Жизнь – это качели. Так всегда говорила моя бабушка. И если сегодня ты внизу, то завтра обязательно полетишь наверх. Я никогда особо в это не верила. Моя жизнь больше напоминала равнину. Скучно, но спокойно. Может, это и не самый худший вариант в наши дни.
И вот, кажется, бабушкины качели подхватили и меня. Сегодня мне необычайно повезло. Видимо Вселенная сжалилась надо мной после разрыва с мужем и послала понимающего риелтора.
– Очень нужен дом? – спросила высокая грузная женщина в роговой оправе, оценивающе глядя на меня.
– Очень! – я нервно теребила в руках носовой платок, который внезапно обнаружился в кармане весенней куртки. – Лучше квартиру, конечно, недорогую. Только денег пока нет. Почти. Зарплата будет на следующей неделе. Наверное. – Женщина хмыкнула. То ли понимающе, то ли осуждающе.
– Недорогих квартир сейчас в базе нет. Москва, сами знаете. Но есть дом в деревне, недалеко за городом. Состояние хорошее. До метро ходит электричка. – Риелтор назвала цену. Та оказалась больше символической. Даже мой скромный бюджет не пострадает.
– Я готова посмотреть! – радостно закивала я. – Это цена аренды за месяц?
– Нет, дом выставлен на продажу. Вы станете его полноправной хозяйкой. – Мои брови от удивления поползли наверх.
– То есть Вы предлагаете мне купить дом за такие деньги? – Женщина кивнула. – Но такого просто не может быть!
Я потрясла головой. Меня или разыгрывают, или издеваются. За эту сумму поужинать не сходить в ресторан, не то, что приобрести дом с шестью сотками в Подмосковье. Может бывший решил так подшутить? Он часто говорил, что без него, меня, непутевую, сразу облапошат. Вот и решил доказать.
– Не хотите, я не настаиваю. Желающих будет немало. – Риелтор устало поправила очки.
– Хочу! – воскликнула я. Разное ведь в жизни случается. Может, мне действительно просто очень повезло.
– Тогда оформляем. Просмотр не предусмотрен.
Дверь в мое новое жилище я отпирала трясущимися руками. На первый взгляд, дом как дом. Старенький, бревенчатый, небольшой. Но кто знает, что меня ждет внутри. Почему его отдали практически даром. Или это все-таки розыгрыш. Я еще раз мельком взглянула на бумаги о собственности, которые держала в руке. Вроде настоящие.
Ключ, тем временем, легко провернулся в замочной скважине, и дверь со скрипом отварилась.
– Ну, здравствуй, новая жизнь, – прошептала я себе под нос, переступая порог.
Осмотрелась. Все оказалось гораздо лучше, чем я могла себе представить. За дверью сразу начиналась кухня-гостиная. Небольшая напольная вешалка слева выполняла функции прихожей. Справа, вдоль окна тянулся кухонный гарнитур. Старенький, деревянный, но добротный. Газовая плита, холодильник и даже микроволновка. Все что нужно для жизни. Рядом расположился массивный стол с четырьмя стульями.
В центре комнаты стоял диван, он был повернут по направлению к стене. Наверно, предполагалось, что на ней должен быть телевизор, но его не было. Зато висел красивый ковер с узорами, совсем как в моем детстве.
Я прошла внутрь, сбрасывая с плеч увесистый рюкзак, в котором уместились все мои вещи. Кроссовки пока снимать не стала, все равно сегодня планировалась генеральная уборка.
Мне не терпелось все изучить. Я с любопытством заглянула за межкомнатные двери. За первой обнаружилась спальня. Шкаф, большая двухспальная кровать и одна прикроватная тумбочка, вот и все ее убранство. За второй дверью нашелся санузел. Современная светлая плитка в мелкий цветочек, новенький унитаз, душевая кабина и даже газовый котел со стиральной машинкой. Я готова была прыгать от счастья. Учитывая цену дома, я не ожидала, что обнаружу здесь полный набор удобств.
Довольная осмотром, вернулась на кухню. Налила воды из крана в старенький электрический чайник, включила. Порывшись в шкафчиках, достала щербатую кружку и чайный пакетик. Пока грелась вода, вытащила из рюкзака шоколадный батончик. Вот и мой обед.
Попивая горячий чай и рассматривая комнату, я размышляла, что же мне делать дальше. С сегодняшними планами все было предельно понятно: я буду отмывать свой новый дом, хоть грязным он и не выглядел. А вот что делать завтра? Ехать ли на работу, где я уже не появлялась целый месяц, прикрываясь больничным.
Вчера позвонил директор и с ехидной улыбочкой, которую было слышно даже по телефону, заявил, что если я не появлюсь к понедельнику, то могу считать себя уволенной. Думаю, он знал, что причина моих прогулов совсем не болезнь. Да, ладно он. Уверена, что знали все: от уборщицы до главбуха.
Полагаю, все коллеги были в курсе происходящего уже давно. Только я не догадывалась, пока не вернулась из командировки на несколько часов раньше и не застала мужа в нашей кровати с секретаршей Ирочкой.
Я-то, дурочка, так торопилась домой, радовалась, что последняя встреча отменилась и удалось поменять билеты на поезд. Соскучилась, хотела успеть приготовить ужин для Вовы. А вот он, как выяснилось, совсем не скучал.
Как теперь появляться в офисе, садиться за соседний с ними стол, делая вид, что ничего не произошло. Было бы проще, не работай мы все в одной фирме.
Целый месяц я проревела в своей старой университетской общаге. Добросердечная баба Клава, работающая там вахтершей, выделила мне пустую комнатушку. Она еще со студенческих времен хорошо ко мне относилась.
Больше мне идти было некуда. Квартира, где мы жили, досталась мужу от его родителей. Оставался, конечно, вариант бросить все и уехать к маме на другой конец страны, но делать этого не хотелось.
– Новая жизнь, значит полностью новая, – пробубнила я себе под нос. – Документы на развод я уже подала. Дом купила. Дело за малым: поменять работу.
Не дав себе передумать, я взяла в руки телефон и напечатала сообщение директору, о том, что увольняюсь, отрабатывать две недели не смогу, так как все еще на больничном.
«Тогда не жди последней зарплаты, Филимонова», – пришел через секунду ответ.
Я тяжело вздохнула, вспоминая баланс своей банковской карты. Ну ничего, главное крыша над головой есть, а остальное приложится.
День пролетел незаметно. Я нашла старенькое ведерко и тряпки под раковиной. Кое-какие моющие обнаружились там же. Перемыла все шкафчики на кухне, почистила сантехнику, вытерла пыль. Закончив с полами, я устало опустилась на диван. В воздухе витал приятный аромат свежести.
В животе протяжно заурчало. Кроме шоколадки, там больше ничего сегодня не было, а дело двигалось к вечеру.
Я накинула куртку и направилась на поиски магазина. Искать долго не пришлось. На соседней улочке обнаружился небольшой продуктовый ларек, в котором я купила молока, хлеба и яиц. На ужин хватит, да и на завтрак еще останется.