Игорь Патанин - Исповедальная петля

Исповедальная петля
Название: Исповедальная петля
Автор:
Жанры: Триллеры | Современные детективы | Полицейские детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Исповедальная петля"

Археолог Михаил Гросс приходит в себя в больнице после шестимесячной комы. Его друзья по экспедиции мертвы, а сам он – главный подозреваемый. Но настоящий убийца рядом, и он только начинает свою кровавую охоту на ученых по всей Скандинавии.

Древние руны. Ритуальные убийства. Безумец, считающий себя богом.

Михаилу предстоит вспомнить правду о той страшной ночи в норвежской церкви, пока маньяк не завершил свою «священную миссию».

Бесплатно читать онлайн Исповедальная петля


"Исповедальная петля"

Глава 1

Из бездны памяти

Сознание возвращалось к Михаилу Гроссу медленно. Он будто пытался выплыть из бездонного колодца, где каждый метр давался с неимоверным трудом. Сначала пришли звуки – далекие и искаженные, как эхо в пещере: приглушенные голоса, писк аппаратуры, шорох одежды. Потом запахи – едкий дезинфектант, который въедался в ноздри и оставлял металлический привкус на языке, стерильная чистота больничного белья, слабый аромат цветов где-то в стороне.

И только после этого – боль. Она обрушилась на него, как лавина, сначала тупая и разлитая по всему телу, затем сфокусировавшаяся в висках пульсирующим молотом. Каждый удар сердца отдавался в голове взрывом, и Михаил застонал, сам не узнав собственного голоса – хриплого, чужого, который мог бы принадлежать глубокому старику.

– Михаил Петрович? – Женский голос прорезал туман, в котором плавало его сознание. – Вы меня слышите?

Он попытался открыть глаза, но веки словно налились свинцом. Когда это наконец удалось, мир предстал перед ним размытым пятном, в котором медленно проступали очертания: белый потолок с длинной трещиной, похожей на молнию, флуоресцентные лампы, заливающие все холодным светом, лицо молодой женщины в белом халате, склонившейся над ним с выражением профессиональной заботы.

Михаил хотел что-то сказать, но горло пересохло, став словно древний пергамент. Вместо слов вырвался только невнятный хрип. Медсестра – он понял, что это медсестра, по бейджику на халате – сразу поднесла к его губам ложечку со льдом.

– Не торопитесь. Маленькими глотками.

Холод растекся по пересохшему рту благословенной прохладой. Михаил жадно втягивал талую воду, чувствуя, как к нему постепенно возвращается способность быть человеком. Язык отлипал от неба, в горле появлялась влага, мышцы лица начинали слушаться.

– Где… – голос звучал как скрежет наждачной бумаги, – где я?

– Центральная клиническая больница. Москва. – Медсестра проверила показания мониторов, мигающих зелеными цифрами. – Вы долго спали, Михаил Петрович. Очень долго.

Больница. Москва. Эти слова должны были что-то значить, но они повисали в воздухе, не находя отклика в памяти. Михаил попытался сосредоточиться, нащупать хоть какую-то зацепку в дымке своих воспоминаний. Последнее, что он помнил ясно… октябрь. Золотая московская осень, шуршание листьев под ногами, запах дыма от костров в парках. Он стоял в своем кабинете в университете, разглядывая карту Норвегии, и планировал что-то важное. Экспедицию. Да, точно – экспедицию.

А дальше – пустота, как будто кто-то взял и вырезал из его жизни несколько месяцев, оставив только рваные края.

В палату вошел мужчина в белом халате – врач средних лет, с умными глазами за очками в тонкой металлической оправе. Лицо его было усталым, со следами хронического недосыпа, которые Михаил узнал бы среди тысячи – такими же были лица его коллег в период сессии или при подготовке к защите диссертаций.

– Я доктор Волков, ваш лечащий врач, – представился он, доставая из кармана небольшой фонарик. – Сейчас проверим рефлексы. Следите за светом, пожалуйста.

Яркий луч заскользил перед глазами Михаила из стороны в сторону, и он послушно проследил за ним, чувствуя, как где-то в глубинах мозга медленно, скрипя, как заржавевшие шестеренки, начинают работать механизмы мышления. Доктор кивнул удовлетворенно и убрал фонарик.

– Хорошо. Рефлексы в норме. Как самочувствие?

– Голова раскалывается, – Михаил попробовал приподняться на локтях, но мышцы не слушались. – И я… я ничего не помню. Кажется, был октябрь, я готовился к поездке. В Норвегию. Но дальше…

Он замолчал, пытаясь пробиться сквозь стену забвения. Там, в глубине, что-то шевелилось – обрывки образов, голоса, ощущения, но все это было похоже на сон, который пытаешься вспомнить после пробуждения: чем больше напрягаешься, тем быстрее ускользают детали.

– Михаил Петрович, – доктор Волков сел на край кровати, и в его голосе послышалась осторожность, – сейчас апрель. Вы пролежали в коме почти шесть месяцев. Вас доставили из Норвегии в критическом состоянии – кома неизвестной этиологии. Мы долго боролись за вашу жизнь.

Шесть месяцев. Почти полгода из его жизни просто исчезли, растворились, как сахар в воде. Михаил ощутил странное головокружение – не физическое, а экзистенциальное, словно под ним разверзлась пропасть времени.

– Что случилось? – спросил он, и собственный голос показался ему чужим. – В Норвегии. Что там произошло?

Доктор обменялся взглядом с медсестрой – быстрым, но Михаил успел его заметить. В этом взгляде читалось нечто, заставившее его внутренне напрячься.

– Насколько я знаю, произошел несчастный случай во время экспедиции. Подробности лучше узнать у ваших коллег. Профессор Ковалев регулярно вас навещал, он очень волновался. Думаю, стоит ему позвонить.

Ковалев. Дмитрий Анатольевич. При упоминании этого имени в памяти Михаила всплыл образ: высокий мужчина с седеющей бородой, в которой появилось больше седины после смерти жены три года назад. Добрые глаза, которые умели видеть потенциал в каждом студенте, вечно растрепанные волосы – результат привычки проводить пальцами по голове во время чтения. Его знаменитая привычка теребить очки появилась еще в аспирантуре – так он справлялся с волнением перед защитой диссертации, а потом это стало частью его натуры.

Ковалев был из тех редких научных руководителей, кто становился настоящим наставником. После смерти Марины Сергеевны он погрузился в работу, находя в древних текстах утешение, которого не мог найти в современном мире. Михаил знал – именно поэтому Дмитрий Анатольевич так поддерживал его экспедицию. Он понимал, что наука может быть спасением от боли. Ковалев – заведующий кафедрой истории Средних веков, его научный руководитель, а потом коллега и друг.

– Да, – кивнул Михаил, – позвоните ему, пожалуйста.

Следующие несколько часов прошли в размеренном ритме больничных процедур. Анализы крови, которую брали из вены на руке, покрытой синяками от капельниц. Рентген головы, во время которого он лежал неподвижно, слушая механическое жужжание аппарата. Беседа с неврологом – женщиной лет сорока с проницательным взглядом, которая задавала странные вопросы: помнит ли он свое имя, год рождения, адрес, в каком году была Куликовская битва, кто написал "Войну и мир".

Основные факты его жизни оказались на месте – он по-прежнему был Михаилом Петровичем Гроссом, кандидатом исторических наук, специалистом по средневековой Скандинавии, ему было тридцать четыре года, он жил в московской квартире на Новослободской. Но последние месяцы жизни зияли провалом, воспоминания покрывала пелена, которая окутала все, что происходило с ним после октября.


С этой книгой читают
Hidden in the depths of the flooded caves of Issyk-Kul lies a secret that could change the course of history. Archaeologist Alexei and ethnographer Dinara set out on an expedition, but their search turns into a deadly race. Secret societies, ancient enigmas, and whispers from the past lead them along the trail of Nestorian monks who concealed an artifact of incredible power. Who will be the first to decipher the ancient code—the researchers or th
В городе пропадает шестнадцатилетняя Софья Величко. Следователь Анна Свиридова обнаруживает, что за похищением стоит таинственная организация «коллекционеров», которые помечают жертв фарфоровыми слонами разных цветов.«Стратег» – главный «коллекционер» – создал препарат, перепрограммирующий сознание и превращающий людей в послушных марионеток. Софья с её уникальной генетикой становится ключом к усовершенствованию формулы.Расследование показывает,
В глубинах затопленных пещер Иссык-Куля скрыта тайна, способная изменить ход истории. Археолог Алексей и этнограф Динара отправляются в экспедицию, но их поиски превращаются в смертельную гонку. Тайные общества, древние загадки и шёпот прошлого ведут их по следам несторианских монахов, скрывших артефакт невероятной силы. Кто первым разгадает древний шифр – исследователи или те, кто готов убивать ради власти?
An enthralling psychological thriller, where the investigation of a sixteen-year-old girl's disappearance leads to the exposure of a sinister global conspiracy.This tense novel draws the reader into a dark world where the line between mind control and free will becomes increasingly thin, and questions about what shapes our identity take on a literal, frightening meaning."Seven Elephants" is a story about the resilience of the human spirit in the
Говорят, что глубины Мирового океана изучены хуже, чем Луна и Марс. Человечеству приходится столкнуться с неоспоримостью этого факта, когда по всей планете начинают происходить загадочные происшествия, так или иначе связанные с океаном.Гольфстрим прекращает свое течение. Прибрежные города смывают огромные цунами. Ядовитые медузы атакуют жителей Австралии, а мирные киты становятся похожи на тайное супероружие. Группа ученых пытается понять, что же
Когда ты устал после работы и хочешь просто отдохнуть, но кому-то вечно мало общения и внимания…
В самых потаённых уголках мира, где тьма кажется живой, таится нечто за гранью понимания. Аномалии вспыхивают внезапно – среди ржавых лестниц, заброшенных улиц или трещин на стенах. Стоит лишь прикоснуться к ним, и ты уже не здесь. Это не сон и не симуляция. Это – зазеркалье реальности, искажённая вселенная, где всё чуждо и пугающе знакомо. Здесь нет выхода. Только безвременье, боль и шёпот затерянных душ, навеки застрявших в этом межмирье. Добро
Уютная короткая страшилка начинается как попытка рационализировать свои кошмары. Но затем история обволакивает осязаемым ужасом и показывает, к чему приводит тревожность.
Добрый день (утро, вечер). Вашему вниманию предлагается повесть. Можно назвать это произведение романом. Роман написан от первого лица и повествует о приключениях интересной пары, состоящей из русского парня и американки, так что речь идёт о международных приключениях. В романе есть криминальная завязка, но главная линия в нём, конечно, непростые отношения главных героев. Экстравагантность сюжету придаёт тот факт, что девушка афроамериканка и оче
В стародавние времена боги и люди жили вместе, случалось озорничали боги, а случалось и мстили людям, посмевшим ослушаться их. И в современном мире находятся люди сильные духом и чистым сердцем, которым открываются тайные знания, а дружелюбные боги делят с ними веселье и даже путешествуют. Книга написана на основе легенд индейцев гуайкери, населявших небольшой остров в Карибском море, а также славянской мифологии.
Зона хранит свою школу-призрак.Сталкеры Кузьмич, Кот и Белка спасаются от мутантов в заброшенной школе №7, где всё замерло на последнем звонке 1986 года. Их встречают дети, для которых будто и не прошло десятилетий. Но за таинственным звонком телефона скрывается правда, которую никто не готов услышать.Это история о том, как прошлое не отпускает, и как легко самому стать частью чужого кошмара.
Всем нам надо быть аккуратнее со своими желаниями, ведь они имеют свойство сбываться. Вот и главному герою, Артему, предстоит с этим познакомиться. Он мечтал летать и изучать небо, и по чистой случайности судьба даёт ему этот шанс. С помощью продвинутого пульта он попадает в технологическое будущее, где столкнётся с головокружительными полётами и приключениями, а также встретит новых друзей.