Глава первая
Лавка старого Лотоса
– Настюлька, котёнок, девочка моя маленькая, привет!
– Привет, дедушка! Дедушка, ну, когда ты приедешь ко мне? —Я уже очень-очень соскучилась по тебе.
– Скоро, моя маленькая, скоро.
– Ты обязательно приедешь?
– Вот увидишь, в этот выходной, я обязательно к тебе приеду!
– Я так рада! – Радостно зазвучал в телефоне детский голосок.
– Вот и договорились, а сейчас мне надо дальше работать, да и слышимость, что-то плохая, наверно, потому, что я в дороге.
– Дедушка, ты на работе по осторожней!
– Я как буду по свободней, то тебе позвоню сегодня. Хорошо?
– Хорошо, дедушка. Я буду ждать!
Виктор отложил телефон в сторону на панель автобуса. Действительно, надо будет обязательно съездить в эти выходные к внучке. Обещал уже сколько раз, что приедет и всё никак. Да и обещал ей, что расскажет про волшебную страну. Всё! В эти выходные обязательно поеду к ним!
Дочь Виктора с мужем и дочерью, его внучкой, проживали в другом городе. Вернее, не в городе, а в небольшом посёлке, в тридцати километрах от областного центра. Вроде бы и не далеко, но ездил Виктор туда к ним, не слишком часто.
Настя – девочка десяти c половиной лет, была довольно-таки шустрой и весёлой и, когда они по приезду Виктора с ней встречались, то была всегда очень рада ему. При их встречах, когда Виктор приезжал к ним в гости, Настя всегда устраивала для дедушки долгое чаепитие с разными рассказами из своей повседневной жизни.
Вот и Виктор, уже сколько раз он обещал ей рассказать про волшебную страну Ирона, да всё никак не доводилось. Может время ещё для этого ещё не подошло, может по причине своих дел, времени как обычно не хватало.
Неизвестно. А может, по причине её возраста?
Но вот теперь, когда ей уже больше десяти лет, надо ей эту сказку рассказать и в этот выходной обязательно он это сделает.
Почему именно в это время? Вы поймёте, когда прочитаете дальше.
Ну вот, опять дождик пошёл. Может в выходной будет хорошая погода?
Гудки в телефоне не заставили долго ждать ответа.
– Настюлька, привет тебе ещё раз, – почти закричал от радости он. – Ну как там поживает маленький котёнок?
– Хорошо, дедушка! А у тебя как дела? – весело ответила девочка.
– А я как всегда, работаю малышка!
– Дедушка, а ты, правда, приедешь скоро? – тихо спросила она.
– Да котёнок, приеду обязательно! Помнишь, я тебе говорил, что есть страна волшебная?
– Конечно помню! – Дедушка, ты обещал мне рассказать про неё.
– Настюль, скажу тебе по секрету, я тебе не только расскажу, мы с тобой туда попадём скоро, – загадочно прошептал в трубку дедушка.
– Да-а-а? Дее-душка, пра-а-авда?
– Честное слово! Только обещай, что никому не расскажешь! Это наша с тобой тайна будет.
– Честное слово! И даже мамке с папкой не говорить?
– Никому! Даже мамке с папкой говорить нельзя.
– Хорошо, дедушка, я никому не скажу! – очень серьезно ответила девочка.
– Я кое-что куплю для нас и приеду к тебе в этот выходной! Обещаю!
– Скорей приезжай, дедушка!
– Ну ладно, Настюль, мне пора опять уезжать уже. Целую тебя крепко-крепко!
– И я тоже тебя целую и люблю, дедушка! Пока!
– До выходных, малышка!
Давно уже, когда Виктор был маленький как сейчас его Настя, он совершенно случайно попал в эту страну. То ли это было его детство, то ли это была его маленькая, детская фантазия, но помнил он её всю свою последующую жизнь.
Когда-то давно, он нашёл странный клочок бумаги, похожий чем-то на билет и засунул его себе в карман. До сих пор не понятно, почему он тогда это сделал?
Ночью, вернее в двадцать три часа, он, следуя инструкциям, написанным на том клочке бумаги, добрался до нужного адреса и стоя под дождём, стал дожидаться, что же будет дальше. Странно, в тот вечер и в тот час, тоже шёл такой же грустный и сырой дождик. Следуя тому, что было написано на том клочке бумаги, он подошёл к заброшенному дому и остановился возле него. Дверь открылась, и он попал тогда в старый заброшенный дом, где его встретил старик с именем Лотос, вот тогда-то и начались его, не обычные приключения, о которых он вспоминал долгое время.
Той ночью, началось его странное перемещения в эту страну, страну сказок и чудес с названием Ирона!
Виктор никогда и никому не рассказывал про то, что он видел той ночью, в какой стране он побывал.
Да и мало кто, конечно, ему поверил бы тогда, а вот теперь, пот истечении стольких лет, пришло время рассказать это внучке Насте. Почему? Вы это поймёте дальше, в этом прочитанном вами рассказе.
Сегодня утром, когда Виктор выходил из дома на работу, он обнаружил в почтовом ящике знакомый клочок бумаги, похожий на тот из детства билет.
Весь день, в голове его пробегала память прошедшего путешествия, в том коротком промежутке детства. Вернее, тот отрезок детства, когда он попал по тому билету в волшебную страну Ирона.
В перерывах на работе Виктор то и дело разглядывал это утреннее письмо с пригласительным билетом в лавку товаров к старому Лотосу.
Старый Лотос! Как он хорошо его помнил. Старый добрый Лотос!
Неужели, по истечению стольких лет, они встретятся вновь в этой лавке, куда Виктор должен попасть именно сегодня.
Пригласительный билет действовал только один раз, и именно в тот день, когда он был доставлен для адресата.
Такое происходило, только в определённое время, через определённый отрезок лет. Первый раз в десять лет, второй в тридцать, третий и скорее всего последний раз, когда можно было попасть в страну Ирона, это в пятьдесят лет, но об этом расскажу немного позже.
Поэтому сегодня до наступления полуночи и именно с двадцати трёх часов, Виктор должен попасть на это место, где располагается эта лавка, которая откроется для него ровно в двадцать три пятьдесят девять.
По обычному житейскому времени, пройдёт всего минута, а вот по времени этой лавки – он пробудет там, целый час. Это и есть, то самое время, когда уже не полночь, но и ещё не полночь.
Конечно, эта лавка обычным прохожим была невидна: ни света, ни дверей! Да и весь волшебный дом заметить было невозможно, обычному прохожему.
Увидеть и пройти через порог этого дома, в котором находилась эта лавка, можно именно в определённое время и только по приглашению из самой страны волшебства.
Наконец вечером, промозглый, сырой дождик угомонился и почти перестал сыпать своими грустными слезами. Виктор прохаживался по знакомой ему улице. Свет, утопающий в лужах мрачной погоды, светил слабо, поэтому Виктор с трудом разглядел то место, возле которого он должен был остановиться.