Зима в том году выдалась необычайно суровой. На небольшой горнолыжной базе в Карпатах собралась довольно странная компания российских туристов. Собственно, катанием с гор на лыжах они занимались мало. Да и погода не располагала к этому занятию.
По вечерам, когда основная масса туристов отдыхала в баре или сауне, небольшой коллектив собирался в самом дорогом номере гостиницы, где остановилась немолодая супружеская пара. Андрею Сергеевичу и Татьяне Николаевне было около пятидесяти, и их гости были приблизительно такого же возраста. Сюда, в большой, но уютный номер приходили те, кто не любил современные забавы с шумными толпами народа и надоедливыми аниматорами.
В первые дни компания развлекалась различными интеллектуальными играми, а потом один из участников, Семён Семёнович, литератор по образованию, предложил устроить что-то вроде литературного соревнования. Каждому предлагалось рассказать какую-нибудь историю, за прожитые полвека у всех наверняка было что-то не совсем обычное, яркое, запомнившееся на всю жизнь. Все согласились и решили взять тайм-аут на пару дней, чтобы каждый мог вспомнить и подготовить свою историю, а потом прослушивать по одному рассказу за вечер. А так как условия получались неравными, кому-то два дня на подготовку, а кому-то больше недели, то бросили жребий. Сам Семён Семёнович, как профессионал, в соревновании участия не принимал, а был назначен арбитром. Вторым арбитром, тоже освобождённым от сочинительства, был утверждён Мишель, молодой человек лет тридцати, неизвестно как оказавшийся в этой «пожилой» компании. Он, по слухам, работал в гостинице и был каким-то то ли дальним родственником, то ли просто знакомым Андрея Сергеевича.
Через два дня группа снова собралась в номере и соревнование началось. Первой по жребию свой рассказ представила хозяйка, Татьяна Николаевна. Женщина поведала небольшую историю из детства, когда она чуть не утонула в озере и только каким-то чудом ей удалось спастись. Так как это было первое произведение и сравнивать его было не с чем, то ограничились просто обсуждением самой истории, без оценки литературной составляющей.
Так и пошло дальше, каждый вечер по рассказу. По воле слепого жребия так вышло, что первый и последний номера выпали гостеприимным хозяевам, и в завершающий день соревнования свой рассказ представлял Андрей Сергеевич.
– Моя история покажется выдумкой, но заверяю вас, что всё, о чём я поведаю, произошло на самом деле. История эта случилась не со мной, хотя я и принимал некоторое участие в тех событиях, поэтому я изменил все имена людей и кое-какие географические названия. И хотя главного героя в моей истории зовут так же, как и меня, сделал я это исключительно для собственного удобства, – начал Андрей Сергеевич свой рассказ.
Никто такому вступлению не удивился, все начинали примерно в том же духе.
– И я бы хотел обратиться к присутствующим здесь дамам, – продолжил хозяин. – Дело в том, что моя история будет посвящена взаимоотношениям мужчин и женщин, причём порой очень близким отношениям. Как мужчина, я вынужден буду давать оценку тому, о чём пойдёт речь, со своей мужской точки зрения. Заранее приношу дамам извинения, если моя оценка иногда покажется вам не совсем корректной. Кроме того, так как конкурс всё-таки литературный, я позволил себе включить в свой рассказ несколько фривольных сцен. Если дамы считают, что доля лёгкой эротики в нашем обществе неуместна, я могу исключить эти сцены из своего повествования.
Андрей Сергеевич внимательно посмотрел на слушательниц. Но все дамы стали горячо заверять мужчину, что ничего не имеют против.
– Андрей Сергеевич, дорогой! – выразила всеобщее мнение Виктория, самая молодая из дам, ей было чуть за сорок. – Среди нас нет студенток института благородных девиц. Мы все – или замужние дамы, или были таковыми в прошлом, а некоторые и не раз. Так что эротикой нас не запугаешь.
– Мы уже выслушали много интересных историй, – поддержала её Людмила Петровна, замужняя дородная женщина, – но всем им не хватало именно этого – описания близких отношений между мужчинами и женщинами. Я, например, уже заранее отдаю Вам победу в нашем конкурсе.
– Ну тогда, я думаю, никто не удивится, что мой рассказ, в отличие от всех предыдущих, будет от третьего лица. У меня есть причина скрывать пока своё личное участие в том, что тогда произошло. Ну, и добавлю, что эта история случилась задолго до моего знакомства с Татьяной. Я никогда раньше никому не рассказывал о том, что произошло тем летом, поэтому и моя жена сегодня услышит эту историю впервые.
Андрей Сергеевич обвёл взглядом притихшую публику, слегка поклонился и начал свой рассказ.
Туристическая группа из города-героя Ленинграда отправлялась в двухнедельную поездку на Украину, на самый её запад, в Закарпатье. Группа была большая и почти полностью заняла плацкартный вагон поезда Ленинград – Львов, отправлявшегося ранним утром с Варшавского вокзала. Ехать предстояло около полутора суток.
Андрей с Мариной накануне отъезда очень сильно поругались. К их обоюдному огорчению, такие ссоры буквально из ничего, на пустом месте, в последнее время стали регулярными. Молодой человек очень любил жену, но где-то пару месяцев назад произошёл неожиданный сбой, и что-то пошло не так в их совместной жизни. Они оба это понимали и специально купили туристические путёвки, чтобы сменить обстановку и попытаться перезагрузить отношения. И вот, буквально накануне отъезда, они снова сорвались. Настроение у Андрея было под стать ленинградскому небу – хмурым, серым и безжизненным. Весь мир стал для него каким-то тусклым, бесцветным.
В вагон пара загрузилась, не разговаривая между собой. Тем не менее мужчина уступил жене нижнюю полку и помог разместить вещи. Их соседями по купе оказалась пожилая, как им тогда казалось, пара. Могу вам, по секрету, сообщить, что эти пожилые люди, Дмитрий Иванович и Софья Владимировна, были моложе многих из присутствующих здесь. Они ещё не перешагнули свой полувековой рубеж.
Настроение у Андрея было, как я уже сказал, очень паршивое, поэтому после краткого знакомства с соседями, он достал пачку газет с кроссвордами, которые предусмотрительно купил на вокзале, и погрузился в интеллектуальное занятие. Марина по характеру была более отходчивой и быстрее приходила в себя после ссор. Она сразу нашла общий язык с попутчиками и мило болтала с ними обо всём, о чём обычно разговаривают в поезде недавно познакомившиеся люди.
Приблизительно через два часа пути на пороге купе появилась элегантная стройная женщина, возраст которой сложно было точно определить, Андрею показалось, что ей где-то чуть за тридцать. «Оказывается, ещё остались в мире краски», – удивлённо подумал Андрей, разглядывая женщину, сильно выделяющуюся на тусклом фоне вагона. Дама пригласила всех пройти в третье купе для ознакомления с планом путешествия, и Андрей понял, что это их экскурсовод.