Ехал в трамвае один веселый дядечка. К нему подошла кондукторша и потребовала оплатить проезд. (А кондукторша, вся внешность которой говорила о том, что у нее в жизни счастья не было, нет и не будет, была женщина усталая, угрюмая, и звали ее Ульяной. У-у-у… в общем, ей было не до шуток). Так вот, между веселым этим дядечкой и кондукторшей Ульяной произошел следующий разговор:
Ульяна: Кто у меня тут не оплатил?
Дядечка: Я!
Ульяна: Давайте!
Дядечка: Нате! Счастливый?
Ульяна: Нет.
Дядечка: А обменяете?
Ульяна: В другой раз…
Другой пассажир: Здесь только на деньги меняют!
Дядечка: Счастье – на деньги?!
Кондукторша Ульяна окинула пассажиров недоуменным взглядом и побрела дальше по вагону собирать деньги и раздавать билетики (а разговор этот оставил в ней неизгладимое впечатление).
На следующей остановке, как бы она ни называлась, веселый дядечка сошел, и Ульяна никогда больше его не встретит.
А трамвай, грохоча и звеня, помчался дальше. Остановку за остановкой высыпал всех пассажиров и направился в депо. Рабочий день закончился. В трамвае остались только двое: водитель, которого звали Сережей (впрочем, это не имеет никакого значения) и кондукторша Ульяна. Печально и задумчиво глядя на катушечку трамвайных билетиков, она вдруг решила купить у себя самой себе один билет. Купила и проверила. Он оказался счастливым.
И начались чудеса!
С этого самого момента ей стало страшно везти!
Стали сбываться ее самые заветные, да и не только заветные, а всякие, самые разные, все-все ее желания! Всё стало так здорово! Так весело!
Так радостно стало всё!
Про будильник, который не звенит
Каждое утро страшный треск – звон – трам-тарарам. Ее будильник разрывается и грохочет. Соседи все стоят на ушах, никто не спит, все проснулись уже! А она не слышит своего будильника и продолжает спать, и ей хоть бы хны! Она просыпает всё на свете, а потом бежит, ругаясь и спотыкаясь, на метро, опаздывает на работу, и во всём этом, главным образом, виноват, конечно, будильник!
Кто она такая?
Она – обыкновенное нервное существо женского пола. Раньше – давно, когда-то в детстве – она всё читала разные книжки о приключениях, которых никогда не будет в ее жизни. Теперь ей за сорок. Она много курит и не спит по ночам, теперь она читает разные сплетни и смотрит фильмы о том, чего не бывает, и про то, как никто никогда не живет. А каждое утро грохочет будильник и не может, не может ее разбудить. Когда на работу не надо, она ходит по магазинам и ищет, и ищет будильник – такой, чтобы громче предыдущего и чтобы мог ее разбудить, – ищет и ищет, и не может найти. Потому что обычно случается так: она покупает новый самый громкий будильник, и его ей хватает только на одно утро. Первое утро она его слышит и просыпается, хоть и с трудом, а в следующие утра она этого будильника не слышит, и он звенит как дурной, как дурак, а ей по барабану. Она этот будильник уже всерьез не воспринимает, и снова надо новый искать, другой! И знакомые, и родственники – все ей покупают будильники погромче да пострашней, но сценарий всё тот же – первое утро слышит, а после ничего не слышит, и соседям жизни нет никакой.
Достала всех!
И соседей, и знакомых, и родных, и продавцов в магазинах.
И вот один продавец, который знал, что она обязательно припрется за очередным будильником, взял и решил пошутить. Смастерил картонную коробочку, нарисовал на ней стрелочки, ярко-ярко разукрасил и написал еще на этой коробочке сверху: «БУДИЛЬНИК».
Пришла наша Соня в магазин, а продавец ей разукрашенную коробочку эту подсовывает и говорит:
– Вот, это то, что вам нужно! Это будильник, который не звенит. Он не будет мешать вашим соседям. Он будет работать тихо и точно, и очень хорошо будет вас будить!
– То есть как это? – спрашивает недоумевающая Соня.
– А вот так! – продолжает хитрый продавец. – Это, – говорит, – новая модель будильника, созданная американскими вместе с японскими учеными, разработанная специально для современных людей, уставших от ритма и скорости современной жизни, таких, как вы, то есть мы с вами. Он работает за счет встроенных в него особых микроэлементов, которые таким образом запрограммированы, что он действует как бы на подсознание человека и справляется с любыми, самыми сложными индивидами… затрачивая минимум энергии. Он практически вечный. Он может прослужить вам хоть всю жизнь и очень прост в употреблении. Нужно просто поставить его на тумбочку возле кровати и мысленно загадать, во сколько вам необходимо проснуться, и всё.
– Да?!!! Как интересно, – сказала Соня. – А сколько он стоит?
– Да сущие пустяки, пять рублей, – отвечает продавец.
– Всего?!!!
– Да. Вы же видите – это всего лишь картонка. Забирайте, – успокоил Соню продавец.
– Спасибо, – сказала Соня и купила картонную коробочку.
Принесла свежекупленный будильник домой, любуется, радуется.
Пришло время спать. Поставила коробочку на тумбочку у кровати. Загадала часов эдак на восемь. Заснула. Не прошло и часу, как вдруг проснулась. Смотрит на часы, волнуется, переживает. «Фух! Рано еще». Опять заснула. Потом, через пару часов, снова проснулась. «Фух. Рано». Потом еще через пару часов: «Тьфу ты ну ты!» И так всю ночь до утра. В восемь часов утра встала. Впервые за всю жизнь, как белый человек, спокойненько умылась, позавтракала хорошенько и не торопясь на работу пошла. Недельку так помучилась, и организм ее перестроился на новый лад. Стала она сама по утрам просыпаться во сколько надо (а думает, что это картонная коробочка – самый лучший будильник). Соседи спокойные теперь и довольные живут-поживают, добра наживают.
И Сонечка очень довольна. У нее самый удивительный на свете будильник, который не звенит!
О как!
(Только вы ей, пожалуйста, не рассказывайте про тайну картонной коробочки).
В одном городе, на одной улице, в одном доме жили-были два человека. Она на восьмом, а он на семнадцатом. Каждый день они проходили мимо друг друга, не замечая друг друга, по одной и той же дороге на одну и ту же работу. И так много-много лет они были рядом и не были знакомы.
Но однажды, в один прекрасный июньский солнечный день, только совсем в другом городе, они наконец встретились и познакомились друг с другом. Они понравились друг другу так сильно, что уже не хотели расставаться. И как же они удивились, когда узнали, что и раньше-то они уже были почти неразлучны.
– Нет, я не понимаю, как я мог тебя раньше не заметить?!.. Не по-ни-ма-ю! Ведь ты так нравишься мне, и раньше ведь понравилась бы, – сказал он.
– Я тоже себя не понимаю. Забавная картина, получается, если вдуматься, – сказала она.