Так уж случилось, что Юля, произвела любимую дочку на свет на предпоследнем курсе мединститута. Произошло это перед самым началом занятий. Просидев с Женечкой всего две недели, счастливая мама вернулась к учёбе.
Новорождённая девочка вместе с родителями жила в квартире своей бабушки с дедушкой по линии мамы. Их дом находился в небольшом городке Мехзавод, расположенном недалеко от Самары.
Студентка проходила учёбную практику в крупной больнице, находящейся на дальней окраине города. Поэтому, она убегала ни свет, ни заря, а возвращалась уже ближе к ночи.
Женечка виделась с ней удивительно редко. Когда молодая родительница брала дочку на руки, та без промедления заливалась слезами. Чтобы девочка лучше запомнила маму, Юля начала приносить ей небольшие подарки: конфетку или игрушку.
Все взрослые родственники маленькой Женечки: папа по имени Саша, бабушка с дедушкой и три тётушки Юли, трудились в разных местах. Их не было дома с утра до позднего вечера.
Первые месяцы они брали отгулы по очереди и находились рядом с малышкой. К счастью, у папы девчушки скопилось несколько неиспользованных отпусков на работе. Он был возле неё больше всех остальных, вместе взятых.
К радости всех окружающих, у Женечки оказался прекрасный характер. Она мало плакала, просилась по нужде на горшок и хорошо засыпала. Причём, перед тем, как уснуть, она закрывала глаза и слегка улыбалась неизвестно кому.
Пробуждалась она удивительно быстро и просто и никогда в этот миг не капризничала. Девчушка тёрла руками припухшие веки, но улыбка уже появлялась у неё на лице.
После рождения Женечки прошло шесть с лишним месяцев. За это короткое время девочка стала сама переворачиваться на животик со спинки, а потом научилась сидеть.
Девочка отлично сидела на руках взрослых людей. Устроившись в кресле, папа часто брал дочку подмышки и поднимал над своими коленями. Девочка радовалась и махала в воздухе ножками, словно училась ходить.
В один такой вечер, родственники сидели на удобном диване в большой общей комнате. Папа держал девочку перед собой, чтобы она привыкала находиться в вертикальной позиции.
Вдруг, взгляд Женечки стал чрезвычайно осмысленным. Она внимательно посмотрела на папу, и залепетала неизвестно на каком языке. Сказав несколько фраз, она так же внезапно умолкла.
Самое странное, что до этого и, какое-то время спустя, она только гулила, как все малые дети. Что девочка хотела сказать любимому папе никто так и не смог догадаться.
После рожденья дочурки, папа и Юля договорились друг с другом и с прочими близкими об одной важной вещи. Они дружно решили, если кто-то из взрослых что-нибудь запрещает ребёнку, то все остальные молчат.
Если, кто-то не согласен с подобным решеньем, то обсудить это можно потом. Но, только в отсутствие девочки. Не нужно давать ей возможность, играть на противоречиях между родными людьми.
Как только, Женечка научилась сидеть, она принялась изучать всё вокруг. Причем, начала это делать самым естественным способом. Она всё немедленно тянула ко рту. Чтобы избавить дочурку от вредной привычки, мама поступила достаточно просто.
Купила новую игрушку из пластика, покрыла её слабым раствором горчицы и положила рядом с ребёнком. Та схватила неизвестный предмет и первым делом попробовала его языком.
Естественно, девочке совсем не понравился вкус. Она сильно скривилась, передёрнула плечиками и стала отплёвываться. Подобный процесс Юля повторила несколько раз. После чего, исследование при помощи рта вышло у ребёнка из моды.
Меж тем, нужно было двигаться дальше. Однажды, Женечка играла на широком диване. Рядом с ней находилась её любимая мама. Дочка взглянула на причёску родительницы и заинтересовалась её длинными локонами.
Дочь подняла правую ручку и всей пятернёй вцепилась маме в пышную гриву. Юля не стала объяснять несмышлёнышу, что так делать нельзя. Вместо этого, она взяла прядь волос маленькой дочери и слегка потянула.
Какое-то время, две женщины молча сидели напротив. Они напряжённо смотрели друг другу в глаза, и каждая тащила к себе. Наконец, дочка усвоила, что таскание кого-то за волосы причиняет боль именно ей.
Она разжала тонкие пальчики и с облегчением почувствовала, как мама сделала тоже, что и она. После такого урока, за шевелюру Женечка никого никогда не хватала.
Иногда папа с удивлением смотрел, как пожилые и, казалось бы, достаточно умные женщины старшего среднего возраста, умилялись непонятным вещам. Например, широко улыбались, когда внучата лупили их кулачком по лицу.
Видя всё это, Саша с огорчением думал: – Интересно, что станет делать старушка, когда ребенку будет шестнадцать и он со всей дури врежет ей по мордасам? Наверняка начнёт голосить: – «И в кого же он вырос такой?»
Юля придерживалась такого же образа мыслей по данному поводу. Поэтому, как только Женечка, впервые ударила её по лицу, она не стала ничего говорить. Тотчас подняла правую руку и легонько хлопнула пальцами по щёчке дочурки.
Та удивлённо посмотрела на маму, но уже никогда не замахивалась на взрослых людей. И, насколько знал папа, с детьми она тоже не делала чего-то похожего. Она хорошо понимала, что можно тотчас получить достойный отпор.
Время стремительно летело вперёд. Женечка становилась всё больше и намного разумней. Смысла слов окружающих она понять не могла. Зато очень чутко улавливала их интонацию.
Если, к примеру, девчушку ругали ласковым тоном, то она широко улыбалась в ответ. Если вспоминали приятные вещи, но всё-таки хмурились, то девчушку тянуло на слёзы.
Говорить Женечка ещё не умела, но как-то общаться со взрослыми ей очень хотелось. Нужно ведь до них донести свои мысли и чувства. Понаблюдав за родными, она научилась отлично копировать мимику обычных людей.
Причём, делала это с невероятным успехом. Недаром ведь говорили в театре, что лучшие в мире актёры, это малые дети, а так же животные. У них строгий разум не довлеет над чувствами.
Движения мышц на личике Женечки хорошо, выражали душевное состоянье ребёнка. В её физиономии, словно в маленьком зеркале отражались любые эмоции: волнение, радость, печаль или страх.
Долгое время, папа малышки находился с ней один на один. Заметив, как Женечка чётко реагирует на окружающий мир, он взял смартфон и начал её часто снимать. Получались короткие серии чувств, сменяющихся одно за другим.
Вот ребёнок сидел на диване и очень старался открыть футляр плёночного фотоаппарата. Наконец, коробка сдалась, но в ней было пусто. Сосредоточенность и большой интерес сменились разочарованным взглядом.