Владимир Тахистов - Графинин сад

Графинин сад
Название: Графинин сад
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Графинин сад"

… Осенью графиня уехала, чтобы вернуться следующей весной. Так повторялось каждый год. Но на этот раз она не приехала ни к началу лета, ни позднее…Шла война, время было неспокойное. Все могло случиться. По деревне поползли слухи. Одни уверяли, что по дороге графиню ограбили и убили; другие говорили, что графиня забрала все свое «богатство» и успела уехать заграницу; некоторые утверждали, что самые ценные вещи спрятаны где-то в «тайнике»… Шли годы.Слухи о событиях многолетней давности постепенно превращались в легенды, которые в свою очередь сопровождались новыми слухами.О графине почти уже не вспоминали, а вот «тайник» не давал многим покоя. Никто не знал истины, кроме…

Бесплатно читать онлайн Графинин сад


Об авторе


Владимир Тахистов, автор нескольких книг-воспоминаний, повестей и рассказов. Некоторые произведения написаны под псевдонимом Владимир Ластов.

Часть первая

Графинин сад

– Вань, Ванька! Пошли в Старый сад. Колька говорил, что там яблоки вкуснющие, – в который уже раз канючил Витька.

– Врет твой Колька. Откуда он знает, какие там яблоки? Не был он там никогда. Боится, наверное, поэтому нас с собой зовет. Не-е-е… Я боюсь. Мамка не велела, да и тетка Ульяна сказывала, что в том саду «Привидения» водятся. Не пойду я.


Витя и Ваня – два брата-близнеца, одиннадцати лет. Между ними никогда не было мира. Они или спорили о чем попало до хрипоты, или мотузили друг друга до изнеможения без особых на то причин.

Никак не могли решить, кто из них главней. Ваня считал, что имеет некоторое преимущество поскольку он все-таки старший. Пусть на десять минут, но все-таки… Витя упорно не принимал во внимание такой незначительный довод. Единственное, чего они оба неуклонно придерживались, никогда не доносили друг на друга.

Колька, по прозвищу «жук», был на два года старше и жил на соседней улице. Колькина мама, Валентина Петровна, которую все иначе, как Петровна, не звали, работала почтальоном. С утра она садилась на велосипед и ехала к зданию сельсовета, где находилась почта. После сортировки почты, которую привозили из райцентра, развозила ее адресатам. Так что Колька большую часть дня был предоставлен сам себе.

Он знал все, каждый деревенский закоулок. Мог без приглашения войти в чужой двор, мог и утащить что-нибудь. Вовсе не потому, что какая-то вещь была нужна ему, а просто так. Потом также, не задумываясь, мог и выбросить ее за ненадобностью.

О существовании Старого сада Колька узнал случайно.

К маме часто забегала соседка, тетя Настя. Так просто, поболтать и узнать последние «новости». «Новости» были разные. Среди них были и правдивые, и похожие на правду легенды, и откровенные сплетни. Однажды разговор зашел о Старом саде.


– Сегодня пенсию развозила. Как всегда в самом конце приехала к Варваре. Она и живет дальше всех и не отпустит пока чаем не напоит. Чай у нее вкусный, душистый, на каких-то травах да на кореньях настоян…

– Все про графиню, наверное, рассказывала? Фантазирует она. Не было никакой графини.

– Да не скажи… Только история эта запутанная… Я как-то пенсию привезла, гляжу – стоит Варвара возле куста жасмина, что во дворе растет и разговаривает сама с собой как-то чудно. Вроде не по-нашему…

– Вона как…

– Да… Зашла, значит, я во двор, а она мне: вот, мол, в Старый сад собралась…

– А не спросила, зачем?

– Нет. Не стала ничего спрашивать. Может быть в другой раз.

– А вот мне как-то боязно. Вон дед Михей, когда давеча корову пас, в тот сад нечаянно забрел, так еле ноги унес. «Привидение» там, говорит.

– Врет Михей. Сослепу, а может спьяна, померещилось…

– Не скажи…


Женщины замолчали.

Колька, подслушавший случайно этот разговор, сидел раскрыв рот и боялся шелохнуться.


Поначалу он хотел завтра с утра, когда мама уйдет на работу, бежать в Старый сад. Его разбирало любопытство. Но в то же время что-то его удерживало. Наверное, все-таки это был страх. «Привидение» все-таки…

Деда Михея знали все в деревне. Так его называли с давних пор, хотя по возрасту он до «деда» едва ли дотягивал. Семьи у него не было. Жил он в заброшенном старом доме на краю деревни. Как он жил на мизерную, по инвалидности, пенсию трудно представить. С весны иногда соседи звали его то подсобить в чем-то, то корову или козу попасти. За это кормили его и немного продуктов давали.

В остальное время дед Михей или бесцельно слонялся по деревне, или сидел на старой покосившейся лавке у ворот дома. Он знал множество разных «историй», рассказывать которые был большой мастер.

Взрослые только посмеивались, не веря ни единому его слову. Другое дело дети…

Когда Колька подошел, вокруг деда Михея расположились несколько ребят и с интересом его слушали. Колька прислушался.


– … Проснулся, я, значит. Глядь, а коровы-то не видно. Побегал, побегал вокруг. «Машка», – кричу, «Машка»… Нет нигде. Подалась, видать, в сторону Старого сада. Ну, думаю, пропал я.

– А где он, этот сад? – не выдержал Колька.

– Там, за старым болотом, – махнул рукой дед Михей куда-то в сторону, – раньше его ещё «Графининым» садом называли.

Так вот. Подхожу я, значит, поближе. Впереди непроходимые заросли. Пролез с трудом сквозь кусты. Вдруг вижу сбоку, вроде, тропинка… Дальше небольшая поляна. Посреди дерево – толстое, корявое. Ветви переплетены, словно кто-то специально хотел их них что-то памятное сплести. Сказывали люди, что такое бывает, если кто-то похоронен под деревом…, – дед Михей помолчал с минуту.

Иду я дальше. Слышу, вдруг, за спиной шорох какой-то. Все, думаю, конец. Вся душа в пятки ушла. Остановился. Прислушался. Точно, кто-то сквозь кусты продирается. Медленно поворачиваюсь. Глядь – Машка! Наверное, она следом за мной шла, а я и не заметил. В общем, сильно напугала она меня.

– Хорошо, что хоть корова нашлась, – заметил кто-то из ребят.

– Так ведь это еще не все. Пошел я, значит, по тропинке. Должна же она куда-нибудь вывести? Я впереди иду. Осмелел уже. Машка чуть позади. Вдруг что-то мелькнуло среди деревьев, вроде что-то светлое. Вижу-то я плохо, никак не рассмотреть. Остановился, думаю, померещилось. Присмотрелся – вроде ничего. Только мы с Машкой дальше двинулись, опять что-то впереди промелькнуло, только с другой стороны. Так, знаете, медленно двигалось… Привидение! Не случайно люди говорили, что в том саду «Привидения» водятся… – дед Михей замолчал, закуривая самокрутку.

– А дальше что было? – не выдержал кто-то из ребят.

– Что было, что было? Еле ноги унес. Не помню как через хащи продирался. Даже на какой-то миг про корову забыл. Остановился, чтобы дух перевести, оглянулся, смотрю, а она преспокойно идет следом. Вот такая история приключилась. Да…

– Да врешь ты все, дед Михей. Мамка говорит, что ты все просто выдумываешь. Наверное, нет и не было там никакого «Привидения», – усомнился кто-то из ребят в правдивости только что услышанного.

– А ты сходи да проверь, а потом нам расскажешь.

– Дед Михей, а почему сад «Графининым» называли? – спросил Колька, думая о чем-то своем.

– Люди сказывали, что когда-то этот лес, что за холмом, принадлежал одному богатому человеку, большому любителю охоты. Тогда много всякой дичи в этих краях водилось. На краю леса построили охотничий домик и в стороне – помещения для егерей, повара и прочей прислуги. На охоту приезжали по большей части осенью и зимой. Но в один год никто не приехал, а на весну приехала новая хозяйка. Сказывали, что графиня какая-то. Привезла она с собой садовника, который по ее желанию да своему разумению сад разбил. Очень красивый, говорят, сад был. С тех пор он и стал «Графининым» называться. Ты лучше у бабы Вари поспрашивай. Она, вроде, была при графине «девчонкой, куда пошлют».


С этой книгой читают
Это рассказ о простом, беспородном, но очень добром коте, который оказался в необычных для себя условиях. Многое для него было поначалу незнакомо. Новые люди, с которыми надо уживаться, непривычная территория, которую необходимо осваивать. К тому же – неожиданная, полная драматизма драка с котом Васькой, грозой близлежащих улиц… Время шло. Кузя вполне освоился на новом месте. Больше того, теперь он стал главным на улице и способствовало этому его
Странная, вместе с тем обыденная жизненная ситуация, переплетается с приключениями, размышлениями о жизни и поступках. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Жила-была девочка по имени Маша. У Маши была удивительная способность – она могла разговаривать с морскими обитателями. Всю свою жизнь Маша прожила у берегов моря, и каждое утро она выбегала на песчаный пляж, чтобы навещать своих подводных друзей.
Поучительные сказки, раскрывающие самые лучшие человеческие качества. Рекомендуется к прочтению детям и взрослым.Иллюстрации выполнены с помощью нейросети fusionbrain.ai
Однажды семилетний мальчик Бо нашел книгу, которую написал его дедушка Арсений до того, как внезапно пропал много лет назад. Изучая находку, Бо выяснил, что это не простые записи, а подробное описание волшебных существ. Юный исследователь сразу принялся за дело: следуя инструкциям, он научился видеть таинственный мир и его обитателей. Тикитаки, служащие времени, Луминус, оберегающий детей по ночам от боязни темноты, Дропидропы, Электрисы… Необыча
1788 год. Идет русско-турецкая война. При осаде Очакова ранен пехотный офицер Андрей Соломин. Получив сильный удар по голове, он лишается зрения. Верный дядька Еремей везет его в Санкт-Петербург к молодому врачу Граве. Андрей останавливается у своего друга Григория Беклешова. Тот готовится к свадьбе сестры. Машу выдают замуж за молодого графа Венецкого. Но накануне венчания в дом Венецких попадают письма Маши, из которых видно, что у нее есть нез
Каждый человек в мире слышал что-то о знаменитой теории относительности, но мало кто понимает ее сущность. А ведь теория Альберта Эйнштейна совершила переворот не только в физике, но и во всей современной науке, полностью изменила наш взгляд на мир! Революционная идея Эйнштейна об объединении времени и пространства вот уже более ста лет остается источником восторгов и разочарований, сюрпризов и гениальных озарений для самых пытливых умов.История
ДАРЬЯ ИВАНОВСКАЯ – поэтесса, драматург, продюсер и ведущая проекта о путешествиях «Выходные без границ», основательница арт-резиденции «Элеватор», автор пьесы «Гостиная Ричарда Аведона», выпускница швейцарского университета Webster University Geneva.Эта книга от начала и до конца насыщена невыдуманными событиями. Она о трогательной и горькой студенческой дружбе, о первой страсти и о первых разочарованиях. Ни одна страсть не может пылать вечно – и
Давид Рикардо (1772–1823) – английский экономист, последователь и одновременно оппонент Адама Смита, один из основателей классической политической экономии.В работе «Начала политической экономии и налогового обложения» автор определил главную задачу политэкономии – определение законов, управляющих распределением созданного продукта.Стоимость определяется трудом, «определение стоимости рабочим временем есть абсолютный, всеобщий закон». На основе т