Александр Краснощек - Хилые гастроли

Хилые гастроли
Название: Хилые гастроли
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Хилые гастроли"

Рассказ "Хилые гастроли". Веселая история, рассказывающая о суровых буднях музыкантов, отчаянно пытающихся выжить в тяжелых условиях постсоветского неокапитализма.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Хилые гастроли


Июнь.

Жара. Достала всех. Ночью просто жара. Утром – припекает. К обеду – ад.

Сижу на даче. Пытаюсь доделать. Прошлым летом на готовый фундамент поставил стены, Потом пришли три индейца из прохладного Узбекистана. Помогали неохотно, говорили:

– Жарко, Саша, Какой стройка?!

Но крышу закончили, что уже неплохо.


Один раз я уже строился в Туапсе. Просто вышел как-то раз во двор своего пол-дома, осмотрелся – хреново что-то, дай-ка поработаю. Лом был, корыто, лопата кривая валялась. И потихоньку.. Сначала вырыл траншею. Земля – сплошь камень-трескун, кое-где – плотная глина с густыми вплетениями корней. Хотелось бросить, потом жалко стало, что рыл – на хрен тогда рыл?

Короче – докопал, залил фундамент. Потом залил первый этаж полностью сплошным монолитом. С арматурой мощной. Уже даже понравилось. Бывает же странное – работать нравится!

Утром встал, до обеда четыре замеса по пять ведер щебенки, три песка. После обеда – еще три замеса, потом – лежишь такой, весь мир проклинаешь, но искоса так поглядываешь на стенку долбанную – Красота! Помылся в душе сеткой рыбацкой, еще пол-часа, и с мокрой головой – на работу в ресторан. Попел песен, отвлекся от дел, официанткам интересно, как бетон месят:

– Надо песка куба три привезти, – говорю, – еще щебня самосвал – а денег не хватает.

– Да ты бросай стройку свою, лучше на море сходи, позагорай.

Вот! – Позагорай! А то, не видят, что я и так, как негр черный уже, целыми днями то землю рою, то бетон заливаю без бетономешалок всяких! ..Ну, соврал, была у меня один раз бетономешалка. Друг Горин приходил, все работать мешал, фигню всякую рассказывал – как он музыки насочиняет (не то, что все пишут), а еще кино снимет, но не «Абы-че», а такое, что-бы сразу – на фестиваль в Канны, и золотую ветвь потом на стенку повесить..

– Саша, – говорю, – с утра, как пришел, все фуфайку в ухо втюхиваешь. Ты же кем в порту работаешь? Грузчиком? Вот – лопата тебе, чтобы время не терять – раствор в ведро грузи, а заодно – про Канны рассказывай сказки.

Горин этот, подумал немного. Говорит – ладно, раз ты такого из себя прораба корчишь – месить не буду, а дам-ка я тебе свою бетономешалку попользоваться на время, только помни мою доброту, как закончишь – снимем по-быстрому кино, договорились?

Ну кто от бетономешалки откажется?

Смотались к нему, машину быстро нашли, закинули все в кузов. Приезжаем, надо заносить – бетономешалка хренова, такая огромная оказалась, в калитку не пролезает. Пришлось через забор перекидывать.

К чему это я? А к тому, что если вдруг приспичило срочно кино снимать, то любого барахла не жалко. Сразу не жалко. Но постепенно начинает тебя изнутри, поскрипывая изредка, червь точить:

– Что же это я, придурок, такую железяку ладную отдал. Как кино-то теперь снимать!?

Мне-то как-раз приспичило перекрытие заливать. А кумовья все намекали недвусмысленно:

– Саня, если че, ты не стесняйся – зови, мы же – друзья!! Мы тебе – че хочешь поможем!!

Я наивный.. Песка понавез, цементом затарился свеженьким, все в наличии – лопаты на выбор – совковые, штыковые. Ведра стоят, ждут, пока их не угрохают. Новая арматура уложена, проволочками подвязана, что еще нужно человеку для счастливой старости?!

Ага! Это сейчас весело, а тогда я только и матом крыл весь свет, до того туго приходилось. Но, не будем отвлекаться!

Итак – все готово, бетономешалка-красавица стоит, блестит ржавыми боками.

Друзья приходят, красиво переодеваются в строительную форму осеннего образца. Ну думаю – сейчас заживем. Даже, что удивительно – электроэнергию никто не отключает, как у нас в Туапсе принято в нужный момент, вода из крана пока течет.

И – понеслось! Лелик с Юрой песок тягают, щебень засыпают, цементику, сколько надо забрасывают, я тяну наверх, трамбую, разравниваю – красота!!

Вот – сбылись мечты, осуществляются суки! Мама уже на кухне борщ почти сварила, бригаду нашу мощную кормить собралась..

И в этот миг вселенского счастья, все, как всегда, идет наперекосяк.

Вспомнили други мои верные, что дел-то оказывается еще полно, и куда-то бежать надо, сил нет, век свободы не видать. А вы тут держитесь!

– Как же? И борщика не откушаете?

– Ты уж са-а-а-м что-нибудь придума-а-ай!! – Только и ответило мне эхо..

..Сижу одиночеством наслаждаюсь:

– Четыре несчастных куба залить – дело плевое, с бетономешалкой-то!! Всего-то делов – носишь да таскаешь! Красота!

А в это время Саша Горин, грузчик-механизатор портовый не вытерпел:

– Ну что же это я!.. ..Ну как же ж так я мог?

Таскаю я бетон на второй этаж, а тут подлетает самосвал громадный, вылетает Горин такой, в мыле весь:

– Где, – говорит, – миксер мой? Нужен срочно, сил нет!!

Хватает эту самую мешалку, и как рванет, только пятки и сверкают на сентябрьской жаре.. Прошел с ней калитку узкую – даже не заметил.

Таким образом и строил я свой домик. Спину, так сказать не жалел. Но сорвал. А как сорвал – пора пришла второе перекрытие заливать, еще четыре куба.

Я, как человек опытный, не стал распыляться, помощника себе привел, с бич-базы. Мама его борщиком покормила, чтобы работалось лучше. Уже и миксер приехал, бетон на площадку вываливает, у нас с этим делом тяжело, склон крутой, много подпорок требуется, чтобы не стек по дороге вниз. Глянул вокруг, а не хватает чего-то.. Помощник мой с борщом маминым наваристым с желудке исчез навсегда в туманной дали..

Теперь никто уже не верит, что я сам перетаскал половину на третий этаж, пока отец не нашел парня, который после армии уже был, помог мне остальное до вечера залить, дай бог ему здоровья, а то бетон тот мог моим памятником стать, плитой надгробной..

..И вот – работаю я, дачу свою подмосковную доделываю, слепней отгоняю,Туапсе вспоминаю.. Вдруг звонок:

– Саша! Привет, дорогой мой!.. Ну как – кто?! – удивляется мужчина из телефона – Семен тебе звонит, Жюков! Узнал? Как поживаешь? Дом строишь? Это же прекрасно! Значит – скоро приедем к тебе на шашлыки!

Я медленно возвращался к реальности.

–..Хочу тебя обрадовать! Едем в большое турне! Кавказ ждет! ..Андрей, – помнишь – администратор из Белгорода? Он в Анапе семь концертов забил.. Говоришь – руки все побитые-порезанные? ..Молотком расхерачил?! Да фигня твои руки, – фанеру запустим, все и запляшут! Главное – красиво постоять!

Звонил большой друг, глобальный артист отечественного масштаба – Семен ПанамА (с креативным ударением на последнем слоге). Человек, освоивший тёмные схемы проката концертного оборудования, философ, да и просто – офигенный чувак! Слава его слегка сдулась, но я еще помнил, как приятными южными вечерами пел на заказ в какой-то кафешке его шикарные песни. Песни о прекрасной любви, о родной жене, о том, какой он милый, да несчастный, хоть и пьяница. Такие песни, чем больше поешь – тем больше пить хочется.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Англия, XIV век. Сесилия, графиня Лосфорд, питала ненависть к французам, обвиняя их в гибели отца, поэтому не одобряла роман принцессы Изабеллы, любимой дочери короля, с заложником английской короны. Стараясь предотвратить появление при дворе слухов, она заключает союз с другим французским заложником, Марком де Марселем – благородным шевалье, который давно понял, что для многих рыцарей честь не более чем громкое слово. Сесилия и Марк пытаются отд
Книга о любви, творчестве и жизни в тени гения. Завораживающее повествование о драматической судьбе Лючии Джойс, дочери писателя Джеймса Джойса, автора знаменитого «Улисса», танцовщицы, блестяще дебютировавшей на одной из лучших сцен Парижа, талантливой художницы, красавицы, прекрасно говорившей на четырех языках. Что же подорвало так ярко начавшуюся жизнь Лючии? Отчего закатилась ее сверкающая звезда? Автор рассказывает потрясающую и малоизвестн
Сказка это или повесть, о времени правдивом народа русского, задумано сие.Сказаний много о царях и боярской знати, крестьянам здесь большая часть времени уделена.
Сергей потерял десять лет назад жену и дочь. А Юля – дочь его заклятого врага, по вине которого погибла вся семья Сергея. По воле судьбы жизни героев переплетутся. Что выберет герой: месть или прощение? Один шаг определит судьбу.