«Нет плохих картин, есть плохие Марьи-искусницы».
«Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней, чем глина
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак
Если кукла выйдет плохо
Назову ее «Дуреха»
Если клоун выйдет плохо
Назову его «Дурак».»
(Песня из фильма «Почти смешная история» 1977 года, слова Н. Матвеевой, музыка С. Никитина).
Фото. г. Чита, Катюша Тимофеева, 5 лет. «Я леплю из пластилина».
Детский рисунок. Рисование.
Описание работы «Мама». Мой первый детский (в 4 года) рисунок мамы, она смеётся как солнышко, жена моряка, в наряде морской невесты, фэнтези, принцесса адмирал флота. Морячка, Фея, волшебница. Морская Свадьба! Если мой папа Володя Тимофеев – моряк, значит он адмирал всего морского флота на Земле! Парадный костюм у адмирала и его невесты небесно-голубого цвета! Моя мама Екатерина Серебренникова – одета в самое морское, самое голубое свадебное платье на Свете! Мама казалась мне балериной. Я мечтала, когда вырасту, стать балериной.
В детстве у меня было много игрушек. Мне подарили куклу, она умела ходить, если ее держишь за руку. Умела плакать, если ее наклоняешь: «ма-ма». Ее сгрыз пес. Была такая же кукла, ее тоже сгрыз пес.
Однажды летом в июле в 1974 году во дворе деревянного дома бабушки Зои Евлампиевны Фадеевой, я нарисовала маму. Рисунок выполнен на альбомном листе формата А4, обычными цветными карандашами, один из братьев Паша Шешуков посмеялся над широкой юбкой на рисунке: «У нее широкая попа». И даже не стал выслушивать мои причитания, что это очень красивое платье, пышное.
Этот рисунок послужил значимым событиям в семье бабушки. Всем взрослым понравился портрет мамы. А старший двоюродный брат Саша Шешуков купил на свою первую зарплату для меня куклу. Специально выбирал как на этом рисунке в точности. У нее были золотые волосы, голубые глаза, было очень красивое, голубое, атласное, пышное платье и белая шляпка. Сестра моей мамы, тетя Наташа Серебренникова (Бажутина), эту куклу мне не разрешила брать в руки: «Ты ее бросишь во дворе, а пес ее сгрызет!». Вся семья согласилась с тетей: «Разумное предложение, сохранить куклу». Дорогую куклу посадили в зале на стене высоко на рога чучела головы оленя, где висели дедушкины подарочные ружья. Она сидела на голове оленя много лет. Так я эту куклу никогда в руки не взяла. Я встала на огромный старинный дубовый стол, привезенный предками Шумовыми с Урала в 1930-х годах. Погладила оленя, покрутила его глаза – огромные железные подшипники. Подержала куклу в руках, и посадила на место. Я сняла с куклы белую шляпку и одела на себя. Мне она была очень мала. Но все же я не вернула кружевную шляпку на место, а носила эту шляпку на речку загорать, ходили далеко к реке босиком обойдя озеро через лес. Тропинка была песчаной. И только на реке было много камней, под которыми поджидали раки. Время на речке бежало быстро, идя домой на обед всей семье, по тени можно было определить время около 2-х часов.
Потом моя тетя посадила эту куклу на свою свадебную машину-такси. Она купила себе такое же длинное голубое платье на свадьбу, и пообещала, что отведет меня учиться в художественную школу, когда мне исполнится 11 лет. Впоследствии через 3 или 4 года примерно в 1977 году, разукрасила этот рисунок цветными фломастерами, которые впервые появились в продаже.
Я очень ждала, что буду учиться на художника, мне исполнилось 11 лет, но тетя сделала вид, что забыла о своем обещании, когда я ей об этом напомнила, то она наругала меня: «Там ничему хорошему не научат, только раздеваться и позировать голой. И ты туда ни за что не пойдешь учиться».
Тетя свадебное голубое платье мне дала поносить, на выпускном в школе, после моего окончания 8-ми классов. Я поступила в техникум железнодорожного транспорта по стопам дедушки Павла Сергеевича Серебренникова. Учиться стало сложно, рано утром нужно было качать дочь тети в коляске и гладить мокрые пеленки, чтобы они высохли. На уроках я просто присутствовала, домашнее задание делала на переменах в коридоре в техникуме же.
Прошли годы. Дочь (Марина Александровна Бажутина) этой злой тети играла этой куклой и разорвала ее. Ручки и ножки куклы были скреплены внутри веревочкой. Я не смогла даже взять эту куклу в руки, тетя меня прогнала прочь. Я только видела уходя, как ее дочь бросала и поднимала эту куклу, пока не разбила ей голову.
Детский рисунок «Мама». Тимофеева Екатерина, 4 года, 1974г.
Картина, живопись маслом на холсте «Голубая кисть». Аура Мари Фабула.
2009 год. Я стала взрослая, и решила нарисовать тот же рисунок, но будучи уже взрослой, каким же рисунок получится…?
Картина. 21.04.2009. Разукрашиваю набросок как разукрашку. Набросок сначала нарисовала на кальке карандашом с портрета мамы 1970 года. Цвет волос не нравился, слишком желтый, ненатуральный, как на детском рисунке, изменяла со временем. Перекрасила фон. Корона изначально была округленная. Моей маленькой дочке не понравилось, она сказала, что корона должна быть остроконечной. Пришлось исправить. Руки показались длинными и неодинаковыми, исправила.
01.07.09
1.белую краску развела и жидкой краской тонко кистью подрисовала на платье контуры.
2.на розах, капле, кисти тоже.
3.исправила перекладину в середине здания.
4.фон разукрасила блестками цветными.
5.исправила руки, ногти сделала больше, как у мамы.
6.исправила лицо, нос уменьшила, глаза увеличила, темнее подрисовала брови, подкрасила шею.
7.перекрасила волосы в более естественный цвет русый, нарисовала косы.
05.07.09.
1.лицо получилось красным. кончилась белая краска. купила. перерисовала лицо побелее.
2.волосы сделала темнее, уменьшила плечо.
3.корону сделала темнее.
13.07.09
1.докрасила волосы светлее
2.придумала к надписи еще буквы: барби, в стиле компьютерных игр моей дочери Олеси Николаевны Пановой, написала их
3.оттенила надпись и печать «Ш» в букве «О» (Олеся Шумова).
4.попробовала нанести лак тонким слоем, кисточкой поверх краски фона. Получается изображение мутнее от скипидара.
Рисование масляными красками на холсте. Панова Екатерина 21.04.2009.
Картина, живопись маслом на холсте.
Описание работы «Мама». По своему детскому рисунку нарисовала портрет своей мамы Екатерины Серебренниковой, на фоне имения своих предков, дворца Шумовых. В честь Екатерины Шумовой в девичестве, Серебренниковой за мужем, названа ее внучка Екатерина Серебренникова – моя мама. Ее любимый цвет – это цвет ее глаз, нежно голубой, цвета неба, незабудок. Небесно-голубой цвет, словно летнее теплое небо отразилось в ее глазах, а мне кажется часто, словно слезы застыли льдинками…