Анна проснулась от теплого прикосновения Солнечных лучей – они медленно перемещались по телу пока, наконец, не добрались до лица, свободно пробиваясь через открытую шторку иллюминатора. Сон отпускал не охотно. Вырваться из его объятий оказалось трудно – долгий перелет и смена режима выбивали из привычного ритма, и даже вибрация корпуса от входа в атмосферу совсем не мешала: девушка просто проснулась для того, чтобы пристегнуть ремень и снова погрузится в дрему. Но, наконец, открыв глаза, Анна взглянула на мир за бортом. Оказалось, что лайнер плавно снижался, готовясь зайти на посадку в космопорте Москвы. Она с интересом изучала город – такой большой, он занимал все пространство куда ни кинь взгляд, и одновременно с этим, такими крохотными выглядели с высоты здания, парки и автомобили, спешащие по своим делам, а людей с такой высоты и вовсе не видно.
Командир объявил о посадке: потух свет – долгий перелет подходит к концу, и хоть широкий и совсем не тесный салон предполагал очень хороший комфорт, усталость все равно постепенно давала о себе знать – выспаться в хорошей кровати хотелось ужасно, а ведь ещё предстоит сделать множество дел – скучных и не очень, но она надеялась, что не зря проделала столь долгий путь. Тем временем лайнер опускался все ниже: уже стали заметны более мелкие детали в облике города, появилась детализация, затем, уже совсем низко – посадочная зона, засеянная зеленой травой, и вот, взревев двигателями, звездолет плавно опустился на бетонную площадку космопорта. Уставшие пассажиры потянулись к выходу, стихал гул от силовых установок, хлопали крышки багажных отсеков. Анна толпу не любила, а потому, не спеша пропустив всех вперед, вышла последней. Бортпроводники дежурно пожелали хорошего дня. Скучный досмотр, паспортный контроль, и вот она в зале прилёта, где ее уже ждал молодой человек, прямо под большими буквами "Вас приветствует космопорт имени С.П. Королева", приглашая пройти с ним.
– Анна Ленская? – девушка в ответ просто кивнула, – меня зовут Кирилл. Господин Анролл прислал за Вами ховер, я буду ждать Вас здесь, пока Вы проходите дополнительный контроль.
Он кивнул на короткую очередь в кабинет, где повторно проверяли прибывающих, которые не являются гражданами Федерации или Земли (что в данном случае одно и то же).
– Не стоит, – ответила она, – у меня местное гражданство, так что пройдем сразу к ховеру.
– Прошу меня извинить, меня не предупредили… Сюда.
Анролл постарался – помимо сопровождающего, прислал премиальный седан с водителем. Конечно, это просто красивый жест, и для алаарианина финансово это стоило почти ничего, но стало приятно. Девушка села на заднее сиденье, где оказалось очень много места, чем она сразу воспользовалась, вытянув ноги. Кирилл разместился рядом.
– Анна, нужно ли Вам куда-то заехать пред тем как мы направимся в офис? – и получив отрицательный ответ, сказал водителю, – поехали к шефу.
Ховер мягко приподнялся на подвеске, аккуратно вклинился в поток автомобилей, отъезжающих от космопорта и прибавив скорости понесся по дороге. Анна только успела рассмотреть воздушное здание космического вокзала, с множеством ажурных конструкций, придающим зданию легкости, как они мчались по лесной дороге: космопорты располагались вдали от городов и Московский не исключение.
– Кирилл, вы помощник Анролла? – спросила девушка, не ощущая от него никакого излучения Силы. Похоже, что молодой человек был моссом, то есть обычным человеком без способностей к магии.
– Да, именно так. Как правило, я помогаю с хозяйственными вопросами, но иногда господин Анролл отправляет меня встречать особо важных для него клиентов…
Интересное уточнение…
– Не были в Москве прежде? – поинтересовался Кирилл, заметив, с каким интересом Анна смотрела в окно.
– Была, но давно… Все больше проездом и окраинами, – неопределенно добавила она.
– Если интересно, то могу устроить экскурсию, – подмигнул ей он.
Анна поблагодарила, но осмотр города не входил ее планы – за годы жизни, проведенные на Земле, этот город ее никогда не манил. И сейчас, рассматривая его – она думала о том, что, несмотря на прошедшее время, он как будто не изменился – все те же дома, улицы и парки… И наверняка не низменный ритм, словно попадаешь в горный бурный поток. Наконец, ховер остановился у здания старинной постройки, имеющего строгий и величественный вид. Утих гул излучателей, и машина плавно опустилась к поверхности дороги.
– Я Вас провожу, – сказал Кирилл, выходя первым и открыв ей дверь.
***
– Проходи, присаживайся, – сказал Анролл, как только Анна вошла в деревянную, с облупившейся краской дверь кабинета. Девушке пришлось совершить столь долгое путешествие именно по просьбе хозяина этого помещения. Она осмотрелась. Складывалось ощущение пребывания в музее, настолько антикварным казался интерьер: массивные шкафы с вычурным рисунком по стенам, тяжёлый дубовый письменный стол, огромная люстра с множеством ламп наверху. Справа у двери нашлась вешалка, тоже изготовленная из дерева, несуразно огромная, но все же выполняющая свои функции. Ни популярной сейчас мебели- трансформера, ни световых панелей, ничего современного. Анна сняла пальто, поправила платье, и заняла стул с высокой спинкой, обитый темно зелёной тканью. Анролл тоже выглядел как хорошо сохранившийся экспонат – на вид ему она бы дала лет сорок, но в случае с алаарианами возраст может быть куда более солидный. Он обладал острым, худощавым лицом, живыми зелёными глазами, а в темных волосах угадывалась седина.
– Рад тебя видеть, – оценивающий взгляд в ее сторону, – хорошо добралась?
– Хорошо, но долго. Спасибо.
Кивок головой. Он не спешил.
– Анна, я просил тебя приехать сюда для вступления в права по наследству твоего деда. Знаешь ли ты, о чем идёт речь? – не стал долго ходить вокруг Анрол. Его не торопливая и четкая речь располагала к обстоятельному разговору.
– Нет.
– Позволь, я расскажу. В его владении оказались некоторые предметы, что по завещанию переходят к тебе…
Здесь он активировал мультипанель, встроенную в столешницу (наверно единственное что было здесь из современных технологий), и пододвинул ей заранее подготовленные документы на бумаге. Всего их оказалось три: один на некий объект недвижимости, второй на банковскую ячейку, а третий значился как прочее, но в скобках скупое пояснение подсказывало, что это транспорт.
– Ваш дед, Герман, завещал передать все это через пять лет после его смерти, но не раньше текущего года. К сожалению, первое случилось раньше, поэтому мне пришлось десять лет ждать, когда я смог бы Вам сообщить…
– Лучше бы он оставался в живых, – Анна на секунду оторвалась, от изучения бумаг.