Накануне праздника, Лука и его мама Татьяна Николаевна отправились на рынок, чтобы прикупить сувениры родственникам. Дорогостоящие подарки семья не могла себе позволить, однако, не зря говорят: «Мелочь, а приятно». Этим принципом и руководствовались.
Мальчик любил ходить по рынку, тут всегда можно было найти несметное количество удивительных вещиц.
В прошлом году удалось приобрести интересную настольную игру- бродилку почти даром, правда, ей уже кто-то пользовался, но это не являлось чем-то страшным, зато вещь с историей, как сказал Дмитрий Макарович – папа Луки.
На этот раз рыночная площадь еще больше радовала глаз. Разноцветные гирлянды мигали со всех сторон, торговые прилавки ломились от товара, который так и завлекал покупателя своей сказочной красотой. Единственным минусом была постоянная толкучка. Люди торопились и начинали сердиться, даже несмотря на приближение новогоднего чуда. Выбирая подарок, они выглядели так, словно заполняли важные документы. Хмурили брови и ворчали на неугодную цену.
Татьяна Николаевна, завидев продавщицу теплых вещей, спешно направилась к ней. Нет ничего лучше, чем купить нужную вещь, которая еще и будет согревать в холодную пору. Носки, варежки, вязанные шарфы и искусно украшенные валенки привлекали внимание женщины, что она не заметила, как упустила из вида Луку. А мальчик в то время, отвлекся на сказочно красивые вещицы: старые елочные игрушки в виде паровозика, щелкунчика, балерины, которые висели на искусственной елке. Многообразие хрустальных шариков буквально сводило с ума: одни удивляли падающим снегом, другие поражали блёстками, третьи хранили внутри заснеженные елочки, но больше всего мальчику приглянулся шар, который стоят в самом центре витрины. Небольшого размера купол, но внутри него настоящий маленький мир: стоит точно настоящий деревенский домик, а рядом с ним большая ель, которая возвышалась над крышей, в окошках можно было заметить едва уловимый свет. Он такой находки у Луки дыхание перехватило, так как он застыл с раскрытым ртом на морозе.
–Понравится шар, мальчик? – вырвав из фантазий ребенка, спросил продавец.
– Очень, дедушка! Дорого, наверное, стоит, он ведь такой красивый. Ладно, я пойду – понурив голову, произнес несостоявшийся покупатель.
Покопавшись у себя в карманах, Лука достал бумажную купюру и несколько монет – все, что у него было, и протянул старичку.
–У меня нет больше. Мама не сможет мне его купить. Она говорит, нельзя тратить деньги на глупости, лучше приобрести что-то полезное, например, энциклопедию или развивающую игру.
– А давай, я тебя его подарю? – вдруг спросил мужчина, увидев, что ребенок уже чуть не плачет от отчаяния.
– Правда? Мне? Подарите? – переходя на восторженный визг, переспросил мальчик.
Продавец довольно улыбнулся, осознав, что смог порадовать хоть кого-то, сотворить маленькое, но чудо. Вроде бы такая мелочь, но, в то же время, для Луки этот сувенир стал настоящим сокровищем.
– Да, тебе. Я вижу, что ты добрый и хороший мальчик, такому можно и помочь. Ты готов был отдать мне последние деньги, а другие дети начали бы выпрашивать у родителей.
Мальчик не мог устоять на месте от радости, постоянно мельтешил, пока продавец убирал хрустальный шарик в коробку.
– Спасибо, дедушка. Я тебя никогда не забуду. Возьми, хоть эти деньги, мне, правда, не жалко.
Старик чуть не проронил слезу, но вовремя сдержался.
– Это подарок. Не надо ничего. Единственное, что я попрошу – это беречь шар, он особенный. Когда придет время, ты сам в этом убедишься.
– Вот это да! Спасибо, спасибо большое. – Лука подбежал к мужчине и крепко его обнял. – До свидания! – крикнул мальчик и побежал к маме, пока та совсем не потеряла его.
– Еще встретимся…Еще встретимся, – тихо прошептал старичок вслед убегающему милому мальчику.
Лука был забавным ребенком. Он в своих больших очках больше походил на маленького профессора. И именно такое прозвище, ему присвоили старшеклассники, как только мальчик появился на пороге школы. Ему это было совсем не обидно, даже хвалился родителям, что только начал учиться, а уже все зовут профессором. Родители смеялись, но в душе переживали, что над их сыном подшучивают. Несмотря на внешний вид, ребенком он был довольно активным, об этом свидетельствовали многочисленные шрамы на теле и отметины на очках. Как только папа не изощрялся чинить дорогостоящую вещицу. Родители не могли себе позволить новую пару очков сыну, это очень било по кошельку. Поэтому необычное дизайнерское решение от папы еще больше смешило школьников. Синяя изолента крепко держала правую дужку, а черная левую, на переносице очков красовались следы от клея «Момент», который, казалось, мог починить все, что угодно.
Единственное, что не смог склеить чудо-клей – это отношения Дмитрия Макаровича с его отцом Макаром Игнатовичем. Подростковая обида с годами лишь росла и дошла до того, что общение их совершенно прекратилось. Поэтому Лука не видел никогда дедушку, но очень сильно об этом мечтал. В душе теплилась уверенность, что этот Новый год исполнит его желание.