1. ПРОЛОГ
Я сижу, скромно потупившись, и ковыряю вилкой паштет. Со стороны кажется, что я задумалась, на самом деле я вынуждена опускать глаза, чтобы окружающие не увидели боль, которая там прячется.
Мне страшно, как никогда в жизни. То, что я задумала разрушит мой брак навсегда. И сейчас мне больше всего хочется все оставить, как есть. Жить, как раньше и делать вид, что ничего не произошло.
Исподтишка бросаю взгляд на мужа. Марк воодушевленно что-то рассказывает. Красивый, как древнегреческий бог, родной до дрожи.
Он говорит, и смотрит на Илону, а она подалась вперед – будто интереснее истории в жизни не слышала. Не удивлюсь, если сейчас под столом она босой ногой гладит ему щиколотку. Хорошо, если только щиколотку. Меня передергивает от отвращения.
Нет!
Путь назад для меня закрыт. Я не смогу жить во лжи и ждать, что Марк образумится.
София приветливо обращается ко мне с противоположного конца стола.
- Леночка, попробуйте салат, пожалуйста. Очень старалась, вам должно понравится.
- Да, обязательно. Спасибо, София. Чудесный стол, все очень вкусно.
- Я предлагаю тост. За прекрасную хозяйку и ее золотые ручки. - Мой муж галантно приподнимает бокал в честь Софии.
- Нет, Марк, что вы… - та смущенно машет на него рукой. - Я хочу выпить за вашу семью! Вы такая красивая и гармоничная пара, приятно посмотреть. Сколько лет вы женаты?
- Десять лет! У нас двое детей, – отвечаю я вместо мужа.
Я произношу эти слова четко и громко, почти по слогам. Беру Марка за руку, крепко сжимаю его ладонь и пристально смотрю на Илону. Она смущенно моргает и отводит взгляд.
- Да, София, мы женаты десять лет, – продолжаю я. - Пусть и следующие годы будут такими же счастливыми. Правда, милый? - На глазах у всех нежно целую Марка и отпиваю из бокала. – За нас!
Илона громко кашляет, будто подавилась. Ее корежит от моих слов, будто увидела таракана, а не поцелуй супругов. Даже боль отступает при виде этого зрелища. Улыбаюсь уголком рта. То ли еще будет, подожди!
Отпускаю руку Марка, встаю и поднимаю бокал. Сердце бешено колотится от страха, во рту пересохло. Муж сам не оставил мне другого выбора…
– Я хочу выпить за семью хозяев! – Начинаю говорить хриплым от волнения голосом. - Дорогие наши Быстрицкие, София и Дмитрий. Хочу сказать вам большое спасибо за гостеприимство, за нашу дружбу, которую я так ценю. – Постепенно мой голос крепнет, волнение немного отступает. - Уверена, Марк присоединяется ко мне. У него еще больше поводов для выражения признательности. Да, дорогой?
Ловлю недоуменный взгляд своего мужа и отвечаю ему милой улыбкой. Мой любимый супруг, до твоего полного уничтожения осталась пара секунд. Отсчет пошел…
- Ой, разве Марк не сказал? – продолжаю я. - Ведь он спит с вашей дочерью. Спасибо, что воспитали такую хорошую девочку. За вас! За вашу семью!
Салютую бокалом семье Быстрицких в полнейшей тишине. Мне кажется слышно, как пузыри лопаются в шампанском. Прекрасно! Я почти довольна произведенным эффектом, но не хватает еще немного…
- Илона, что это значит? – София поворачивается к дочери и таращит на нее глаза в изумлении.
- А… Мама, ты все не так поняла.
- Ваша дочь спит с женатым мужчиной. Я думаю, это прекрасная новость. А еще он потратил все деньги, которые вы, Дмитрий, вложили в его проект.
Отец Илоны привстает со своего места. Он явно в шоке. Даже не доел салат Софии и сейчас капуста свисает у него с подбородка.
Мой распрекрасный супруг сидит белее стены. В его взгляде, направленном на меня, шок и недоумение. Он еще не понимает, что происходит.
- С вашего позволения, откланяюсь. – Отодвигаю стул, бросаю скомканную салфетку в своего благоверного, и выхожу из этого филиала ада с высоко поднятой головой.
Я слышу, как за моей спиной визжит Илона и, судя по звукам, Дмитрий уже трясет моего муженька за грудки.
Дверь громко хлопает за моей спиной. Притворятся и держать лицо больше нет нужды. Я сгибаюсь, как от удара, и медленно сползаю по стене. Бессильно скребу ноготками каменные плиты пола и недоумеваю: где слезы? У меня нет сил даже разрыдаться.
Я выполнила то, что задумала, но опустошена и раздавлена. И что мне делать теперь?
2. 1. Плохие предчувствия
Две недели до этого
- Зай, я недолго… Честное-пречестное слово! - Муж покрывает мое лицо поцелуями. Вообще, мы договорились о том, что сегодня он пойдет с друзьями на футбол и Марк об этом отлично помнит. Только муж любит подурачиться, а я охотно ему подыгрываю.
Грозно восклицаю, будто меня оскорбили до глубины души:
- Не прощу тебя никогда. И знаешь, что… - щурю глаза, придумывая самую изощренную месть. – будешь делать уроки с девочками всю неделю!
- Всего-то? У меня сама добрая жена в мире! – орет Марк.
Я прячу хитрую усмешку. Удачи, дорогой! Тебе этот полуфинал в нашу годовщину еще аукнется. Особенно, когда будешь повторять таблицу умножения.
На крик прибегают дочки, они только что встали. Ксюша уже полностью одета и с зубной щеткой в руках, Даша – в пижаме.
- Папа, что-то случилось?
Марк хохочет:
- У вас чудесная мама, вы знали об этом? - Он валит девчонок на кровать, и мы уже все вместе смеемся и деремся подушками.
- Так, девочки и мальчики, хватит, – я смотрю на время, - разыгрались, будто выходной. – Даша и Ксюша, а ну быстро собираться. Дети – в школу, папа - на работу. Вперед!
Девочки разбегаются с притворным визгом ужаса, Марк – изображает крайнюю степень испуга. Да, я маленькая и хрупкая, но иногда мне кажется, что я единственный взрослый человек в этой семье.
Сажусь перед туалетным столиком, нужно привести себя в порядок.
- Солнышко, ты меня отпускаешь. Без обид, точно? – Марк подходит сзади, вдыхает запах моих волос и нежно целует затылок.
- Да иди, конечно. Марк, сегодня мы ничего не планировали, а твой матч раз в году. – Смотрю на него в отражение зеркала. - Романтические вечера в дни полуфиналов обречены на провал, это понятно.
- Все равно, чувствую себя таким виноватым. Обещаю, мы все наверстаем! – Марк наклоняется и подбородком утыкается в мое плечо.
- Я не сержусь. Если нужно, приеду и заберу тебя из бара.
- Все нормально, я доберусь. А то коллеги подумают, что у меня ревнивая и злая жена. А это ведь совсем не так.
- Хорошо, сегодня жду тебя поздно, гулена. Минус одна порция на ужин – нашим легче!
- Ленка, спасибо тебе, что ты у меня есть! – Марк обнимает меня и снова зарывается лицом в мои волосы. - С годовщиной тебя, это были лучшие десять лет моей жизни.
Мы оба смотрим в отражение зеркала и улыбаемся друг-другу. Оба темноволосые, темноглазые, с красивыми бровями вразлет – есть в нас что-то общее. Только Марк статный и высокий, с широкими плечами, гордой посадкой головы, а я рядом с ним выгляжу миниатюрной статуэткой. У него бицепсы, наверное, как моя талия. Мне приятно чувствовать себя рядом с ним беззащитной и слабой. И он, действительно, для меня – стена. Надежная и несокрушимая опора. Не представляю, как бы я жила без него!