Однажды утром ты проснешься и предпочтешь всему любовь.
И, просыпаясь утро за утром, рядом с его улыбкой, будешь благодарить Всевышнего за этот нечаянный подарок, врученный тебе по ту сторону Европы…
Однажды утром ты поймешь, что счастливее тебя, пожалуй, и нет никого на свете. И поводов для грусти больше нет.
И… Есть один повод все-таки… Ее улыбка… Которая только во снах теперь… Которая осталась по другую сторону Европы.
Книга посвящается Наденьке, Анжелике, нашей Италии, и всем тем лучшим подругам, которые оказались далеко-далеко друг от друга.
Дорогая подруга! Моя самая близкая, самая неповторимая, и самая лучшая! Если однажды Судьба распорядится развести нас по разным сторонам Земли, я тебе обещаю, что никогда-никогда тебя не забуду! Что ни одно утро не пройдет без мысли о тебе! Что часть моего сердца, занятая тобой, никогда никого к себе не впустит!
Если однажды мы с тобой расстанемся, я буду тебе писать письма. Часто-часто! О том, как живу и скучаю по тебе… Ты только не плачь, когда читать будешь! Я знаю, растрогать тебя проще простого. Но мы же обещали друг другу быть счастливыми, помнишь?.. Потому просто посылай мне свои воздушные улыбки с ветром и звездами… Я тебя люблю!
Помнишь, как ты придумала наше путешествие? Как выбор остановился на Италии…
Как мы решили пропустить экскурсию в музей. Потому что нам хотелось купить по настоящей итальянской сумочке больше, чем лицезреть настоящее итальянское искусство.
Как мы загадали обязательно вернуться в этот музей спустя много лет, когда станем старушками, и когда духовное начало возьмет верх над простым девчачьим желанием купить что-нибудь красивое.
Как, одовольненные шопингом, мы прогуливались по улицам, на которых каменных изваяний было больше, чем людей… Как мы нашли мне принца.
Как ты помогала мне с принцем понять друг друга, потому что от него у меня случилось учащенное сердцебиение, и мысли разлетелись в разные стороны.
Как я рыдала в самолете, вглядываясь в красные крыши маленьких домиков и гадая, под какой из них сейчас пьет кофе мужчина моей мечты.
Как я погрузилась в длительную поститальянскую депрессию… И начала мечтать всего-то о том, чтобы снова очутиться в стране, в которой мне удалось почувствовать благоухание счастья, и снова встретиться с принцем. И никогда уже больше не расставаться ни с тем, ни с другим.
Каждый имеет право на исполнение желаний… На то они и желания, чтобы быстро ли, медленно ли, но непременно осуществляться.
From Italy with love
Из-под занавесок выглядывает Италия. Августовская Италия, стесненная туристами и сорокоградусной жарой. Но даже утомленная Италия прекрасна…
Небо слилось в поцелуе с вершинами гор. Птицы, похоже, улетели на север спасаться от солнца. Тишина. Не давящая, как это обычно бывает у нас, а приятная, размеренная… Укрывшись этой тишиной, закрываю глаза и вижу… Белые стены, синий диван, слышу звук домофона, телефон, не умолкающий ни на минуту. Уф, всего лишь сон.
Я очень любила свою работу в турагентстве, правда! К слову сказать, именно она и познакомила меня с этим удивительным кусочком земли. И мне хотелось бы продолжать чувствовать запах предстоящих путешествий, витающий у нас в офисе, слушать свои любимые голоса, улыбаться почтальону по утрам, ворчать по поводу бесконечной бумажной волокиты. Но желание дышать Италией и любовью, похоже, победило…
13 самолет за 2013 год. Вена-Флоренция. Гигантский яблочный штрудель с самым вкусным на свете Латте в аэропорту. Чипсы и газировка на завтрак в самолете.
Билет в обратный конец не куплен. Неужели навсегда? Хотя… Не люблю я этих безусловных словечек! Насовсем, навсегда, никогда, клянусь. Звучат пошло, часто передумываются, от того также часто не сдерживаются. Не будем загадывать! Сегодня из-под занавесок выглядывает Италия, что за виды будут открываться завтра – узнаем завтра.
Мужчина моей мечты?!. Здесь на каждую мою неловкость приходятся две его улыбки. Как-то так… Да…
From Italy with love
Помнишь, как я могла влезть в комфортные мягкие спортивные штаны и толстовку, и ходить, счастливая, около недели, меняя только белье? Тогда, как шкаф был полон платьев, юбок, ажурных колготок, рюшчатых блузок, и другой красоты. Как же я ленилась наряжать себя дома…
В Италии все по-другому! В Италии принц и красивые, стильные девушки со всего света. Конечно же, хочется быть самой-самой для своего самого-самого! Вот и стараюсь с утра до вечера. Вытаскиваю и привожу в чувства женственность, которая все норовит продолжить спячку в недрах души. Наряжаю себя, причесываю, меняю по пять платьев на дню. Утомительно, не то слово! Но, надеюсь, что быть красивой скоро войдет у меня в привычку. Помню, чистить зубы мне тоже, в свое время, было невероятно утомительно. А теперь даже не могу уснуть, не проведя по ним зубной щеткой.
Я тут даже на каблуки встала, представляешь? Даже не спрашивай, сколько сантиметров! Много! Так много, что мне аж страшно смотреть вниз. Голова кружиться начинает, ноги подкашиваться. Кажется, вот-вот рухну, оцарапаю руки, и порву колготки.
Вспоминаю, как ты лихо бегала на своих заоблачных каблуках. Я всегда так за тебя боялась! Особенно, когда ты догоняла трамвай… «А если каблук между рельс застрянет?» – Вот так я думала, представляя, как бегу тебя спасать, если вдруг… Именно поэтому я всегда долго-долго махала тебе рукой, когда мы расставались рядом с трамвайными путями, и не уходила, пока не наполнялась уверенностью в твоей безопасности.
Мне до твоих каблучных рекордов, конечно, далеко. Я туфли надеваю только на пару-тройку минут. На время прелюдии и романтических поцелуев.
Бывает, принца встречаю с работы на каблуках. Сижу в кресле, нога на ногу, и мурлыкаю, как скучала по нему, и как счастлива снова лицезреть свое любимое лицо. Принц улыбается. Он знает, что каблуки для меня – это настоящее геройство.
Благо, кресло расположено рядом с кроватью, потому я даже могу грациозно переместиться с одного объекта на другой. Но не более того. Наверное, мне никогда не удастся догнать трамвай на каблуках…
From Italy with love
Какое это все-таки счастье – спать столько, сколько захочется! Большое-пребольшое счастье! А я… Неблагодарная.
Конечно, первая неделя в Италии прошла сказочно. Я валялась в постели неприлично долго, не по итальянским меркам, конечно, у них, вообще, похоже, нет ничего неприличного. Ленилась, капризничала, съедала по три-четыре мороженки в день. Целовалась бесконечное количество минут, была преисполнена безмятежности, радости, и других положительных эмоций…