Человек висит над бездною своего небытия
Школа КГБ, внешняя разведка, нелегал шесть лет, все операции исполнены великолепно, а итог… чтобы оказаться в кровати первого заместителя председателя Правительства. Аня смотрела на оплывший животик довольно смотрящего на неё хозяина, начавшее расплываться жиром тело.
Она выполняла для него функции личного безопасника. Но сейчас взгляд «жабы», как она совершенно спокойно именовала своего патрона, скользил по её роскошному телу, а потом прикипел к изумительному рисунку губ порочного рта. Вздохнув, она соблазнительно изогнула спинку так, что высокие, совершенные, тяжёлые груди взяли в «вилку» его взгляд:
– Смерть олигарха Б., потеря финансовых авуаров на его счетах – как-то всё слишком странно. Мы тогда потеряли серьёзный источник нашего финансирования. Пришлось заключить сделку с унаследовавшими его предприятия на Кавказе. Не хочешь прояснить ситуацию?
– Проверяли. По организации переводов со счетов видна рука серьёзного государства. Смерть в Англии… тоже не в возможностях мафии любого… высшего уровня. Бодаться с Англией или ТНК Ротшильдов не в наших возможностях.
– Дай мне полномочия на расследование в пределах нашего государства! Сотни миллионов долларов… для вашего фонда не лишние.
***
Для Ивана Сергеевича оставалось загадкой ещё очень многое, например, кем и для чего были переданы прибор и экипировка Тюленеву, а от него – ему. Но уже на освоенном, очень слабеньком уровне, как он мог сам себе признаться, проникновения в массив неизведанного знания, усваиваемого из информатория Кузи, – так он привычно назвал сокрытый в приборе, а затем перенесённый в себя искусственный интеллект, – не было никакого сомнения, что стал наследником смертельной опасности через владение экипировкой с прибором от любого: от организованных преступных групп мафий и ТНК до государств Земли – в случае получения теми информации о существовании такого (!) артефакта.
Властная и силовая тотальность охвата социума Земли при применении, информационном изучении и воздействии артефактом была бы невообразимо эффективной для любого внешнего наблюдателя. Это при однозначности просчитываемых Иваном Сергеевичем поступков, указывающей на несоответствие нравственному императиву минимум, но племенной тождественности национального уровня с агрессивной экспансией эгоцентрической мотивации большинства лидеров государств и организаций класса ТНК. Это при применении созданного лично алгоритма анализа потоков информации, что был им встроен в прибор, то есть любая тайна правителей вскрывалась на раз-два.
Мысль, усвоенная ещё студентом, постоянно напоминала о себе: самое распространённое событие в эволюции – это неудача. Сейчас, когда его Команда получила такой Приз, надо было добиться его освоения, наибольшей эффективности выживания уже с этим Призом.
Да, Приз – это не экипировка с прибором. Приз – это транспорт, который Иван Сергеевич считал «маленьким» из-за знания об управлении им одним человеком и рассматривал тот только как средство передвижения, ну, может, на трёх или семь человек. Яхта – оказалась вообще не только транспортом, то, что ему представлялось как транспорт, было в специальном ангаре средней палубы тридцатью формами «транспорта» разного назначения. Яхта – монстр мощи и хранилище информации класса «цивилизация Омега».
Особенно живо, беспокояще в воспоминаниях, чувства и видения космоса из тренинга в виртуальном имитаторе. Многое вставало перед глазами «как сейчас» в минуты отдыха, когда была передышка между погружениями в обучение под ментоизлучателем, чередующееся с тренингом в виртуальном имитаторе для практического освоения изученного.
Воспоминания разворачивались, заполняя, как поток наводнения узкое пространство под ним, голову, напоминая, что в первую очередь поразило его, так это величие яхты. Яхта так и осталась транспортом под этим понятием, потому, что ей управлять мог и один подготовленный субъект, в данном случае он, но… после окончания цикла обучения. Искусственный Интеллект, кратко ИИ, яхты состоял из нескольких кластеров и мог выполнять любые задачи, которые приходили в голову – признанного ИИ владельцем «яхты». Первая загадка: почему яхту поместили на Земле? Да, хотя и в сокрытое под водой убежище, где она была практически недоступна простым охотникам, возникающим иногда в этой местности Приуралья. Было понятно, что склонности людей, как и человечества, не были загадкой для создавших такое Чудо, практическое, живое, действующее. Целостный интеллект яхты, интегрированный из всех ИИ этого корабля для межзвёздных путешествий, Иван Сергеевич назвал – Яр. С двумя его собственными артефактами – Кузей и Артом – они образовывали при необходимости ансамбль для преодоления любого препятствия, препятствия и планетарного уровня, пока. Пока он проходил обучение.
А её размеры… когда перед вами величественно предстаёт несколько Колизеев или, если более знакомо, МГУ с Лужниками?!
Вспоминалось, как она медленно, величественно поднималась из воды, тогда возникла перед ним и его мысль:
– Да уж… яхта.
Размер больше квадратного километра в поперечнике, от верхних обводов полусферы уплощённого овоида снежно-белого цвета, с огнями по внешнему обводу, симметричных, небольших и разных по внешним выступам, оформлено опоясывающих её по периметру корпуса… а формы изумляющего совершенства. Тогда сразу уже на автомате он проверил, что просматривают из космоса данный участок Земли пара спутников, но они ничего не фиксируют.
Кузя успокаивающе сообщил ему:
– Режим подавления за наблюдением у яхты работает в автоматическом режиме.
«Транспорт» поднялся на высоту достаточную, чтобы Иван Сергеевичу было оптимально по удобству по поданному из яхты «трапу» пройти с берега на борт: «Как понимаю, меня приглашают, и это – уважение ко мне, бывшему врачу скорой помощи Ивану Сергеевичу Кузнецову». Помню, что, повернувшись к команде, сказал:
– Ну, я пошёл. Ждите.
Потом час диагностики параметров носителя артефакта всей интеллектуальной мощью, вложенной в А-аум-ом* яхты, ждущей своего лидера.
На берегу осталась команда, отобранная по результатам испытания имеющихся у каждого показателей и потенциальных возможностей для личностного совершенства.
***
Оставшись один в каюте после того, как вся команда устроилась в выделенных им кубриках яхты, Иван Сергеевич мог сосредоточиться на основном вопросе: как обустроить Убежище для спасаемого им народа? Ставить вопросы и искать решения – в человеческой природе: