С неизменной теплотой встречаем мы старых друзей, как бы долго их ни было, потому что разлука для любящих сердец – это миг.
Вергилия XIV, год 998 от Сотворения мира
Позвольте представиться. Меня зовут Эрик, но вам, наверное, я больше известен под прозвищем Изгой – неуловимый, бесстрашный хиттокири – наемный убийца, отправивший в бездну эльфийского принца Альвильона и сбежавший из рук Королевских Охотников. Во всяком случае, так утверждает народная молва в Лагарике. Если же вы слышите мое имя впервые, то, может быть, нам стоит начать знакомство с начала?..
Тех же, кто меня знает, я хочу тепло поприветствовать: я рад нашей новой встрече не меньше, чем вы. И я с удовольствием приглашаю вас продолжить наше путешествие.
Вокруг расстилалось желто-белое море песков. Застывшие волны барханов тянулись до самого горизонта. Пустыня Наска. Великая и ужасная, кровавая и прекрасная…
Прежде чем покинуть Эвиленд, мы запаслись вяленым мясом и наполнили в холодных, ключевых родниках Древнего леса все возможные фляги. Но чтобы пересечь пустыню, нам не хватило бы и целого воза еды. К счастью, по всей Наске то тут, то там были разбросаны стойбища песчаных гоблинов, избравших для жизни это пустынное место.
Несмотря на всю непривлекательность жарких песков, гоблины не согласились бы покинуть их ни за какие деньги. Потому что они фактически и жили на деньгах. Пустыня Наска (что в переводе с языка гоблинов значит «Кровавые пески») была одним из известнейших на весь Юг источников месторождений песчаного нефрития – редчайшего драгоценного камня небесно-голубого цвета. И я не покривлю душой, если скажу, что он был тут буквально рассыпан под ногами, нужно лишь знать, где искать. И гоблины это отлично знали.
Они построили несколько крупных городов – центров торговли, в которые стекались потоки найденных старателями драгоценных камней и желавших приобрести их покупателей. И самым крупным из них был город Грунк – следующая цель нашего пути.
Увы, пустыня кишела не только ушлыми гоблинами, но и не желавшими трудиться криминальными личностями, которые были не прочь подзаработать на не позаботившихся о своей защите старателях.
Впрочем, бандиты были не главной опасностью Кровавых песков…
Я посмотрел на идущих рядом со мной спутников. Мой верный побратим Эль. Совсем недавно я узнал, что он – сын князя Элагора, бессменного правителя Эвиленда. Увы, отношения с отцом у него не сложились. Они обменялись проклятиями, и Эль навеки оставил дом, отказавшись от титула и богатства. В магическом поединке с князем побратим потерял левую руку почти до самого локтя.
Светлика – юная, вспыльчивая магиня. До нашей встречи она училась на выпускном круге в Академии магии, но из-за стычки с эльфами Альвильона, пытавшимися убить нас в Лагарике, была вынуждена сбежать из города с нами.
Иэлай – эльф, которого мы спасли от Проклятых[2] благодаря посланному мне кем-то сновидению. И я до сих пор не могу понять, кто мне прислал его: друг или враг?.. Ведь это могли быть происки преследующего нас по пятам некромага.
Хикс – правая рука Орикса. Здоровенный злобный орк с буйным норовом и абсолютным неумением держать себя в руках.
Его хозяин Орикс вместе с эльфом Алориэлем – главой лагариковского анклава детей леса – были одними из тех, кто стоял за началом наших с Элем злоключений. Как выяснилось, они оба тайно работали на Кана, помогая ему плести интриги, но в то же время отчаянно строили козни друг другу в борьбе за власть: Алориэль попытался использовать нас в игре против Орикса, а Орикс в ответ предложил нам выступить против Алориэля. В итоге мы с Элем покинули Лагарик и отправились на охоту за Каном, а Орикс послал с нами своего верного подручного Хикса.
– Светлика, что ты знаешь о пескомонстрах? – искоса поглядывая на магиню, с любопытством спросил я.
Песчаные монстры – злобные обитатели Кровавых песков, оставшиеся в пустыне после Первой Великой войны. Твари куда более страшные, чем любые бандиты, которые могли здесь нам встретиться.
– Все песчаные монстры делятся на две большие группы – плотные существа и бесплотные, – начала объяснять магиня. – И если вторые нападают исключительно ночью, то первых стоит опасаться в любое время суток. Многие из них предпочитают атаковать прямо из-под земли…
– То есть ты не узнаешь о приближении монстра, пока он тебя не сожрет? – поежился Хикс и настороженно посмотрел на песок под ногами.
Светлика пожала плечами и поправила спутанную гриву волос.
– Выходит, что так.
– Эрик! – взволнованно проговорил Эль и тронул меня за рукав.
– Что? – Подчиняясь жесту побратима, я замер на месте.
– Смотри. – Эльф вытянул руку и указал на что-то впереди.
Из-за невысокого бархана вынырнула до боли знакомая фигура и помахала нам рукой.
– Дидра? – не веря своим глазам, удивленно пробормотал я.
Дидра – изгойка, получеловек-полуэльфийка, вместе с Хиксом, Светликой и Элем отправившаяся со мной по дороге мести. В лесах Эвиленда ее похитил некромаг, и я думал, что она потеряна для нас навсегда.
– Сюда! – закричала девушка и снова призывно замахала рукою.
Я медленно переглянулся с Элем и сделал неуверенный шаг вперед.
– Стой, Эрик, – нахмурившись, остановил меня побратим, и я снова замер.
– Ребята, сюда! – нетерпеливо позвала нас Дидра. – Здесь портал в Дахарон! Быстрее, я не смогу его долго удерживать!