Свадьба все же странное мероприятие. Особенно когда женятся малознакомые люди, а ты почтил их своим присутствием с целью соблюдения каких-то социальных норм. Хуже, наверно, только поминки. С самого утра суета ради еды и сомнительного развлечения. Поздравляю, счастья, здоровья, детей побольше, дом побогаче, увидимся снова лет через пять. Традиции и опрометчивые обещания мало чего общего имеют с хорошим времяпрепровождением, на мой взгляд. Насмотрелся на растанцевавшихся родственников, уехал. Оголтелые песнопения и провинциальные застолья в таких условиях не для меня.
Жара и выпитая в обед водка не дают покоя. Бессилие от раннего подъема, усталость от людей, обратной четырехчасовой дороги – сил только на магазин c готовой едой и банку пива.
Ведомый скукой, лезу за знакомствами в интернет, листаю приключения. Ничего нет. На половине банки перебрал все болота – тишина. Заранее неподготовленный, пожинаю плоды одинокого вечера. Вдруг контакт. Как всегда, случайный. За ним быстрый диалог. На том конце какая-то улыбчивая, высокая, с длинными темными волосами девушка Маша, на яхте, под парусом, в очках. Маша. Что-то из прошлого, кажется, но не сегодня. Откуда ты? Скучный вечер, говорит. Вернулась с морей, через несколько дней уезжает домой в Киров, пока в отпуске, ничего не делает, приговорила бутылку вина, и теперь вечер ее томит.
Не меньше, чем меня, дорогая, не меньше.
Будучи на дне банки, разыгрываю последнюю ставку – сил нет, иду ва-банк. Ей подходит любой сценарий, кроме «обниматься и целоваться», как только встретимся. Выходит, выкинул пару двоек, а сыграл флеш-роялем. Адрес? Счастье в пятнадцати минутах, на другом конце города, который можно пройти за час вдоль. Пять минут на сборы, причесываю усталость, накидываю ветровку с высоким воротом и закрываю тяжелую дверь квартиры на три полных оборота. Машина подана, самое время забрать выигрыш.
Такси привезло в знакомый в прошлом район. Сумерки равномерно растеклись по высоткам, подпалив их снизу доверху мелкими огоньками квартир. Под фонарями снуют заблудшие летние души, оживающие после невыносимой жары. Все так же толпятся у алкомаркета свободные от мирских забот молодые, желающие выглядеть старше и старые, желающие чувствовать себя моложе.
Жду. Условленное время и место, предвкушаю следующий шаг с поездкой в центр города в какое-то заведение с целью распития и поедания чего-то культурно-высокого. Хотя внутренне готов к любым сценариям, даже к тем, которые ее смущают.
Из подъезда выходит невысокая красотка на высокой платформе. Белое вязаное платье на босое тело почти незаметно на фоне ее красных губ и густых, въедливых глаз. Смуглая от загара и счастливая от вина – такая смесь зажигает самые потухшие очаги в самых глубоких пещерах. Мне по плечи – и по плечу.
Предлагаю немного пройтись из дворов и потом вызвать мотор к удобному месту. Так сказать, пообщаться. Не сразу же, в конце концов, бросать ее в свои крепкие объятия. Эмоционально выжжен, почти не ощущаю человека. С ее первых слов понимаю, что все планы и сценарии – шум и пыль. Планирование – это динамит под собственной задницей. Нужно оставаться верным себе и святой простоте.
– Ой, интересно, он еще открыт? – резкая перемена темы завязывающегося диалога от появившегося на углу Бристоля. – Может, заглянем?
Назревает какая-то смена курса и желаний. Соглашаюсь проверить. Открыто.
– Я хочу вина. Во мне бутылка вина и я хочу еще. Ты будешь?
Во мне водка и пиво. Вино я буду, но тогда это станет последним, что я буду на сегодня.
Ходит, бьет хвостом мимо стеллажей с алкоголем и, словно по запаху, находит виноградный угол. Метит глазами по бутылкам и, как бы заряжая, вопрошает:
– А где тут Испания… или Франция… Я не хочу ничего российского. Хочу импорт. – Потом резко поворачивается и стреляет. – Вот, я знаю вот тут одно отличное вино. Испания. Сухое. Ты не представляешь, насколько оно замечательное. Будешь?
Отказываюсь. Продолжу разлагаться темным пивом. Ее улыбка обтачивает ее черты лица, и серые глаза хитро вонзаются куда-то мне в подбородок. Она оплывает стеллажи и показывает мне холодильники с пивом. Выбираю, ищу привычное – ничего нет. Колеблюсь.
– Еще нам нужны стаканчики. Но только с крышечкой!
Понимаю, что в центр мы не едем, и заведение нас уже может не ждать. Мы выбрали сценарий душевных посиделок в свободной форме. Внутри начинает играть.