Глава 1. Предновогодняя неприятность
Каждую зиму Гоша-Дракоша с нетерпением ждёт Новый год, ведь это его любимый праздник! А самое главное, в этот раз Гоша будет запускать фейерверк! Он уже давно научился, но пока только помогал на празднике. И вот настал его звёздный час! Гоша-Дракоша долго готовился, надо было соблюдать все правила: дышать огнём не очень сильно, но достаточно, чтобы огненный шар взлетел в воздух, а потом рассыпался на миллиарды искорок, разлетающихся по небу и озаряющих весь лес волшебным новогодним сиянием. Гоша-Дракоша немного волновался перед таким ответственным событием в своей жизни, но в то же время с огромной гордостью ждал его.
Вот и в этот раз вместе со своим другом – Тигруном они вышли во двор, чтобы украсить елочку. И тут их ждал неприятный сюрприз – красивой пушистой ёлочки, которая росла во дворе не оказалось…а вместо нее росла … пальма. Да-да, настоящая пальма, а на ней— бананы.
– Что за чудо? Никогда тут не было этой пальмы, – удивился Гоша-Дракоша. – И где же наша ёлочка?
А надо сказать, что Гоша-Дракоша был очень любознательным дракончиком. Он читал в энциклопедии и про пальмы, и про баобабы. И хоть никогда их не видел, но узнал по фотографиям из энциклопедии.
– Смотри, – заметил Тигрун, обойдя пальму, – да это же проделки ведьмы Диры-Задиры, вон её следы косолапые на снегу видно.
И правда, от пальмы тянулись неуклюжие ведьмины отпечатки лап…
– Ой, – воскликнул Гоша-Дракоша от неожиданности, когда ему на голову упал снег с покачнувшейся пальмы. Он поднял голову и увидел сидящую на пальме пушистую белочку.
– Фу, ненавижу эти бананы! – сказала белка и швырнула банан в огромный сугроб.
– Чем сейчас бельчат кормить? – недовольно спросила вторая белка с соседней пальмы. – Все наши ёлочки в лесу теперь пальмами стали, и вместо дупла с запасами на зиму теперь у нас – вот, эта гадость, – показала она на гроздь висевших на пальме бананов.
– Гадость, гадость, – запищали бельчата, сорвали по банану и тоже стали целиться в сугроб. Тигрун переместился в сторону летящего банана, поймал его, очистил от кожуры и откусив немного, сказал:
– Ну, уж не такая и гадость, вполне себе обычный спелый банан.
– Но как же теперь быть? – задумался Гоша-Дракоша. – Ни одной ёлки в лесу нет… Как же без нарядной ёлочки Новый год встречать? А белкам теперь вообще жить негде и есть нечего…Ну и дела…
А в это время Дира-Задира бормотала свое заклинание и варила зелье, подбрасывая туда сушёные мухоморы и поганки:
Пальмы— банальмы,
Баобаб— царапап,
Елки— пропалки,
Белки— ревелки!
Снег – растай,
Дед Мороз – опоздай
Новый год – отменяйся,
Зима в лето превращайся!
Дира-Задира когда-то жила в Африке и была самой обычной обезьянкой. Хотя нет, не совсем обычной. Характер у неё был вредный.
У себя на родине, в Африке, она чувствовала себя прекрасно, гуляла со своим ручным крокодилом Тараном, который очень любил пугать всех огромными зубами, ела бананы, в день штук по сорок, а шкурками кидалась в прохожих, дразнила мартышек, стреляла из рогатки в попугаев, дёргала за хвост жирафа. Так бы дальше и продолжалось, пока с Дирой-Задирой не произошел один случай.
Как-то раз гуляла она по берегу со своим крокодилом Тараном, было очень рано, все ещё спали. Только Лев Африканыч, король всей Африки, не спал, да его телохранители, пара беспощадных охраносорогов. Лев Африканыч каждое утро совершал пробежку вдоль морского берега. А в это утро после пробежки он решил ещё и хорошенько поплавать. Снял свою корону, оставив её с охраносорогами, нырнул и поплыл, быстро отдаляясь от берега. Дира-Задира как раз проходила мимо королевских телохранителей и слышала их громкий храп. Сморило охраносорогов утреннее солнышко, вот они и уснули. А Дира-Задира увидела лежащую на песке золотую корону Льва Африканыча, такую блестящую, прекрасную, всю усыпанную драгоценными камнями. Ей вдруг страсть как захотелось эту корону на себя примерить. Не удержалась она, тихонько подкралась, чтобы не разбудить охраносорогов, схватила корону Льва Африканыча, надела себе на голову и вдруг поняла, что ни за что эту корону теперь не снимет. Так уж ей корона Льва Африканыча понравилась, прямо настроение сразу стало такое прекрасно-королевское! Скомандовала она крокодилу Тарану: "Бежим!" И оба со всех ног бросились в сторону своего дома, пока не проснулись охраносороги Льва Африканыча.