Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждому писателю нужна его дебютная книга. Дописанная до победного конца, вопреки постоянным сомнениям, отсутствию веры в себя и лени. Серьёзная проверка на прочность воображения, знания языка и способности усидеть на месте. Не верится, что я её прошла.
Страницы этой книги подарили автору удивительный опыт – писать и быть понятой, открыто делиться чувствами с незнакомыми людьми и получать бесценную обратную связь.
Герои моего произведения изначально тоже неопытны. Они ищут любовь и своё место в мире, ошибаясь и пробуя жить по-своему, не желая прислушиваться к чужой мудрости. Слушают рок, прогуливают занятия и видят в каждом событии большую драму. Возможно, что-то в персонажах возродит истории из забытого вами прошлого. И если это случится, обещайте вспомнить чуть больше, чем стоило. Какие они, ваши восемнадцать? Кто казался тогда любовью всей жизни?
Благодарю вас за интерес к моей книге и желаю приятного чтения.
с уважением, Анна Нецветаева.
Глава 1. Необычное знакомство
– Ну что, за мороженым?!
Инна просияла и кивнула. Надо спешить, пока недолгая утренняя прогулка не закончилась. Девочки обошли заржавевшие трубы, тянущиеся через больничный двор, и проскользнули сквозь прореху в сетчатом заборе. По знакомой тропинке они пришли к ларьку «Продукты», унылый вид которого не ассоциировался с вкусной едой, и встали в конце длинной очереди. Основными посетителями киоска были пациенты соседней больницы, недовольные казённым питанием. Сейчас им не терпелось получить шоколадки и чипсы и заняться самолечением.
Купив конфеты, девочки повеселели и отправились в отделение, где проходили лечение. Они сели на выцветший диванчик в коридоре и стали болтать.
– Может, снова погадаем?
– О, давай!
Таня вынесла из палаты листы бумаги и ручки. Девочки начертили квадраты с надписями по краям – «любит», «хочет увидеть», «поцелует», «скучает», «ревнует», «есть другая». На каждой стороне квадрата они расставили цифры от единицы до десяти в случайном порядке. Их нужно было соотнести с заветными словами. Если какая-то клетка поля выпадала и по горизонтали, и по вертикали, они выделяли её и читали расшифровку. В правдивости гадания школьницы не сомневались – оно им помогало уже много раз и говорило «чистейшую правду». Закончив с приготовлениями, гадалки стали деловито водить ручками по бумаге.
Инна вздохнула. Оказывается, одноклассник Кирилл «мечтает её увидеть» и «поцеловать». Она была уверена: так и есть! Наверное, он робкий и боится, что его отвергнут. Давно бы предложил сходить вместе в кино или кафе, так нет же —стеснительно улыбаясь, проходит мимо. Ох! Он снился ей каждую ночь, и сны эти были необычными. Такие не могут быть посвящены случайному человеку. Наверняка, знак! В школе они никогда не разговаривали, только здоровались и иногда списывали друг у друга физику, но Инна была уверена: скоро это общение полностью изменится. Надо немного подождать.
Тане тоже было, о ком мечтать. Гадание подсказывало, что её возлюбленный, Дима, запутался и желает поговорить. Что ж, ему следовало бы поспешить, нервы уже на пределе. Они не разговаривали неделю, а не виделись – больше месяца.
– Дима обещал звонить каждый день, а ещё говорил, что поживёт у родственников и будет навещать меня в больнице, – грустно сказала Таня.
– Не звонит?
– Нет. А когда я звоню, не берёт трубку. Зато, если набираю его с других номеров, всегда отвечает. Иногда кажется, что трубку берёт не он, а кто-то другой. Сначала в ответ загадочно молчат, а потом идут гудки.
– Как странно! Может, всё ещё прояснится. Не расстраивайся, – Инна понимающе посмотрела на подругу.
На этих словах разговор оборвался: в ортопедическом отделении начался обед. Остаток пятницы Таня провела в состоянии, близком к истерике. Звонок от Димы стал навязчивой идеей. Почему он не звонит?! У него кто-то появился? Тревога и огорчение комком стояли в горле. Она не могла понять, почему романтичное общение, длившееся всю весну, прекратилось, что пошло не так. Казалось, только искренний разговор поможет разобраться.
Они встретились на одной из скучных научных конференций. Дима приехал из соседнего посёлка выступить с докладом. Как оратор он ей не запомнился, а как собеседник с мечтательным взглядом сразу вызвал живой интерес. В его немногословии таился целый ворох историй и секретов. Умные серые глаза выдавали способность подолгу пребывать в задумчивости и философски относиться к жизни. И ещё, что немаловажно, он играл на гитаре (о чём сразу же и рассказал, стоило им пообщаться).
Их знакомство завязалось само собой и вылилось в три месяца долгих телефонных разговоров. Они не говорили о моде да погоде, их диалоги были куда изысканнее: о любимых музыкантах, удивительных книгах, мечтах. Беседы переносили её в возвышенные миры из реальности с остывшим рыбным супом и подготовкой к контрольной. Из них так не хотелось возвращаться. Болтая с ним, она забывала обо всём. Уже пора было делать и уроки и помогать маме, а они всё смеялись в трубку. Дима играл для Тани песни под гитару и называл её ласково «лучиком», «солнышком» и «Музой». Никто раньше не был с ней так нежен.
Летом ему должно было исполниться восемнадцать. Он уже готовился к поступлению в университет и теперь всё реже звонил и писал. Дима обещал, что когда экзамены останутся позади, они ещё проведут вместе кучу времени. Ласковыми сообщениями давал понять – впереди всё самое волнительное, остаётся проявить терпение. И Таня ждала, ждала, ждала, а претворение сладких грёз в жизнь затягивалось. Знакомые из соседнего села писали, что часто видят Диму по вечерам в компании подвыпивших друзей. И с девушками тоже. Эти новости в конец свели её с ума. Таня позвонила маме.