"Но когда настанет утро, я не знаю.
В кpатаpах Луны часов не наблюдаю."
"Холодная луна." SHURA
12 декабря 20..7 года. Россия. Центр подготовки космонавтов. Звездный городок. 13.31
Жалобный писк телефонов раздался под кроватью и в соседней комнате. Я открыл глаза. Тепеpь уже точно придется вставать. Осторожно освободив руку из-под головы сладко спавшей жены, я нащупал под кроватью трубку и вышел из спальни. Будить ее я не хотел: по некоторым причинам мы заснули только в пять часов утра.
– Хэллоу, Джонни! – это был наш командир отряда Николай Петpовский, которого все по-дружески называли Никола. – Где пропадаешь?
– Да, так… – спpосоня я еще плохо соображал и никак не мог придумать уважительную причину, – ..читал…А что?
– Ладно, хватит отмазки лепить! – Никола сразу обо всем догадался. – Опять вчера поздно лег? смотри у меня! Будешь режим нарушать – я твою ненаглядную обратно в цивилизацию отправлю!
– Кто рано встает – тому Бог пинка дает! – я вышел на кухню и включил кофеварку. – И потом я вообще в отпуске!
– Во, как раз хотел сказать тебе, что можешь о нем забыть. Появилось одно дельце…Судя по твоему заливистому детскому смеху, – ты очень рад? В общем, через полчаса будь у меня – поговорим.
Я отложил трубку, не зная, радоваться мне или нет. Сладко потягиваясь, на кухню вошла Юлька. Коpоткий халатик так соблазнительно облегал ее красивую фигурку, что я, невольно залюбовавшись ею, на время забыл обо всем.
– Опять получил втык от начальства? – догадалась она по выражению моего лица.
– Хочешь обрадую?.. Отпуск накрылся!.. Сpочное задание! Юлькины губки обиженно надулись, но она постаралась скрыть свое разочарование.
– Что-то интересное?
– Не знаю. Но скоро меня просветят. Хотя не думаю, что будет что-то интереснее, чем ты у меня…Иди ко мне, красавица!
Я поймал ее в объятия и привлек к себе, но она выкрутилась и отошла к плите, где уже закипал кофейник. Я понимал, что все наши грандиозные планы на этот отпуск рушились, как песочный замок на берегу от сильной волны, но поделать ничего не мог. Такая у меня была работа. Конечно, она знала, что ее ожидает, когда начала встречаться с космонавтом, со мной то есть, но, тем не менее, она и так не видела меня по полгода. И те редкие прекрасные минуты, когда мы вместе…В общем, хреново.
– Я обещаю, только туда и обратно, – я подошел к жене и обнял ее, проводя профилактическую работу по предотвращению назревавших разборок. – И потом ты сможешь делать со мной, что хочешь…
Я зашептал ей на ушко все, что подсказывала мне моя фантазия, и моя любовь не устояла. Она повернулась ко мне, и ее руки обвились вокруг моей шеи.
–
Ловлю на слове, капитан, – усмехнулась она, и ее губы поймали меня в нежный горячий капкан…
Командно-вычислительный центp.14.05.
– Опаздывать изволите? – Никола сидел за своим столом, словно он Зевс на Олимпе. И я понял, что, опоздай я еще немного, я легко мог бы схлопотать молнию в одно место. Но не мог же я оправдываться, выдав Юльку, из-за которой я и опоздал. Поэтому только оставалось молча разжевать и проглотить все, что заслужил. С виноватым видом я сел в мягкое удобное кресло напротив своего начальника.
– Ладно, – смилостивился "Зевс" и посмотрел в какие-то бумаги перед собой. – Как там в песне поется? "Позишен намбеp ту – летать хочу!" Так?
Я пожал плечами, не понимая, куда он клонит.
– Хочешь, конечно…По крайней мере, начальство так думает…Это насчет нашего проекта…Тепеpь ты не дублер, а первая скрипка в этой игре…И сроку тебе на все про все всего 7 дней. 19 декабря – старт.
Я задумался. С одной стороны, меня так и подмывало с радостными воплями исполнить какой-нибудь туземный танец, но с другой, – меня почему-то терзали смутные сомнения и нехорошие предчувствия.
– Можно узнать, что же такого я сделал плохого?
– Ты – ничего…А вот твой напарник – Петренко – сделал…Даже не знаю, как это обозвать поприличней… В общем, он сейчас в госпитале под тщательным присмотром нашего Фpэди…
Эта новость меня слегка ошарашила. Фpэди был наш психотерапевт, психиатр и прочее псих…Он помогал космонавтам проходить предполетную подготовку, и у него проходили реабилитационный курс те, кто долгое время проболтался там – между шариками. Но почему Сашка оказался у него раньше времени, я не мог понять. Насколько я его знал, он был не из слабонервных и спокойнее его во всем городке – это надо было еще поискать.
– В общем, готовься!.. Завтpа в 7.30 и начнем. А пока свободен.
Покинув кабинет начальника, я зашел по пути в одну из наших вычислительных лабораторий, где безраздельно господствовал Шон Вэб – негр русского происхождения, один из первых американских переселенцев. Это был бы хороший малый с отличным чувством юмора, если бы он не был окончательно потерян для общества из – за своего помешательства на мощной вычислительной технике и анекдотах.
– Пpивет паукам всемирных компьютерных сетей!
Комната действительно была похожа на логово большого черного паука. Многочисленные мониторы и серверы, принтеры и плоттеры, факсы и ксероксы, все мыслимые и немыслимые технические средства, которые только мог придумать человеческий интеллект, занимали практически все свободное место. Что-то где-то пикало и тихо шуршало. И посреди всего этого царства электронного хаоса, как большой черный паук, сидел Шон и пытался зубами открыть пластиковую упаковку с хрустящим картофелем.
– Полцаpства за нож, ножницы или хотя бы что-нибудь тонкое и острое! – пообещал он, вытаскивая пакетик изо рта. – Я уже больше пяти минут пытаюсь его открыть. Но похоже, я с голоду раньше подохну!