Проклятье Дара рассказывает нам историю молодого парня Нисса, который живёт в огромном мире под названием "Мон-Фавелл". Мирная жизнь Нисса в, подвластной ему небольшой общине на северо-востоке Мон-Фавелла, Злевере заканчивается после того, как он встречает могучего, но слегка глуповатого, мага, с которым решает отправиться в безрассудное приключение, которое позже обернётся для Нисса переломом всей его привычной жизни.
Мир Мон-Фавелла захлестнут хитрые интриги и реки крови, ты никогда не поймёшь кто твой враг, а кто твой друг, а порой и есть ли вообще друзья?
В руки Нисса попадёт могущественный артефакт далёкого прошлого, власти которого падут все, но только Нисс сможет вовремя разгадать секрет этого артефакта, что и спасёт Мон-Фавелл от его извечного врага Боскарта. Но, потеряв всё и всех в этой жизни, Нисс разглядит истинное лицо этого псевдо чистого мира и до конца жизни будет задаваться вопросами: "Стоил ли этот мир спасения и был ли Боскарт таким врагом?"
Раздел первый: что есть ход истории?
Весь зримый и незримый мир испокон веков представлял собой единое сознание, внутри которого связано всё! Огромное сознание, чья мысль зарождает целые миры: мысль рождается-рождается мир, мысль угасает-мир умирает. Все мысли различаются по своему могуществу:
Быстрые;
Размеренные;
Яркие;
Бесконечно яркие.
Особо яркие мысли никогда не уйдут без последствий. Они оставляют после себя определённый энергетический фон (след), что переходит в следующую мысль, теряя свою первоначальную силу. В каждой отдельной мысли есть своё летоисчисление, но мы же рассмотрим вариант Мон-Фавелла: мысль Мон-Фавелла делится на Стадии развития (эры/эпохи).
Каждый свет состоит из определённого количества лет, а года делятся на месяцы, количество коих варьируется в зависимости от культуры отдельных рас и видов. Перед перечислением месяцев, стоит обмолвиться наименованием рас. Самой первой и самое единой расой, но и самой искусственной являются эльфы.
Само Единое сознание воплотило свой замысел в гномах-единственной чистой и естественной расой. После гномов идут люди-большая ошибка этого мира. Шли года и все народы перемешались друг с другом, образуя огромное количество других, самых разнообразных и необычных рас, но нем не менее исторически было принято делить всех по народу-родоначальнику:
Эльфы и все расы-потомки именуются, как Ольф’О Дар, от ольфийского слова Olf-высший свет. Стоит упомянуть, что Эльф-это искажённое наименование, ибо изначально оно звучало как Ольф, но исторически наименование сменилось у расы, но не у отдельных элементов и атрибутов;
Гномов и всех гномид принято называть: Ко’О Дар, хотя от гномов и гномид остались лишь многочисленные виды гномид, а самих гномов увы не найти уйти;
Людей же принято звать Нон’О Дар.
Стоит также знать, что «Дар» – это душа, сила или же внутреннее/внешнее могущество, а «О ‘Дар» – это любое живое существо. Таким образом, для названия жителей определённой страны, используется первая часть названия страны и ольфийский суффикс «О ‘Дар»:
Словаур-Словаодар;
Броскилион-Броскилодар.
Месяцы эльфов и всех Ольф’O Дар:
Do’n Loian’ia;
Mon’La Non’da;
Noal Laal;
Nianol Lo’iaor;
Noli Laal;
Laal;
Mon’Do Alen’;
Nonol;
Dalae nonoi;
Dolimon;
Alniela e nonda;
Dalae Iaal.
Месяцы Нон’О Дар являются очень кривым и очень отдалённым переводом ольфийских месяцев:
Средина снега;
Конец снега;
Начало света;
Потопление;
Расцветание;
Огонь;
Разгар света;
Тлеющее пламя;
Золото;
Скорый снег.
Предвестник мороза.
Морозный.
Месяцы же гномидов весьма просты для восприятия, ибо все свои имена и названия гномы чаще всего заимствовали у драгоценных камней:
Алмаз;
Бирюза;
Изумруд;
Хризолит;
Топаз;
Рубин;
Гиацинт;
Опал;
Сапфир;
Турмалин;
Раухтопаз;
Кварц.
Раздел второй: что есть Лью’Ра?
Как уже было описано выше, самые ярчайшие мысли никогда не пройдут бесследно, так и случилось. Бесконечно прекрасный и могущественный мир затих навсегда. Самые сильные и преисполнившиеся жители этого мира самыми первыми уловили увядание мысли, они бежали в самые дальние края того мира, пытаясь бежать от конца жизни, но это не помогло. Не смирившись со своей скорой кончиной, они всеми силами попытались пронзить ход мысли. Это помогло им, и они слились с чистой энергией их увядшего мира, долгое время искали их гонимые души своего воплощения в новом мире.
Самый мудрый из них быстро уловил ход новой мысли, уловил мотивы мысли, что помогло ему и остальным духам принять облик, что был истин для этой мысли. Стоит сказать, что облик смогли принять лишь двенадцать Существ, остальные бесчисленные количества душ стали лишь дальними огоньками космоса, которые видели мир, но не могли взаимодействовать с ним никак, кроме лишь использования своих остаточных сил.
В бесконечном одиночестве блуждали они по тьме девственного космоса, пронзённые истинной тоской по своему дому. Существе терзали и гневили себя за совершённый побег. Они понимали, что нарушили естественный ход вещей, что никогда не позволит им унять тоску по прежней жизни. В головах их мелькали призраки далёких лет в прошлом: они видели картины своего дома, своего мира, своих друзей и семей, они видели обрывки своей прошлой жизни, что увеличивало их бесконечную тоску по дому. Ни одна тысяча веков прошла с момента зарождения свежей мысли, но существа так и не обуздали свою страшную тоску и жажду вернуться домой.
Самый тоскующий из них заметил, что энергия в этом мире пыталась сплестись вместе, что создало бы новую жизнь. Самый тоскующий понял, что может извлечь эту энергию.
Он поделился своей идеей с другими и создали они себе бесконечно прекрасные чертоги, такие же, как и во снах о доме. В чертоге этом существа принялись синтезировать энергию, экспериментируя и создавая жизнь. Ни один год прошёл, прежде чем у них наконец получилось.
В подзвёздном светлом чертоге открыли глаза первые ольфы! Были они прекрасны и сильны. Но не успели ольфы пожить и дня, как существа немедленно убивали их, присваивая их энергию себе. Через ольфов существа присваивали себе энергию новой мысли, тем самым становясь могущественнее, но и закрепив себя навсегда за этой мыслью.
Самый мудрейший не принимал участия в этой бойне, ибо разглядел он в ольфах, не скот, а, хоть и искусственную, но всё же жизнь. Он прекратил эти бессмысленные страдания ольфов и открыл существам глаза на всё прикрасите жизни. Существа прониклись своими творениями и полюбили их. Со временем ужасные тираны стали милостивыми покровителями, которые размножили народ и продвигали его жизнь.
Лишь один из всех был против прекращения преобразования энергии, им был самый скучающий. Самый скучающий кричал, что надо продолжать копить силы, для овладения единым разумом, он заставлял всех захватить единый разум, что по его словам должно было вернуть их домой. Но сокрыто от его сознания было то, что великий единый разум никому не удастся захватить, его можно лишь узреть, лишь постичь и преисполниться, чтоб улавливать его ход и мотив, но не захватить. Гонимого скучающего духа прогнали прочь, так как он не перестал проливать кровь ольфов.