Как-то раз мы с моим молодым человеком решили купить автомобиль. Искали определенную модель, но иногда смотрели и другие, попадающие под нашу ценовую категорию. У нас было много требований к автомобилю, как по характеристикам и техническому состоянию, так и по внешнему виду. Точнее сказать, в голове уже был образ наиболее подходящего варианта автомобиля, и к этому образу примерялись все машины, претендующие на то чтобы мы стали их новыми владельцами. Таких вариантов за два с половиной месяца мы пересмотрели огромное количество, но ни один из них не соответствовал нашим требованиям. Устав от безрезультатных поисков, перед сном я решила представить именно ту машину, которую бы мне хотелось. Так сказать, послать некий запрос во вселенную, как в документальном фильме «Тайна» – о материализации мысленных желаний. Но еще тогда, когда впервые посмотрела этот фильм, я приметила одну важную особенность – сбывались только искренние желания. И никакие мысленные визуализации и представления не могли помочь в достижении желаемого. Если я просила у вселенной что-то по зависти или с корыстными намерениями, то никогда мое желание не сбывалось.
«Вот бы найти такую машину», – именно с таких слов начинался мой запрос. Я образно представила ее у себя в голове и начала перечислять все важные для меня характеристики: модель Х в черном цвете, седан, полная комплектация салона, один хозяин по ПТС, 2007—2008 г.г. выпуска, иностранная сборка, пробег не более 80 тыс. км, без серьезных повреждений кузова, в пределах нашей ценовой категории.
Многие наши знакомые говорили, что такую идеальную машину мы не найдем, да еще и за такие небольшие деньги. Но, не поддаваясь чужому мнению, мы верили, что найдем именно такую машину, о которой мечтали. Хотите верьте, хотите нет, но через пару дней мы нашли автомобиль, соответствующий всем нашим требованиям, и уже ехали его смотреть. На тот момент я совершенно забыла о своем запросе во вселенную, который отправила буквально день назад.
Машину продавала семейная пара из Казахстана. Черный седан модели Х, полная комплектация салона, 2007 года выпуска, испанская сборка, пробег 74 тыс. км, одна хозяйка по ПТС, без аварий, без дефектов кузова (проверяли специальным устройством), и еще к тому же с автоматической коробкой передач. Стоимость машин с автоматической коробкой передач намного выше, чем машин с механической коробкой. Удивительно еще то, что паре, продающей автомобиль, деньги были неважны. Владельцы хотели отдать авто как можно быстрее и за символическую плату, чтобы внести первоначальный взнос за новую машину. Реальная рыночная стоимость данной машины была примерно на сто тысяч рублей выше, той цены, за которую ее продавали.
Осмотрев машину, мы приняли решение о ее покупке, чему были несказанно рады. Но наша радость продлилась недолго – приехали еще покупатели, которые тоже претендовали на этот автомобиль. Это были перекупщики, которые планировали «навариться» на «почти нашей» машине. Они налетели, как стая воронья, и каждый из них, во что бы то ни стало, хотел заполучить «главный приз». Между перекупщиками началось настоящее сражение.
Я с грустью поняла, что нам не удастся выиграть в этой войне, когда «захватчики» стали предлагать владельцам машины сумму больше, чем они просили. Между перекупщиками начался самый настоящий аукцион, каждый из них накидывал сверху по пять-десять тысяч рублей, чтобы перебить цену.
В конечном итоге владельцам машины предлагали сумму на тридцать тысяч рублей больше, чем была изначально. Наше поражение было очевидным, машина моей мечты уплывала у нас из-под носа, и мы ничего не могли с этим поделать, так как предложить большую цену за нее мы не могли.
В тот момент меня охватило такое сильное чувство отчаяния и безысходности, что на мне лица не было. Мысленно я уже смирилась и попрощалась с «нашей машиной», и мы уже собирались уезжать домой, как случилось настоящее чудо. Хозяйка авто подошла ко мне и спросила, готовы ли мы дать за машину на десять тысяч рублей больше, чем планировали. Мы быстро посоветовались и дали ответ, что с большим трудом, но мы можем наскрести недостающую сумму. Глядя на нас, женщина сказала: «Я вижу, что вы хорошие люди и искренне расстроились, что не можете купить машину. Я решила, что продам ее вам, даже если перекупщики мне будут предлагать сумму за нее намного больше».
Я не верила собственным ушам – владелица авто, ценой собственной выгоды, хотела продать машину нам. Она отказала всем перекупщикам, которые в недоумении бежали за ней не в силах понять, почему эта женщина отдает машину за меньшую стоимость, чем они предлагали.
«Машина продана, и на этом точка!» – строго говорила она, летящему за ней воронью.
Продать машину молодой паре, в ущерб своим интересам, только потому что они хорошие, и искренне расстроились из-за того что у них не хватает денег на ее покупку – это ли не чудо? Не поддаться корысти и сделать добро совершенно незнакомым людям – это ли не высшее проявление благородства человеческой души? Далеко не каждый в нашем мире смог бы поступить так же.
Нашему счастью не было предела, как говорил Э. Ремарк: «Чудо всегда ждет нас где-то рядом с отчаянием». И действительно, всю полноту счастья начинаешь осознавать только тогда, когда ощутил наивысшую степень отчаяния и безысходности; когда ситуацию может спасти одно лишь чудо, от тебя совершенно независящее.
И только после того, как машина уже стала нашей собственностью, я вспомнила о своем желании. Удивительно было то, что автомобиль был точь-в-точь такой, какой я «заказывала» у вселенной. Ни одно из условий не было нарушено, если бы это было не так, то у меня бы появились сомнения на этот счет. Совпало все, без исключений: модель, цвет, комплектация, пробег, характеристики…
Через пару дней мы мчались на нашей новой машине домой, объезжая всевозможные пробки на дорогах. Дух праздника витал повсюду, на календаре было 31 декабря, и весь город тонул в предновогодней суете. Но мысли мои были совсем не связаны с Новым годом, я думала только о том, где нам взять пятнадцать тысяч рублей, чтобы заплатить за аренду моего офиса. Этими деньгами мы перекрыли недостающую часть долга за машину и страховку. А первого января мне было необходимо пополнить банковский счет арендодателя. Прикидывая в голове возможные варианты выхода из ситуации, я услышала громкий металлический звук, не сразу осознав, что мы попали в аварию. Удар пришелся на заднюю часть нашей машины. Я в испуге посмотрела на своего молодого человека и по его бешеным глазам поняла, что мне это не почудилось. Мы вылетели из машины и увидели, что синяя легковушка, не успев затормозить, влетела в заднее правое крыло. «Вот вам и купили небитую машину!» – промелькнуло в моей голове.