Даниэль Клод - Хюгге от коал. Жизнь среди деревьев

Хюгге от коал. Жизнь среди деревьев
Название: Хюгге от коал. Жизнь среди деревьев
Автор:
Жанры: Зоология | Зарубежная образовательная литература | Природа и животные | Научпоп: прочее
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Хюгге от коал. Жизнь среди деревьев"

Коалы по праву считаются одними из самых популярных животных в мире. Большие глаза, круглые мордочки, особенности поведения – они больше похожи на плюшевых мишек, чем на настоящих обитателей диких лесов. Они знакомы нам по милым открыткам и роликам в интернете, набирающим много миллионов просмотров, но что мы в действительности знаем об этих загадочных существах?

На протяжении всей жизни коалы питаются только ядовитыми эвкалиптовыми листьями: любое другое животное от такого рациона бы просто умерло. Коал трудно лечить, ведь их уникальный организм способен выводить токсины. Спускаясь с деревьев, коалы сами идут на контакт с человеком, просят о помощи и даже просто проявляют любопытство. Глубокое исследование Даниэль Клод проливает свет на жизнь этих чудесных животных: это настоящий гимн коалам, вдохновляющий читателя бережно относиться к нашему общему дому – окружающему миру.

«Чем больше я пытаюсь узнать о коалах, тем больше понимаю, как многого мы еще не знаем о них. Мне не терпится разгадать тайны, которыми они окутаны, разоблачить мифы, исправить неточности» (Даниэль Клод).

Бесплатно читать онлайн Хюгге от коал. Жизнь среди деревьев


Danielle Clode

KOALA

A Life in Trees


© Danielle Clode, 2022

© Землеруб Т. Б., перевод на русский язык, 2024

© Издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2024

КоЛибри

* * *

Ничего не упуская из внимания, «Хюгге от коал» успешно углубляет наши познания об этих весьма недопонятых животных.

Bookpage

Очаровательно и интеллектуально… запоминающееся путешествие в удивительный уголок природы.

Kirkus Reviews

Живущие на деревьях коалы – один из наиболее известных видов Австралии – сейчас могут потерять среду обитания. Натуралист Даниэль Клод написала познавательную книгу, которая углубляет наши представления об этих удивительных животных и обращает внимание на проблему их выживания.

Петер Воллебен, натуралист, лесничий, автор книги «Тайная жизнь деревьев»

Увлекательно… информативное знакомство с миром коал… это та самая вещь, которая необходима любителям животных, хотя они и не подозревали об этом.

Publishers Weekly

Карта ареалов обитания коал

Окаменелые останки коал находили в южных и восточных регионах Австралии в местах, указанных на карте. За последние 200 лет зона распространения коал сократилась и сдвинулась к востоку. Карта показывает численность популяций коал в настоящее время: самым темным цветом отмечены участки наибольшей численности коал, более светлые участки соответствуют меньшей численности.

Генеалогическое древо коал

Генеалогическое древо для коал с названиями и иллюстрациями представителей рода. Вымершие группы выделены серым цветом.


>1 Среди исследователей нет единого мнения насчет ранга этой группы. – Здесь и далее, если не указано иное, прим. науч. ред.

>2 Употребляется латинское название.

>3 Семейства Ilariidae и Wynyardiidae относятся к вымершим группам.


Часть I

В лесах

Прохладный ветерок взъерошил шерстку коалы, и она пошевелилась во сне. Ее было почти не разглядеть в развилке стволов дерева в угасающем свете дня. Прижавшая голову к груди, она была похожа на серый ком, и только большие уши животного медленно поворачивались, улавливая звуки вокруг. Коала подняла голову, не открывая глаз, вдохнула влажный ночной воздух и прислушалась к вечерним звукам.

Она слышала журчание ручья внизу и ритмичный ночной хор сверчков. Шум безумного дня стих. Почти все птицы уже сидели в гнездах, за исключением разве что одинокого какаду, чей низкий скрип эхом разносился по долине, когда он пролетал мимо, разыскивая свое семейство.

Сон не отпускал, и время завтракать еще не настало. Деревья гудели, не растратив энергию солнца уходящего дня. Пройдет несколько часов, прежде чем они перейдут на ночной цикл дыхания[1]. Тогда их защитные силы ослабеют, а листья станут сочными и вкусными[2].

Тем не менее пришла пора двигаться. Деревья здесь источали запах других коал, их листья уже изрядно объели. Коала вытянула заднюю лапу и почесала за ухом, а затем неожиданно быстро спустилась по стволу. Раздался хруст – животное спрыгнуло на груду осыпавшейся сухой коры и направилось по тропинке, где ранее еще не ходило.

Каждую ночь коала прокладывала себе новый маршрут. Тропы были незнакомые, и на любой из них животное подстерегали опасности. Путь коалы пролегал через заросли вереска, по скалам, через ручьи и поляны или в лесную чащу. Но каждую ночь, задолго до рассвета, она останавливалась и, прежде чем вернуться к дереву, с которого спустилась, некоторое время сидела на задних лапах.

Подобные походы занимали совсем не много времени, но были весьма утомительны, и она едва успевала поесть до возвращения. Иногда ей приходилось есть днем, когда листья острые и горькие. Но у нее не было выбора: нужно двигаться дальше.

Сегодня вечером месяц опускался к горизонту, словно тонкая крошечная серебряная запятая. Вскоре коала покинула убаюкивающие ароматы рощи, где родилась и провела большую часть своей жизни, и пересекла вырубку. Идти было легко, несмотря на то, что ей могли угрожать гигантские иглоногие совы, бесшумно пролетающие над открытой местностью. Облака затянули небо, как темное покрывало, затмевая даже яркий звездный свет Млечного Пути.

Невысокие растения постепенно сменились вереском, и коала продиралась сквозь вересковые пустоши, прокладывая себе тропинку, а затем вереск уступил место низкому кустарнику. Пробираясь через открытый подлесок, она ускорилась. Почувствовав запах влажной земли, повернула на него в надежде найти воду.

Вскоре влага сконденсировалась, сначала образовалась небольшая струйка, а затем ручеек. Коала спустилась по тропинке в овраг. Над головой возвышались деревья, а путь преграждали заросли – папоротники, но она упорно шла вперед, время от времени шлепая по редким лужицам.

В животе у коалы заурчало, а лапы заныли. Она прошла дальше, чем обычно. Ей нужно было найти еду или вернуться, но что-то в воздухе манило пройти еще немного.

Путь коале преградил скалистый выступ, перед ней открылась пропасть. Она развернулась и спрыгнула назад, держась за край передними лапами, а задними пытаясь найти опору, растопырив черные когти как крюки и скользя ими по гладкой поверхности. Спустившись, она остановилась и принюхалась. В овраге, поросшем большими деревьями, было сыро и прохладно. В самый раз. Коала чувствовала запах хрустящей акации и сладких бурсарий[3], пряный оттенок орляка, но под всем этим скрывался мягкий, благоухающий запах зрелого эвкалипта прутовидного. Она направилась к нему, ведомая пьянящим ароматом.

Она шла к старому, огромному развесистому дереву, возвышающемуся над ней, и кора и листья хрустели у нее на пути. Она вытянулась на задних лапах, опираясь о дерево, и сделала несколько коротких, размеренных вдохов. Чего-то не хватало.

Она снова вдохнула, втягивая воздух через нёбо. Ни намека, ни следа запаха, с которым она всегда жила: запаха других коал не было.

Этот участок принадлежал ей и только ей. Она вскарабкалась на дерево, и в серо-зеленой изобильной листве обрела новый дом.

1

Коалы, которых мало, но в то же время много

Поздним вечером возвращаюсь я домой из города, и за поворотом дороги в свете фар замечаю покачивающийся из стороны в сторону пушистый белый зад – это коала переходит дорогу. Я останавливаю машину, выключаю дальний свет и жду, когда она пересечет шоссе. Коала останавливается, садится посреди дороги и оглядывается через плечо, будто возмущенная моей наглостью.

В боковом зеркале видны приближающиеся автомобили. Это тихий сельский район, но мне не терпится вернуться домой, и нет никакого желания сидеть в машине там, где можно ехать со скоростью 80 км/ч.

Я по чуть-чуть двигаюсь вперед в надежде, что животное сдвинется с места, но оно смотрит в сторону и не уходит. По положению волосков на ушах я понимаю, что коала прислушивается. Не слишком ли яркие фары, подумала я, и не ослепила ли я зверя, поэтому включаю аварийку и приглушаю основной свет. Коалы не склонны принимать необдуманные решения. Их не следует торопить. Я делаю глубокий вдох, готовая к длительному ожиданию.


С этой книгой читают
Статьи настоящего тома открывают цикл публикаций российских полярных исследователей из ведущих научных учреждений Российской Федерации, участвующих в изучении наземных и морских экосистем Арктики – Мурманского морского биологического института КНЦ РАН, Института географии РАН, Арктического и антарктического НИИ Росгидромета, Зоологического института РАН, Института океанологии РАН, Полярно-альпийского ботанического сада-института КНЦ РАН, Всеросси
Книга описывает путешествия, связанные с работой зоолога, показывает различные стороны нелегкой, интересной, веселой, а подчас и очень драматичной экспедиционной жизни, часто связанной с неординарными личностями и неожиданными приключениями.Яркая черта текстов В. Бабенко – жизненная достоверность. Всё, о чем пишет автор, он пережил сам – побывал и в тундре, и в горах, и на Ленкоранской низменности, прошел на корабле по Северному морскому пути, пр
Александр Николаевич Формозов (1899–1973) – известный ученый, эколог, зоогеограф, профессор Московского Университета. Он, автор многих научных монографий, широкому кругу читателей более известен как замечательный художник-анималист и писатель. Его научно-популярные книги «Шесть дней в лесах» и «Среди природы» многократно переиздавались. Однако самая известная его работа – это «Спутник следопыта». Благодаря ей многие поколения начинающих российски
В книге рассказывается о синей мухе каллифоре, широко распространённой в природе и населённых пунктах. Уникальность этой мухи состоит в разностороннем использовании её человеком для решения широкого круга вопросов. Каллифора – популярный модельный объект в экологических и физиологических исследованиях, “эксперт” в судебной энтомологии, опылитель растений в закрытом грунте, токсикологический тест-объект. Личинки наделены целебными свойствами: их и
В новой книге из популярной серии про Еню и Елю, енотиков из Волшебного леса, герои узнают, как справляться со скукой, чем занять себя, если сидишь дома, с помощью каких игр и упражнений можно быстро создать позитивный настрой, что делать, чтобы не поддаться вирусам и болезням, что такое здоровый образ жизни и как его вести весело и легко.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В этой книге собраны акафисты, которые христиане могут читать, молясь о создании семьи и о семейном благополучии. Здесь представлены девять акафистов: Святой Троице, Богородице в честь иконы «Млекопитательница», ангелу-хранителю, а также святым – от праведных Иоакима и Анны до праведного Алексия (Мечёва), пресвитера Московского.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Раман Міколы Адама «Беркут. Кніга першая» распавядае пра пачатак гераічнага шляху савецкага марскога афіцэра і выведніка з пазыўным «Беркут». У той жа час раман з'яўляецца і сямейнай хронікай. Падзеі распачынаюццаў горадзе Шахцінску Казахскай ССР 1988 года з камбэкамі ў гісторыю ХХ стагоддзя. Для шырокага кола чытачоў.
Русские девушки, как правило, ценят честность и прямоту в отношениях, поэтому не бойтесь выражать свои чувства и желания открыто.Многие русские девушки обладают глубоким чувством романтики и любви к интимным моментам. Поэтому важно создать атмосферу близости и нежности, которая включает в себя не только физическую близость, но и эмоциональное взаимодействие. Музыка, ароматы и мягкий свет могут усилить этот опыт, делая его более глубоким и запомин