© Н. Рахманов, 2019
ISBN 978-5-4496-8348-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Почему мы снимаем здесь, на войне?! Точнее, почему мы снимаем правду войны?! Потому что только здесь наиболее отчетливо проявляются родимые пятна и слабые места этих циничных сценариев и технологий. И только здесь можно найти реальное противоядие!»
Военный журналист Марат Мусин
Вы держите в руках антивоенную книгу. На страницах романа рассказывается история девочки Ирданы, которая по воле судьбы оказалась в эпицентре противостояния внеземных цивилизаций за её родной мир – одинокую планету Малахистан.
Война раскрывает саму суть мироздания, которая никак не изменилась с начала времен. Одни не выдерживают испытаний и переходят на сторону зла, а другие стойко переносят тяготы и лишения, и так остаются людьми в этом рукотворном аде на земле. К сожалению, в наш нынешний век выпускается множество произведений, которые оправдывают насилие и войну. Если помягче выразиться, то такие созидатели, не понимают, что творят. В современной литературе, остро не хватает антивоенных произведений. Настоящих работ, которые могли хотя бы так спасти заблудшие души и правильно расставить моральные ориентиры в этом беспокойном мире.
Мой роман не повествует и даже не утверждает патриотических чувств, и тем более не пытается учить героизму во время войны. Какая там есть романтика?!
В романе «Ирдана» рассказана история простых солдат, которые пытаются сохранить чистоту своей души в этом аду. Да, они сомневаются, ломаются, разочаровываются, но находят спасение только в помощи беззащитным и невинным, тем, кто не способен постоять за себя. Солдаты проходят тяжелые испытания и понимают, что не смогут теперь вернуться домой после войны. Это есть ментальность невозвращенца. Каждый солдат прошедший настоящую войну, он осознает, что может оказаться не способен вернуться к мирной жизни. И поэтому сжигает себя в этих безнадежных марш-бросках, а также в бессмысленных наступлениях на вражеские бастионы.
Я, как автор, захотел исследовать данную тематику, можно сказать, что попытался разглядеть потаенные уголки покалеченной души солдата. Нельзя списать бойца после войны и одержанной победы. Надо помочь ему найти обратную дорогу домой.
Каждая строчка в романе «Ирдана» пронизана попытками солдат найти и сохранить хоть каплю чистоты не только в своей душе, но также и в других. В этом есть сокровенная правда жизни, когда зло вечно желает торжествовать над всеми. И только безоговорочная вера в свет может спасти мир от войны.
Древние времена были, когда первые племена покоряли дикие леса первобытной России. Наши предки верили, что звезды на ночном небосклоне в своём тихом танце предстают могучими богами. И там всем племенем греясь у теплого костра, они слагали первые легенды, мифы и сказания, которые с уходом целых тысячелетий, хоть и растворились в народной памяти, но сохранились в своей непорочной архаичной структуре.
Первобытный человек, внимательно наблюдая за звездами, он может быть и догадывался, что там в далеких внеземных мирах есть разумная жизнь. Сейчас давно забылись и эти времена, но сегодня можно смело сказать: древние мудрецы не ошиблись в своих чистых чаяниях.
Когда на нашей родной планете Земля, ещё, не строились города, а все люди дружно ютились по сырым пещерам, да по непокорным зеленым лесам, то там на далеких звездах разворачивались великие события, которые предопределили и судьбу человечества.
Севариты – союз молодых звездных народов – объединились в военно-политическую силу и высокомерно бросили вызов старейшим сверхцивилизациям галактики Млечный Путь. Они построили огромный космический флот и собрали большое войско для войны. Но могущественные сверхцивилизации ответили на этот вызов. В Созвездии Вероники произошло крупное сражение космических флотов, в которой севариты понесли тяжелое поражение. После чего они потеряли возможность навязывать стратегическую инициативу своему противнику, и так обрекли на окружение свои наземные силы на многочисленных звездных системах галактики.
В числе старейших сверхцивилизаций была, и раса коэлдов, которые взяли на себя основные тяготы войны. Они окружили захваченные севаритами миры и стали их оттуда выбивать. Коэлды сформировали специальные десантно-штурмовые полки, чьи бойцы остались в истории как черные солдаты.
Черные солдаты высаживались на вражеские планеты и там насмерть бились с многочисленными севаритами. Севариты оказывали им ожесточенное сопротивление, и зачастую нарушали священные обычаи и законы войны.
Коэлды освобождали целые планеты, но труднее им пришлось там, где противник прикрывался местными аборигенами. Одна из тяжелых битв разыгралась за одинокую планету Малахистан.
Ты поведай мне о внеземных мирах
О тех самых незнакомых краях
Там, где всегда исполняются наши чистые мечты
Принцесса Эрхана
Яркий блеск металла. Стальное лезвие, медленно, но верно спускалось по худой щеке сержанта Ревора. Острое перо бритвы обнажило от мыльной пены широкий шрам, едва заживший на его строгом лице. Это был поцелуй от злой мачехи войны.
Неровные края шрама зацепились и поранились об стальное лезвие. Его алая кровь начала стекать каплями вниз по правой щеке. Но сержант Ревор, как давно не чувствовал боли – привычка есть привычка. Несмотря на усталость, он всегда каждое утро тщательно брился и умывался. Так приводил свой ум в порядок.
Его воспоминания о тех самых безмятежных днях мирной жизни, как богхед с шишками в огненной печи, беспамятно истлели ещё в первых днях войны коэлдов против севаритов. Он не хотел сожалеть, что превратился в самого жесткого комода в черном полку, да и не зачем, когда на твоей кривой шее висит не только собственная жизнь, но также и множество судеб других солдат.
Сомнения, эти философские штучки, они вредны, согласно воинскому уставу. Каждый солдат знает, что на сержантском корпусе держится вся армия. Железный костяк войск, которому не приказано показать слабину на поле страшной брани. Только особого духа солдат мог выбиться в сержанты.
Его однокашники из военной академии, все они уже давно дослужились до лейтенантских звездочек и валяют дурака в окопах, там прикрываясь духами, делают вид, что командуют боевыми операциями. И только Ревор стал тянуть дальше свою стодневку, и не захотел бросать ребят в этом пекле огненной геенны – звериной пасти злой мачехи войны.
Ему было проще там, нежели чугунно корпеть в штабе над картами и переживать по поводу правильности выбора решений. Лучше быть под вражеским прицелом вместе со своими салагами, чем посылать ребят на верную погибель.