Сергей Иванов - Городские заметки

Городские заметки
Название: Городские заметки
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Городские заметки"

Маленькие рассказы о жизни в маленьком городе. Наблюдения, истории из жизни.

Бесплатно читать онлайн Городские заметки


Альтернативное.

«– …И как только ученые признают возможность перемещения во времени, дело сразу пойдет на лад!!»

Я перестал болтать ложкой в кружке с кофе и уставился на экран телевизора. Ведущий телепрограммы не унимался:

«– Возможно удастся найти исходный файл в мозгу или в душе(тут я не очень понял) в котором находится ошибка, т.е.  запрограммированная болезнь, устранить ее, вернуться в настоящее и вот – лечение завершено!»

По радостному лицу диктора было ясно, что всё действительно несложно. Дело в ученых. Далее он обстоятельно разъяснил, что есть люди наделенные даром нахождения в расширенном состоянии сознания.  Или в состоянии расширенного сознания. И этим людям давным-давно известно, что на протяжении всей жизни человека, его душа находится в "размазанном виде вокруг тела". В душе же хранится вся информация о прошлых жизнях. Если отталкиваться от слов ведущего, описание души отдаленно смахивало на формуляр технически сложного изделия. Далее на экране последовал визуальный ряд с  сушенными растениями: трава и, предположительно, грибы. Визуализация была совмещена со звуковой дорожкой, посвященной альтернативной медицине. Продолжая, голос с экрана в виде допущения сообщил, что в прошлой жизни любой из нас мог быть принцем, лягушкой или комаром. С соответствующими жизненными парадигмами. После чего разоткровенничался  о бесконтактном подключении к космической энергии, подкрепив вышеприведенные доводы упоминанием о шаманах, магии вуду, картах таро и специалистах по иглоукалыванию. Для вящей убедительности в кадре периодически мелькали лица людей с нечесаными волосами, в разнообразных одеяниях. Кадры сопровождались титрами «физик-ядерщик», «доктор наук». В нужных местах звучала расслабляющая музыка. Пошли титры. Передача закончилась. Я сидел в кресле и смотрел выключенный телевизор. Семь минут.

На автобусной остановке меня терзали смутные сомнения – подобает ли принцу в прошлой жизни пользоваться общественным транспортом в этой, не отразится ли такая фатальная ошибка каким-либо образом в следующей жизни? Не пропишется ли очередная программная ошибка в файл, ответственный за сброс образа? И насколько в целом, допустима вариативность того, что предыдущее существование во вселенной было посвящено ведению лягушачьего образа жизни? Опять же, в каком образе более уместно передвигаться в маршрутке: в бывшем лягушачьем или в будущем принце?

На всякий случай пошел пешком. Размазанная душа потащилась следом….


Тайна.

В сущности, как мало мы знаем о художниках прошлого. Очевидно, что это были люди, разбиравшиеся в красках, и вероятно, в холстах. Какие страсти кипели в их душах, какие эмоции хотели они выплеснуть наружу, посредством своих творений? Бушевало ли в их головах темное коллективное бессознательное или же пытался прорваться наружу озаряющий свет той единственной истины, которая известна только избранным? Как правило, неподготовленному человеку это понять сложно. Особенно если художник жил давным-давно, в какую ни будь эпоху Возрождения. Кому улыбается Мона Лиза на портрете? Некоторые специалисты по картинам, и одновременно  из области стоматологии полагают, что ее улыбка не заключает в себе никакой загадочности, а просто характерна для человека, у которого выбиты передние зубы. Отдельные из них идут еще дальше и утверждают о сломанной челюсти. Существует так же мнение, что на нижнем веке правого глаза Джоконды изображен зарождающийся жировик. Часть сомневающихся намекают, что на портрете вообще изображена не жена богатого флорентийского купца Джоконда, а вполне себе слуга художника, изображенный в женском обличье. Ведь общеизвестно же, утверждают они, что мастер писал картину десять лет и таскал незавершенную картину и слугу с собой по разным странам. Откуда берутся такие утверждения – дело темное. Или к примеру, там, «Тайная Вечеря». Кого изобразил художник рядом с Иисусом в женском образе, святого Иоанна или свою возлюбленную в образе Марии Магдалины? Впрочем, затронув этот вопрос весьма мимолетно, часть исследователей переходит сразу к более животрепещущей проблеме: а что получится, если расположение рук участников вечери рассматривать с точки зрения нотной грамоты,  а получившиеся ноты проиграть задом наперед? Получится реквием, утверждают исследователи. Закладывал ли такой глубокий смысл в свою работу художник, получивший заказ на картину для трапезной в монастыре, доподлинно не известно. Известно лишь, что время на создание полотна, затрачено примерно в три раза меньше, чем на улыбку Моны Лизы. По некоторому размышлению, становится совершенно непонятно, действительно работы художника полны неразрешимых загадок, либо все эти версии являются плодом досужего воображения неисчислимого количества искусствоведов -конспирологов, – стоматологов и дипломированных специалистов по жировикам…


Мысли перед сном.

О чем думает робот-пылесос, когда он ничем не занят? Ощущает ли он интеллектуальное превосходство над кофеваркой и стиральной машиной? Завидует ли он летающим собратьям в виде беспилотников, или там, искусственному интеллекту космических кораблей?  Относится ли с благоговейной настороженностью к могучей плеяде плавающих, ползающих, прыгающих и передвигающейся другими способами, боевых роботов? Выражает ли пренебрежение к собратьям , трудящимся в образе секс-кукол,  как потакающим человеческим слабостям?

И как, в конце-концов, он относится к роботу-мойщику окон из собственной квартиры? Коннектятся ли они между собой по какому-нибудь закрытому каналу связи по ночам, когда все спят, а они заряжаются от розетки? Рассказывает ли робот-пылесос роботу-мойщику окон о том , что он обнаружил под хозяйской кроватью во время уборки, и слушает ли в ответ истории о том, что происходит снаружи за окнами? Прислушивается ли к беседе бестолковая кофеварка на кухне и вздыхает ли в ванной стиральная машина,  мигая светодиодами и тщетно силясь усвоить принятую информацию….


Неврология.

Ночью в палату, в тусклом свете уличных фонарей за окном, большой бледной молью заплыла бабка в белом. Тихая и печальная, как смерть. Сосед по койке проснулся и громко вскрикнул :"Куда идёшь?" (логичней было бы «К кому?») Бабка, дошедшая до середины палаты, ойкнула и выскочила в коридор. Ошиблась дверью. Вот бы к другому соседу, у окна который, залезла в кровать, воплей бы было… Там, у окна лежит асоциальный тип лет сорока. С высоким давлением, вечно что-то бормочущий. Накануне днем ходил-бродил, к медсестрам не обращался, в здешней аптеке набрал каких-то таблеток, съел всю упаковку и в палате упал в обморок. Мы(нас четверо в палате) положили его на кровать. Пришёл дежурный врач, измерил давление – у страдальца с 200 упало до 90. Тут же ему поставили капельницу. Мед братья привязали его к кровати, чтобы не упал – так нам объяснили. Время от времени горемыка что-то орал или бормотал. Потом было стих, но, когда выключили свет на ночь, начал подвывать по-собачьи. Только успокоился – появилась эта бабка из соседней палаты. Временами за стенкой периодически завывает какая то баба. Неврология , что сказать…


С этой книгой читают
Серия коротких рассказов о жизни офицеров Советской Армии в конце восьмидесятых годов прошедшего века.
Роман написан в жанре производственной прозы с элементами детектива, мистики и философских рассуждений. Главный герой – успешный губернский чиновник начала 21 века, силой обстоятельств попавший в некий экспериментальный ад, специально созданный на отдельно взятом предприятии "Отрядо".
Краткие зарисовки о моментах, проведенных на охоте и не только. Природа Севера.
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
Как быть, если встретишь вампира в своем сознании, и заодно узнаешь, что твое сознание и не совсем-то твое?Содержит нецензурную брань.
В книге представлен комплекс "Универсальная гимнастика" с методическими рекомендациями. Комплекс позволяет поддерживать хорошую физическую форму, затрачивая на это минимум времени. Материал преподносится в доступной форме с иллюстрациями и описаниями. Книга будет полезна тем, кто хотел бы улучшить качество своей разминки и тренировки. Книга позволяет расширить понимание того, какой может быть тренировка. Администрация сайта ЛитРес не несет ответс
За свои заслуги перед Орденом спящих главный герой попадает в их хранилище, где его ожидает неизвестный приз. Попасть в хранилище Ордена было крайне непросто, а вот насколько тяжело выбраться из него?..
— Значит, ты выбираешь его? — сплюнул на асфальт кровь из разбитой губы парень с темно-каштановыми волосами, вставая с колен, куда упал пару секунд назад, — Его, зачем, почему? За бабки? — Нет, — я стояла и смотрела, как его взгляд превращается из звериного в нежный, из бешеного в мягкий. Глаза цвета молочного шоколада, кофе, все, что я люблю. — Тогда что, Мира?! Ответь мне! — заорал он на всю улицу, вытирая рукавом кровь с лица. — Я его люблю, —