросит…

Прощающий да прощён будет…

Перефраз


1


Первое, что он почувствовал, шагнув из вагона на перрон железнодорожной станции – ослепительный, почти невозможный после полутёмного тамбура, солнечный свет. Казалось, он выжигал не только сетчатку заслезившихся глаз, но и сам мозг, спрятавшийся за мгновенно упавшей заслонкой покрасневших век.

И жара. Жара была такой, что он почувствовал себя лягушкой, вытащенной из прохладного болота и брошенной в раскалённую белизну африканской пустыни.

И пыль. Даже не пыль – песок, крупный, настойчиво лезущий в глаза, за шиворот и в распахнутый ворот тонкой льняной рубашки. Он скрипел на зубах, путался в волосах и скользил по мокрой от пота коже с нежностью наждачной бумаги.

И тишина. Оглушающая, бьющая по нервам не хуже пронзительного крика испуганного ребёнка.

Денис, бросив дорожную сумку, выцарапал из кармана стильные зеркальные авиаторы от «Ray Ban» и, нацепив их на глаза, осмотрел станцию.

И пустота, констатировал он, сплёвывая жёлтую от песка слюну прямо на пути. Успев загадать: попадёт на верхушку рельса – будет у него всё о’кей. Не успев, правда, сформулировать, что значит это «о’кей». Плевок смачно попал не на загаданный металлический оголовок, а на бетонную шпалу.

Плюнув, на этот раз мысленно, и на «о’кей», и на его значение: всё равно хуже, чем сейчас, не будет, Денис подобрал сумку и, поскрипывая подошвами дорогих мокасин, направился к зданию станции.


2


Дом совсем не изменился. Всё тот же пятиэтажный прямоугольник светло-серого кирпича. Пыльное остекление лоджий, облезлые двери подъездов, оклеенные по бокам рекламными листовками, и даже пластиковых окон не особо прибавилось за время его отсутствия. Пустые лавочки перед бетонными подъездными козырьками. Вот это было странно: насколько он помнил, скамейки пустовали только в проливной дождь, да в сильные морозы. Впрочем, это жара могла разогнать всех бабулек, этих шпионов районного масштаба – всё знающих и всех помнящих – по домам.

Денис осмотрел пустой двор. Ни гуляющих детей, мамаш с колясками, дворовых собак и кошек, даже вездесущих летающих крыс – голубей – не наблюдалось. Всё выглядело так, словно жители окрестных домов дружно собрались и спешно куда-то уехали.

Он поёжился и сдёрнул с носа очки: их тёмно-дымчатые стёкла делали окружающий мир странно нереальным, зыбким, словно бы ненастоящим. И взглянул на заветное окно – второй подъезд, пятый этаж…

– Ба, кого я вижу! – От громкого крика, прозвучавшего сзади, Денис дёрнулся и суетливо оглянулся. – Это, же сам Дэн, красавчег и чемпийон с нашего района.

На Дениса, скалясь во все тридцать два, большей частью сточенных, пожелтевших и гнилых зуба, смотрел незнакомый не то парень, одних с ним лет, не то мужик хорошо за пятьдесят. Точный возраст Денис не определил: уж слишком потрёпанным выглядел незнакомец. Изгвазданная тельняшка под синей рабочей спецовкой, спортивные штаны, закатанные почти до середины голени, и сланцы на грязных ступнях.

Денис быстро развернулся всем телом к окликнувшему его мужчине.

– Не узнал, что ли, Дэнчик? – Мужик, продолжая радостно скалиться, слегка отклонился назад и развёл руки в стороны, словно готовясь обнять его.

Денис перенёс вес тела на одну ногу и чуть развернул правое плечо. Сжав кулак, он приготовился бить с опущенных рук снизу-вверх, прямо в небритый подбородок, если доходяга попробует слишком резко дёрнуться в его сторону.

Давно он не дрался, последний раз лет пять назад, если не больше. Хотя нет, точно – пять. Он тогда как раз с последней женой расстался, ну и ударился в разгул, как говорится – гуляй рванина, раз душа просит. Влип он в историю около ночного клуба и, кажется, в Ярославле, а может и не в Ярике, а в Челябе, хотя нет, точно не в Челябинске, там бы его просто зарыли. Он закусился с местными, из-за какой-то то ли блондинки, то ли брюнетки. Ему, конечно, тогда здорово наваляли, но и он хорошо так уронил парочку.

– Ты, чё, Шуба, правда, что ли, не узнал? – Мужик искренне огорчился. – А если так?

Доходяга повернулся к Денису в профиль и, лихо взъерошив редкие, пегого цвета волосёнки, задёргал головой, словно ищущий зёрна цыплёнок, весело и громко при этом заухав.

– Хоп-хоп-хоп, а мы тебя не ждали, хоп-хоп-хоп, а мы не ожидали… – Голосил он какую-то смутно знакомую песню.

– Стоп. – Прервал его пассажи Денис, смутный призрак узнавания замаячил где-то на периферии его памяти. – Как ты меня назвал?

– Шуба. – Искренне удивился прекративший петь мужик. – А ты чё, обиделся? Ну, пардон, не знал, что старое школьное прозвище тебя оскорбит.

– Витька Чесноков, Чеснок, ты, что ли? – Призрак наконец-то обрёл плоть.

– Я, что ли, Дэня, я. – Мужик захохотал. – Узнал?

– Нет. – Денис мотнул головой. – Вспомнил.

– Что, – огорчился старый школьный приятель, – сильно изменился?

– Сильно. – Кивнул Денис в ответ.

– Вернулся? – Витька кивнул на дорожную сумку.

– Ну, да. – Денис опять кивнул, доставая из кармана пачку сигарет.

Раскрыл, машинально отметив: чёрных цилиндриков с золотистым ободком у фильтра осталось всего восемь, надо бы купить. Подкурил и протянул пачку Чесноку.

– Будешь?

– Не. – Витёк опасливо покосился на пачку, словно это были не сигареты, а граната с выдернутой чекой. – У меня свои.

Он достал мятый прямоугольник «Беломора» и, смяв мундштук, тоже задымил.

– Надолго? – Сквозь вонючие клубы папиросного дыма поинтересовался Витёк.

– Не знаю. – Денис пожал плечами. – Гештальт закрою и уеду.

– Чего? – Удивлённо вытаращился на него Чеснок.

– Проясню для себя кое-что, – пояснил Денис. – И уеду.

– А-а-а, – протянул школьный приятель и, покосившись на окно на пятом этаже, тяжело вздохнул.

– Был у своих?

– Нет ещё.

– Может, отметим встречу? Как-никак пятнадцать лет не виделись. – Витёк щелчком отбросил бычок в палисадник.

– Почему бы и нет. – Денис поискал глазами урну. Не найдя, он уронил окурок на растрескавшийся асфальт и тщательно затоптал его. – Вещи только закину и зайду.

– Давай, – оживился Витёк, – буду ждать.

Денис пожал протянутую руку и, подхватив сумку, сквозь жару и пыль пошёл к своему дому.


3


Вода в ванне была именно той температуры, что нужна для полной релаксации уставших мышц, а коньяк в толстостенном стакане – именно того вкуса и градуса, чтобы расслабить напряжённую голову.

Сейчас прикурить, а после, через затяжку, отпивать пряно-горьковатую маслянистую жидкость, и будет, вообще, зашибись. Дэн лениво потянулся за чёрной пачкой, удобно устроившейся на раковине, едва не уронив при этом стакан, но даже ругаться не стал. Ни вслух, ни мысленно, так было лениво и хорошо.

Прикурив, он прикрыл глаза и, откинув голову на край ванны, начал пускать ароматный дым в потолок. Было хорошо и покойно. Не «спокойно», а именно «покойно», как когда-то говорила она:


С этой книгой читают
Еще вчера он был военным разведчиком с позывным Лёха "Война", а сегодня – отставной пенсионер, без пяти минут инвалид, Алексей Иванович Войнов. Все чаще и чаще ему снятся странные сны. Где он не контуженый военный пенсионер, одиноко влачащий тусклую осень последнего отрезка жизни. Нет, там, под горячим солнцем морской страны, он молод и силен. Он крутит «темные делишки» на теневой стороне города. Но днем, его ждёт благородная донна, чьи жаркие об
Смутные времена настали в жизни капитана полиции Егора Дымова.Проблемы со здоровьем. Разлад с женой. А тут ещё и дело о ритуальном убийстве трёх молодых женщин у него забрали.Всего три дня есть у Дымова, чтобы найти убийц и предотвратить следующую смерть, а зацепок почти нет. Только невнятные показания о странно одетых незнакомцах, наркотики, сожжённые на местах преступлений, и слова информатора о покупке большой партии «товара».Дымов пускается н
Вот ведь, как в жизни бывает. Вроде все хорошо: и любимая женщина рядом, и работа интересная, и деньги в карман приносящая, и удовлетворение для души.А тут раз, бац – весточка из прошлого. А за ней такая каша заварилась, что ни лаптем не расхлебать, ни ботфортом. Прошлое оно такое – ждет, пока вздохнешь удовлетворенно и расслабишься, думая, что неприятности позади. Ждет, а потом бьёт, прямо в спину. По самому больному – по любимым. Вот тут и прих
Может ли быть что-то хуже смерти? Еще вчера он ответил бы однозначно – нет. Но сегодня… Сегодня все изменилось. Сегодня он один, хотя вчера – любящая семья, престижная профессия и прочие блага жизни… Так все-таки, может быть хоть что-то хуже смерти? Может! Теперь он это знает точно. Вчера – счастье? А, может рутина? А сегодня? А сегодня белый потолок больничной палаты, гипс и неподвижность. А завтра? А завтра рвущее душу одиночество и дикие голов
Студент исторического факультета Макс Ковалев всегда мечтал внести свой вклад в историю родного города и сделать какое-нибудь важное открытие. Он часами бродил по старым разрушенным зданиям и заброшенным территориям. И вот однажды он нашел то, что перевернуло его жизнь с ног на голову. Теперь его сны похожи на отрывки из фильмов ужасов, а знакомые люди бесследно исчезают.Поиск ответов приведет его к самому неожиданному финалу, о чем он очень пожа
Пока одинокий психоаналитик исследует феномен цикличности смерти в компании самоубийц, демоны экспериментируют с трансцендентной трансформацией малолетних преступников. В это же время одинокий немой мальчик становится пророком мрачного будущего. Виною тому – неопознанный объект женского пола, произвольно меняющий ход истории и свои имена.«Плиты и провалы» – фантасмагория на грани абсурда, некроромантизм, перерастающий в агрессивную бессмыслицу, и
Антон Аракелов – ещё сравнительно молодой, но уже довольно известный автор так называемого «новейшего хоррора». Его герои, положительные и не очень (а последние встречаются почему-то чаще) – это наши с вами современники. Можно даже сказать – соседи по лестничной площадке или случайные попутчики в маршрутке. Поэтому те «чёрные приключения» в которые они вольно или невольно втянуты, вполне могли бы произойти и с вами, уважаемые читатели. А поэтому,
Завладеть магической книгой центавров, таящей могущественные заклинания и всеобъемлющие пророчества, означает получить полную власть над миром. Горостон и Дженая совершат невероятное: спасут Квантон от оборотней, одержат победу над Харимодом и Синегеем. Это не под силу и целой армии, но они смогут. Они – маги! А еще Горостон с Дженаей доведут колдунью до того, что она сойдет с ума.
История о духе исследования, контакте с неизведанным, человеческой сущности и столкновении таких разных культур. Космос не прощает ошибок, он оголяет нашу сущность и отбрасывает все лишнее в холодную и вечную ночь. Когда ты с собой один на один, что победит: холодный расчет или теплая надежда?
Согласившись на полет в космос, Захар не мог предвидеть, что его ждет.
– Максим, где ты был вчера днем? – я еле дышу, а он спокойно улыбается:– Ты же знаешь, на работе.– Весь день?– Да, – врет, разрушая остатки того, что было между нами, – а почему ты спрашиваешь?Я молча выкладываю перед ним папку.– Что это? – Макс открывает ее, пробегает взглядом по строчкам и бледнеет, понимая, что все. Попался, – Тась…это не то, что ты думаешь.– Ты подарил этой девке машину, и хочешь, чтобы я поверила, что между вами ничего нет?
Доведённая до отчаяния, я согласилась работать в доме человека, который ещё недавно хотел отобрать у меня ребёнка. Я не доверяю ему, я его опасаюсь, но… меня к нему тянет. И с каждым днём, проведённом в его доме, я всё яснее понимаю, что влюбляюсь в него. Только не пожалею ли я об этом? Могу ли я ему поверить?…