Роман с Индией
Перед тем как лететь в Индию, Арина разыскала в сети свою знакомую Таню-Праздник. Еще год назад Таня жила по соседству с Ариной и была известна тем, что когда она появлялась в чьей-то жизни, то заполняла собой все пространство. Ее было слишком много – много слов, смеха, тем разговоров, которые возникали как фейерверк и так же быстро сменяли друг друга. Таня могла начинать разговор с середины темы, перескакивать в конец и так же внезапно возвращаться к началу, так что совершенно невозможно было уловить какую-то канву или смыслы, но ощущение праздника у вас оставалось. Эти феноменальные способности Таня прекрасно реализовывала, работая тамадой.
Разведясь с мужем и тяжело «переболев» эту историю, Таня-Праздник не отчаялась, а начала искать мужа по всему миру и, наконец найдя его в Индии, уехала туда.
Разыскав Таню в «Одноклассниках», Арина спросила, как ей живется. «Жизнь прекрасна, – как всегда жизнерадостно ответила Таня, – и особенно в Индии».
– Тань, дай мне какой-нибудь важный совет, – попросила Арина. – Я еду в Индию, не знаю даже, о чем спросить. Но скажи, что там важнее всего?
– Живи чувствами, – сказала Таня-Праздник, – открой сердце и доверяй интуиции, доверяй тому, что происходит. Индусы чувствуют искренность и будут вести себя с тобой так, как ты того стоишь.
Это был ценный совет. Это было как эпиграф к роману. Роману с Индией.
Первое, что Арина почувствовала, перейдя из самолета в аэропорт Дели, – это покой. После суеты московских вокзалов и аэропорта Шереметьево, после шестичасового перелета в аэропорту Дели чувствовались покой и умиротворение. Мягкий, какой-то нежный ковролин глушил шаги.
«Я дома», – вдруг осознала она пришедшую в голову мысль и даже остановилась от удивления.
Никто никуда не спешил, ощущение благодати и того, что все делается так, как должно, опустилось ей на голову мягким покрывалом.
Основной зал аэропорта Дели поражал необычным дизайном: из стены прямо над головами выступали отлитые из какого-то красивого металла изображения мудр размером с человеческий рост. Мудра Неба, символизирующая высшие силы и возвышенные свойства человеческой души. Мудра Земли, которая дает ощущение уверенности в своих силах, гармонии, защиты. Мудра Жизни, мудра Знания…
В поисках проводника-индуса, который должен был их встретить, окончательно слетела шелуха московской суеты, особенно когда их небольшая группа, с которой прилетела Арина, наконец увидела его улыбающуюся физиономию. Его нисколько не смущало ни то, что они уже опаздывают на самолет в Джайпур, ни их еще московская нервозность. Погасив остатки их эмоционального негатива своим корявым, но радостным русским, он повел их на посадку, и они отправились в Джайпур.
Обманчиво ли первое впечатление? Или самое верное? Во всяком случае, второе впечатление заставило Арину в этом усомниться. Потому что второе впечатление было ужасно.
В Джайпур они прилетели рано утром. И так как заселение в гостиницу происходит в двенадцать, из аэропорта группу повезли на экскурсию.
То, что увидела Арина на улицах Джайпура, повергло ее в шок. Возможно, сказались две бессонные ночи в поезде и в самолете, но то, что она увидела на улицах Джайпура, ей показалось ужасным: кучи мусора на пыльных улицах, серые от пыли прохожие, из-за темнокожести они казались грязными. Кто-то вяло махал метлой куда-то мимо мусора, кто-то спал прямо на асфальте среди собак и коров. Тут же на улице индусы справляли свой туалет и мылись в грязной пене прямо на асфальте. И домики, домики, грязные, серые, одноэтажные – было такое впечатление, что ты едешь по бесконечному серо-грязному лабиринту без окон и крыш.
Их привезли к подножию высокого холма, на котором высилась крепость Амбер.
Начинался туристический день. У подножия холма располагалась стоянка особого вида транспорта, который должен был их доставить наверх, в крепость. Это были слоны, разукрашенные яркими красками, увешанные какими-то бусами, цепями, с яркими седлами для туристов, они стояли в спокойном ожидании своих пассажиров. Их было около двадцати. Почти насильно Арину усадили на слона, и он медленно и величественно начал подниматься по склону горы, так что ноги туристов болтались над пропастью. Что тут говорить о дополнительных впечатлениях? Арина боялась высоты…
Но сквозь страх пробилась спасительная мысль: «Это же Ганеша! Это инициация…» И она сразу успокоилась.
Так начался ее первый день в Индии.
Далеко не сразу вспомнила она совет своей приятельницы Тани. Чтоб раскрылось сердце, нужна была встряска и нужен был мистический опыт.
Путешествие к Бхригу-шастри
Ее поездка в Индию преследовала две цели. Первая – попасть на консультацию к Бхригу-шастри. И вторая – астрологический двухнедельный семинар у знаменитого индийского астролога. Позже Арина поняла, что эти цели были далеко не единственными и даже не самыми важными для нее. Судьба, а может, и сам Господь вели ее по этой загадочной стране.
Их маленькая группа, желающих попасть на консультацию к мистическому астрологу, состояла из шести человек. Семейная пара средних лет, переживающая сложный этап внутрисемейных отношений – Арина чувствовала внутреннюю растерянность мужчины перед надвигающимся крахом и тщательно скрываемое недовольство им его жены. «Бхригу им поможет, – почему-то была уверена Арина, – шансы сохранить семью достаточно большие». Одинокий мужчина лет сорока, но выглядевший значительно моложе, ему не удалось создать семью, и он решил отречься от мирской жизни и уйти в монахи. Бхригу-шастри был последней инстанцией, которая должна была или подтвердить, или опровергнуть его решение. Четвертой была жена какого-то высокопоставленного министерского чиновника, державшаяся несколько особняком. Пятой была Алена. Алене было 37 лет, но выглядела она значительно моложе. У нее было трое детей, и недавно она развелась с мужем, переживая не лучший период своей жизни. Она приехала в Индию в надежде, как в известной песне: «Я знаю пароль, я вижу ориентир, я верю только в это – любовь спасёт мир!» – найти этот «пароль» и «ориентир».
И шестой была Арина. Возраст Арины приближался к пятидесяти, но выглядела она молодо. Свой «юбилей» она отмечать не собиралась, сильный Меркурий в ее гороскопе позволял ей стареть чуть медленнее ее сверстниц, а постоянные интеллектуальные занятия и йога закрепляли ее статус «еще молодой женщины».
До поездки к бхригу они два раза успели побывать в индийском храме на утренних службах. Там, в храме, Арина впервые почувствовала, что внутри что-то начало меняться. Ощущение счастья, которое царило в храме, ощущение благодати, идущей от божеств, от радостных индусов, от их желания всем служить пробуждало ответные радостные чувства. И еще там исчезал страх, страх, что это рано или поздно закончится. Там исчезало само понятие времени.