Марина Воложакина - Из глубин моей души и памяти

Из глубин моей души и памяти
Название: Из глубин моей души и памяти
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Из глубин моей души и памяти"

Представляю вашему вниманию книгу со своими произведениями о жизни и о любви. Посвящаю ее своим родным и близким. Благодарю их за помощь и поддержку. Счастья всем, дорогие читатели, и крепкого здоровья!

Бесплатно читать онлайн Из глубин моей души и памяти


Канитель


Ну вот и «канитель» началась – подумала Ксения, запрягая Пулю, (пегую лошадь, прозванную так за стремительность)… 24 октября – на Филиппа, был день, когда начиналась распутица и слякоть, а дел еще перед зимой невпроворот. Вот сейчас – зерно на мельницу привезла: перемолоть на муку и крупу, а потом в подотчет в сельмаг передать…

А что, предсядательша, давай, подмогну – окликнул ее однорукий Абрам – единственный мужчина, живым вернувшийся с фронта от их военкомата.

– Ой, да отстань ты от меня, сама справлюсь, – отмахнулась Ксения, увернувшись от его объятий.

– Ох и зря же ты от меня бегаешь. Красивая, да гордости больно много в тебе! Тянешь одна шестерых деток. А я бы помог! Да и веселее ведь вместе, ты председатель, я председатель, как объединили бы два хозяйства, а и зажили бы всем на зависть…

Но, Ксения уже не слышала его. Быстро закидав муку и крупу с дедом Матвеем, она уже мчалась, лихо управляя Пулей, чтобы засветло успеть в родное село…

И как так настроился женский ее организм, что в этот день, из года в год, у нее наступала «пора», «эти дни», «щука»?.. Усмехнувшись, она вспомнила, как это было у нее в первый раз. Купаясь в реке, почувствовала девушка горячий поток из чрева и, испугавшись, просидела в воде три часа. Старшая сестрица с подружками так и не уговорили Аксюту выйти из воды. Ничего не добилась и мать, прибежавшая к реке с хворостиной. И только отец, подхватив на руки свою любимицу, понес ее в дом, коротко объяснив: «Да что ты, красота моя ненаглядная, это «пора» у тебя пришла»…

А потом, так горячо внизу живота бывало только рядом с Егорушкой – местным баянистом. Как глянет, да поправит свой чуб волнистый, у всех девчат глаза заблестят; а уж запоет, так, кажется, и рыба в Исети плясать начинает и все в природе взволнуется. Любимой песней Ксении так и осталась на всю жизнь: « За рекой черемуха колышется…».

Статная, с пышной черной косой ниже пояса, Ксения нравилась многим. И, когда вся деревня собралась в их избе, по поводу возвращения Степана Грачева с войны, парни пришли больше на нее посмотреть, чем послушать байки старых вояк. Хотя Степан сыпал новыми для всех словами: «Атланта», «интервенция», «тачанка». Но, порой, тоже восторженно взглянув на дочь, приговаривал: «Ох, и красивая ты у нас, Аксюта» и, повернувшись к молодежи, скромно занявшей угол у двери, строго добавлял: « Смотри у меня, шпана, кто заобидит, задеру, как волк овечку!!!»

Было то по весне, а как заколосилась рожь в полях, заболел одноногий Степан. Запечалилась жена Варвара: детей-то четыре девки и сынок, а младшей Нюрочке всего седьмой годок поше. Время голодное, продразверстка и последующий продналог сравняли в деревне Грачево всех. Вчерашний голодранец Митяй Воронов красуется в кожанке и красных штанах, да все машет своим наганом, выкрикивая заученные лозунги. Давеча и к ним заходил, будто проведать лежащего Степана, а сам так смерил Ксению взглядом, что и слов не надо!

Как совсем непроглядная тьма опустилась на дома, побежала Аксюта к реке, за дальнее от дороги поле, туда, где ждал ее любимый Егорушка… Ласки, жаркие объятия и шепот: « давай убежим сейчас же в Спицыно или в Михонку, там дюже рабочие руки нужны… Детишек мне нарожаешь».

– Да как же, любый мой, не могу я сейчас от больного отца и малых сестриц уйти. Да и братишка еще не помощник в доме

– Не поймешь ты меня никак, радость моя. Если мы начнем работать, за трудодни в МТСе нам столько всего надают – и твоим поможем и мамке моей. А что батя твой пока против, не беда, смирится…

Уже на следующее утро Степан призвал всю семью к своей лежанке и объявил:

– Уйду я скоро, которую ночь ко мне батя приходит. Не поминайте лихом, коли что не так. А ты, Варвара, заместо ноги в гроб ко мне Нюрку положи, не поднять вам ее, и не выкормить тебе всех. Помощь- то и надежа только Ксения, да и та, того гляди, замуж выскочит… Не ходи за яго, Аксюта, красивые оне все ветряные, да и что у яго на уме-то – байки, да гулянки одне… – с большим трудом, то и дело прерываясь на удушливый кашель, попрощался Степан Грачев с каждым из близких по отдельности. Сложил крестообразно руки на груди, сжал крепко губы и закрыл глаза. И так вот тихо и спокойно отошел в мир иной…

Ксения, подстегивая Пулю, вспоминала дальнейшие события. Помнит, как схоронили отца, Митяй совсем нагло стал к ним захаживать, хорошо хоть сестрицы и братик всегда рядом вечерами были. А, поскольку Егор уже устроился на трактор в большое село Михонка, так и уехала вместе с ним девушка темной ночью из родного села…

Ярким и страстным был союз Егора и Ксении. Каждую свободную минутку были они вместе. Баловал он свою горлицу подарками, да гостинцами сладкими. А на Сретенье сходили они вместе в родное Грачево, да и попросили благословения у матерей своих. Варвара только молча утирала слезы, разбирая щедрые подарки. Снабжение в Михонке, как в райцентре, вот молодожены и привезли целый вещмешок еды и вещей. Такой праздник у Грачевых получился и Василиса Дьячкова – мать Егора сдружилась за этот вечер со сватьей. Ей- то одной долгими вечерами так было грустно, а теперь и помогать согласна Варваре…

Улыбнулась Ксения, вспоминая первую любовь, жаль только, что недолгой она оказалась. На МТС была учетчица Ирина. Очень уж ей понравился веселый баянист.

– И чего он сюда эту деревенщину притащил, да еще и женился на ней?! – досадовала она в разговоре с разбитной буфетчицей Ольгой. Так вот, последняя и научила Ирку, как мужика из семьи увести…

В семейных заботах и любви летели денечки молодой семьи Дьячковых. Ксения так радовалась, что к следующему Сретенью должен у них маленький родиться; представляла, как прижмет к груди комочек, похожий на любимого. Животик у Ксюши стал уже сильно выпирать, перестала она вместе с Егором в клуб на танцы ходить, тут разлучница и взяла мужика в оборот. Как полили первые осенние дожди долгими вечерами за окном, так и слезы неудержимо потекли из красивых Ксюшиных глаз. Стал Егорушка домой приходить нетрезвый и глаза от нее отводить. А уже на покосе бабы, с интересом глядя на Ксению рассказали, что ее Егор Ирку до дому провожает… Крепко закусив губы, Ксения весь день косила, не откликнулась на зов женщин ни в обед, ни вечером, а как ушли все с поля, добежала до опушки и ничком упала в траву…. Потеряла она тогда сознание, а когда пришла в себя, поняла, что и ребеночка потеряла. Открылось кровотечение, и ребенок родился мертвым…. Казалось тогда Ксюше, что и жизнь вместе с дитем из нее ушла. Как закаменела она тогда. Почернела вся от горя, губы запеклись, видеть никого не хотела. Отлежалась денек, собрала вещи и ушла обратно домой, к матери.


С этой книгой читают
"Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если "поливаешь" его корень – ветви наполнены силой. Так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей и когда вы "поливаете" себя постами, молитвами, милостыней и добрыми делами, Бог хранит и ваших чад. А если вы "засыхаете" от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними. Если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? Яблоня. Итак, п
«Береги смолоду».Очень люблю писать жизненные истории о больших дружных семьях, когда сюжет начинает развиваться у молодой семьи, а потом, как у них появляются дети и внуки.История одной обычной семьи рассказывает нам о сложных перипетиях судьбы, которые встречаются человеку , но готов ли каждый из них признать свои ошибки и, раскаявшись, исправить их, чтобы двигаться дальше?
Люблю писать стихи. Они – мое самовыражение, мои невысказанные мысли, мои мечты и фантазии. А в новогоднее время желание сочинять усиливается, ведь это время чудес и волшебства. На долю девочки, родившейся под Новый год, выпало много горя и испытаний… Внезапно оборвавшееся счастливое детство не ожесточило её, ведь на пути встречались добрые люди, протягивающие руку помощи. Она стала взрослой, и только начавшаяся белая полоса её жизни, чуть жесток
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
Эта книга о настоящей дружбе, большой любви и поисках смысла жизни. Четыре человека встречаются в самом начале жизненного пути, и эта встреча становится событием, определившим всю их дальнейшую судьбу. Непростые перипетии жизни героев разворачиваются на фоне драматичных событий русской истории конца ХХ – начала ХХI века.
Ее кома, где Жизнь и Смерть противостоят друг другу, как в виртуальной реальности, в виде конкретных личностей, порождает трагедию не только в ее семье, но и у виновника аварии. Спустя годы в поисках исчезнувшей дочери и ответов на загадочные надписи прошлого она погружается в искусственную кому, где после битвы за информацию подсознание выдает закодированные ответы в виде картин Третьяковской галереи, которую она посетила еще до аварии.
С каждым днем небо над Константинополем становится все темнее, и скоро тьма укроет его словно бархатом… Император пал жертвой оборотня, предвестника появления Фенрира – волка, который убьет бога Одина, после чего мир погрузится во мрак. Монах Луис должен отыскать волка, прежде чем он вырвется на свободу. Но сможет ли он предотвратить крушение мира?.. Ведь Константинополь уже превратился в поле битвы и непонятно, кто друг, а кто враг, кто человек,
Только психологу Полине могло так "повезти". Отправилась на шикарную виллу консультировать миллионера по семейной проблеме - и с размаху вляпалась в убийство. И теперь подозревают ее, ведь она здесь чужая. Что делать? Хлопнуть дверью и уехать? Доказывать, что ты не верблюд? Или - найти настоящего убийцу?Классическое "убийство в запертой комнате".
Боги бывают разные. Вороватые, как Цер. Страстные, как Нарра. Рассудительные, как Карнава. В общем… почти как люди. И у каждого из богов есть свои потаенные желания, но как узнать, какие именно? Для этого издревле существует Зеркало, созданное верховным божеством. Сотни лет хранится оно в Храме Твоего Шанса. Доступ к Зеркалу закрыт как для других богов, так и для людей. Для всех, кроме… злоумышленников. И надо же было случиться тако