Предыдущие части: 1, 2.
Иногда Ирина уходила с мужем в гости, иногда наоборот – гости приходили к ним, они смеялись, пили кофе, играли в «монопольку» и танцевали. Иногда ездили на рыбалку с отцом, ночевали на старой даче, где сырой кирпич напоминал тюремные казематы, а, вернувшись домой, по нескольку дней варили уху. Ирина несколько раз видела соседа, в этот момент её сердце сжимали невидимые пальцы, в груди становилось больно, дыхание останавливалось. И если бы она остановилась, если бы ответила на его «здрасте», а он это делал постоянно, словно прошлого, в котором она выла от страха, не существовало, Ирина бы потеряла сознание. Но ей хватало смелости гордо поднять голову и, отвернувшись от мужчины, идти своей дорогой. В какой-то момент у неё даже появилась глупая надежда, что всё позади, и пора возвращаться к нормальной жизни.
– Вы приедете? – позвонив как-то вечером, поинтересовалась Маргарита у Ирины.
Подружка ещё на прошлой неделе звонила и приглашала на родительскую дачу, в Сосновку, что находится в тридцати километрах от города. Ирина была там несколько раз, больше всех ей нравился запах леса, песок и небольшое озеро, которое затерялось среди высокого ивняка.
– Отец отремонтировал котёл в бане, а на втором этаже Андрюшка сделал комнатку для молодожёнов, – с хитрецой в голосе добавила Маргарита.
– Это ты кого имеешь в виду? – поинтересовалась Ирина, хотя прекрасно понимала на кого намекала подруга.
– Вас, – последовал ответ и в трубке раздался звонкий смех. – Год ведь ещё не прошёл – значит молодожёны.
– Подожди, я спрошу мужа, – Ирина повернулась к Виктору и подняла брови вверх, как бы спрашивая его согласия.
– Ну, что, когда? – не выдержав паузы, спросила Маргарита.
– Наверное, в субботу? – ответил Виктор жене.
Он знал эту парочку, вместе встречали Новый год, а после отмечали день рождения первенца Маргариты.
– Он согласен на субботу. В силе? – спросила Ирина и на всякий случай поинтересовалась. – А мы одни будем? – В прошлый раз, когда она приезжала на дачу, там оказался брат Маргариты с женой, противная девица, весь вечер капризничала, как малое дитя.
– Настя останется у моей мамы, ты же… – начала объяснять подружка.
– Да я не про твою дочку спрашивала. Значит, одни?
В ответ Маргарита хихикнула.
– Только в баню по парам, – предупредила Ирина и подмигнула мужу.
– А ты хочешь с Андрюшкой? – шутя поинтересовалась Маргарита и ещё громче рассмеялась в трубку.
– А ну, прекрати! – возмутилась Ирина. – У меня свой есть. Мы тут как-нибудь сами разберёмся. Пока-пока, – пожав плечами, она дала понять Виктору, что подружка пошутила. Чмокнув экран телефона, девушка отключила связь.
В ожидании субботы переживания, которые не давали Ирине спокойно спать, немного улеглись. Перед тем, как выйти на лестничную площадку, она смотрела в глазок и, убедившись, что монстра поблизости нет, поворачивала ключ в замке. Быстро выскочив из квартиры, словно опаздывала, закрывала за собой дверь, а после спешила к лифту. «Он меня не запугает», – мысль, будто пёс на цепи, рычала в её сознании.
Открыв дверь подъезда, она столкнулась с соседом.
– Здравствуйте, – машинально поздоровалась с тем, кого сейчас больше всего ненавидела.
«Я не боюсь тебя! Пусть ты меня и унизил, но я не боюсь!» – кричала про себя Ирина, хотя у самой внизу живота всё похолодело. Сосед, похоже, поздоровался, но у неё от переживаний зазвенело в ушах, поэтому она не разобрала его слов. Всего секунду она была рядом с ним, но успела уловить тяжёлый запах самца. Ускорив шаг, Ирина завернула за угол дома, и только после этого сделала глубокий вдох…
«Отморозок! Он ещё смеет со мной разговаривать! Надо зайти в магазин «Охотник», – её каблучки зацокали по асфальту. Ирина поспешила к остановке.
День пролетел незаметно, а поздно вечером, как раз Ирина приняла душ и, шлёпая босиком по полу, позвонила Маргарита и предложила поехать не в субботу, как договаривались, а в пятницу.
– Моя мама забирает Настю раньше. Ну, как?
Голос подруги урчал, словно она превратилась в большую кошку. Ирине нравилось, когда Маргарита так делала, голос завораживал, тонкие волоски на руках вставали дыбом, будто она замёрзла, а в груди начинало щекотать.
– Я-то могу, – ответила Ирина, – но у мужа работа, если только он отпросится.
– Если не отпросится, я тебя заберу! Даже не вздумай отнекиваться. Тебе ясно! – властным голосом заявила подруга.
– Ясно, – как по команде, ответила Ирина. – А чего ты командуешь? – возмутилась она, хотя и так была согласна поехать пораньше, всё равно у неё в институте нет пар, а в музей ходит на подработку. – Вот посоветуюсь с мужем…
– С мужем, с мужем, – передразнила Маргарита и добавила. – Завтра жду звонка, – и тут же отключилась.
– Ишь ты, раскомандовалась. Да, муж и он мой, со своим Андрюшкой сама разбирайся, – уже в погасший экран заявила Ирина и, повернувшись к Виктору, который сидел за планшетом и что-то там рисовал, вопросительно повела бровями.
– И чего это значит? – он так же, как и она, дёрнул бровями вверх. – Ты хочешь меня бросить?
– Я сегодня и завтра отработаю, пару дней будешь боятся со мной ложиться в постель.
– Многообещающая угроза, – и Виктор кивнул в знак согласия.
– Тогда я звоню прямо сейчас? – её губы вытянулись, посылая мужу воздушный поцелуй.
– Звони, – довольный собой, что ночь пройдёт не даром, сказал он и, отвернувшись, уставился в планшет.
Ирина любила Маргариту за её открытый взгляд, за то, что та говорила тёплые и приятные слова, за её взрывной характер, за смех, ласки, которыми Рита всегда одаривала её. Любила за поцелуи и волшебные слова, что шептала подружка ей на ушко, когда они оставались одни. Маргарита всё время твердила, что любит Андрюшку и это любовь вечная, поэтому и настояла на венчании в церкви. Говорила, что родит как минимум троих и тогда заживёт в своё удовольствие. Могла болтать часами, ни то что Наташка – с ней Ирина просидела за одной партой почти пять лет, а та придёт в гости, возьмёт книгу, усядется на диван и, словно находится в библиотеке, начинала читать.
Маргарита, как и обещала, в пятницу заехала за ней в музей. Андрею повезло, он через друга, который работал судебным приставом, за бесценок купил минивэн Lada с красивым названием «Надежда». Ирина бросила сумку с вещами через открытое окошко, шлёпнулась на заднее сиденье машины и сразу же чмокнула подружку в щёчку.