История о Боге и человеке,
который был ледоколом
1. Призвание
Ледокол находился в море и плавал как все остальные корабли, но он знал, что он может больше, чем все остальные корабли, что он может что-то особенное, что другие не могут. Но он не знал, что это за особенность. И он пытался быть кораблем для рыбаков, потом кораблем для военных, но каждый раз он чувствовал неудобство и что это не его предназначение. Он смотрел на другие корабли, которые не сомневались в том, что они делали, и даже завидовал им немного. Они гордились тем, что они делали, и ничего больше не искали. Ледокол продолжал искать свое предназначение. Его не оставляло в покое, что же это за особенность, которую он чувствовал в себе.
Однажды пришли ученые на корабль с приборами и картами. Они долго думали, куда им плыть, потому что им надо было плыть туда, куда еще никто не плавал. Они так долго готовились к этой экспедиции, что корабль начал уже раздражаться, почему им так долго надо готовиться. Но ученые хотели все продумать и тщательно подготовиться, пока корабль стоял в порту. Ледокол начал уже сомневаться, может ли он вообще плавать. Ему уже было все равно, куда плыть и что делать, лишь бы уйти в плавание и чувствовать морской воздух, бороться с волнами, встречаться с другими кораблями и подавать гудок при встрече. Когда он плавал, он чувствовал себя значительным и нужным. Он чувствовал жизнь, и это давало ему силы бороться и плыть дальше. Но эти ученые забрали у него даже это. Он начинал их ненавидеть. Он думал: «Лучше бы я взял рыбаков или военных, так хотя бы был в море, а не стоял в порту, сгнивая и ржавея».
Но ученые даже и не думали менять свои планы и продолжали носить разное оборудование на корабль, продукты и еще много всего, чего ледокол не понимал.
«Что же это будет за экспедиция? – размышлял он. – Как будто на северный полюс собираются», – вырвалось из его сердца.
И тут его осенило: «Может, и правда, на северный полюс? Если это так, то тогда действительно надо хорошо подготовиться», – понимал ледокол.
Он начал собирать информацию про северный полюс и узнал, что там много льда.
«Как же там плавать? – спрашивал он себя. – Зачем все это надо, если там нет воды?» – сердился ледокол.
Это еще больше вызвало сомнений в его сердце. Он даже не знал, как к этим ученым относиться. С одной стороны, ему было очень интересно отправиться в дальний путь, но, с другой стороны, он многого не понимал и ему никто ничего не говорил, потому что думали, что он уже готов для путешествия.
«Ведь он же ледокол, – думали ученые. – А ледокол создан для того, чтобы плавать там, где море покрыто покрывалом льда».
Но они не знали, что ледокол еще не знал, что он ледокол, и что он еще никогда не плавал в Северном море. Ученые даже как-то и не общались с ним, думая, что незачем с кораблем разговаривать, ведь он для того создан, чтобы плавать в Северном море. Ледоколу ничего не оставалось, как ждать и терпеть этих ученых.
«Что они еще все думают? Надо просто поплыть, а там уже и посмотрим, что за проблемы возникнут и как их решать, но, может быть, ученые больше знают о Северном море, чем я?» – размышлял он.
Ледокол так сильно тосковал по морю и ветру, что даже забыл, зачем находится в порту. Он начал наблюдать за людьми в порту и тем, чем они заняты. Он не мог себе представить, как можно все время жить на земле и не хотеть уходить далеко в моря и океаны, где нет суеты, где покой и тишина, где присутствие Бога так чувствуется, что даже хочется плакать, где птицы небесные славят Бога и поют ему песни. Эти люди в порту были всегда чем-то заняты и даже никогда не смотрели в сторону моря, потому что оно было для них чем-то привычным, что всегда было, и поэтому даже не испытывали желания уплыть в море. Для них это было даже очень странным – уплывать на корабле в море. Ледокол смотрел на этих людей и не понимал, почему они даже не хотят этого попробовать. И вот однажды он спросил одного мальчика:
– Ты не хочешь со мной уплыть в море?
– А что в море делать? – удивился мальчик.
– Я буду везти тебя, и ты будешь чувствовать ветер и морской воздух, – ответил ледокол.
– О, как это скучно! – сказал мальчик.
– Смотри, сколько здесь взрослых, и они все чем-то заняты, а я вот маленький и еще не могу работать. Я тоже хочу, как они, работать, чтобы иметь значение и быть важным среди людей. Особенно я хочу работать как водитель автопогрузчика. Только катаешься и поднимаешь грузы на корабли. А в море плыть ничего не даст, ведь там даже работы нет, – были его размышления.
– Но в море есть птицы, которые поют песни неба, и там есть присутствие Бога, что даже щемит сердце от любви, – возразил он.
– Бога? – удивленно спросил мальчик в ответ. – Я его не знаю, никогда не встречался, – бормотал он. – А Бог может помочь быстрее вырасти и стать водителем автопогрузчика, чтобы грузить грузы на корабли? – спросил он у корабля.
– Этого я не знаю, – ответил корабль.
– Может быть, ты познакомишься с его присутствием, почувствуешь его любовь, а потом и спросишь его об этом? – было предложение корабля.
Мальчик задумался. Это было заманчиво, ведь ему все равно надо было ждать, пока он вырастет, чтобы стать водителем автопогрузчика. Мальчик поднялся на корабль и начал рассматривать его. Здесь было столько всего нового, что мальчик ходил и удивлялся, почему его родители никогда не брали его на корабль, ведь здесь столько всего нового и даже кровати другие. Но это было все настолько новым, что ему стало даже страшно оставлять все привычное, что он до этого знал, но любопытство победило, и он решил остаться на корабле. Ледокол был рад взять нового пассажира. Ученые для мальчика были какими-то странными. Они совсем не работали, только сидели и думали или читали. Мальчик спрашивал корабль:
– А зачем нужны эти ученые? Они ничего не делают, не работают, только сидят и думают.
– Они делают планы для экспедиции, ведь это долгое путешествие, и, чтобы все получилось, надо хорошо все продумать, – объяснял ледокол.
– А что тут думать, плыть и плыть! – возмущался мальчик.
– Но ты же не знаешь, для чего они плывут, вот поэтому и не понимаешь, что они готовят, – заступался за ученых корабль.
Мальчик начал разговаривать с одним ученым, но ученый разговаривал на таком странным языке, что мальчик его не понимал. Это было что-то математическо-химическое. Для мальчика это было очень скучным, и поэтому он больше рассматривал техническую часть корабля, его мотор, спасательные шлюпки, спасательные кольца.