Шлёп! Вылетевшая из-за дивана подушка приземлилась прямо посреди комнаты. Почти полчаса как между Волчонком и Лисёнком шёл великий бой. Обе стороны уже израсходовали все возможные метательные снаряды и были готовы перейти к рукопашной.
Ползком подобравшись поближе, Лисёнок схватил первый попавшийся предмет и с криком «вперёд!» ринулся на Волчонка, нанося удар за ударом. Ура! Враг повержен, его крепость из раскладушки и трёх матрасов разрушена. Лисёнок ликовал.
– Это нечестно! – обижено сказал Волчонок, вылезая из-под упавшей раскладушки.
– Пленным слова не давали! – победитель скорчил ехидную рожицу. – Ой, как есть-то охота! Айда на кухню! – и бывшие неприятели стремглав унеслись из комнаты, хлопнув дверью.
А у двери остался лежать брошенный Лисёнком тряпичный заяц. Это и был тот предмет, что помог ему одержать победу. Заяц принадлежал его младшей сестре, и он потерял в этом бою один из своих голубых глаз.
Вечером в доме лисят было невесело. Заплаканная сестрёнка крепко прижимала к себе пострадавшего зайца. Лисёнок, чувствуя свою вину, пытался хоть как-то её утешить. Сначала он долго рассказывал, как героически вёл себя заяц во время сражения. Потом предложил собственноручно изготовить орден и под залпы хлопушек торжественно вручить его зайцу.
Сестра только фыркала и крепче прижимала к себе зайца, укоризненно смотревшего единственным уцелевшим глазом. И тут Лисёнка осенило! Одноглазый заяц! Заяц-пират!
Он тут же клятвенно пообещал сестрёнке сегодня же сшить для зайца чёрную повязку:
– Мы с Волчонком возьмём его к себе в команду, поднимем чёрный флаг, и не будет никого страшней нас на островах Карибского моря. Ё-хо-хо! А твой заяц может сидеть на палубе и смотреть в подзорную трубу, ведь для этого вовсе не надо иметь оба глаза. Давай сюда зайца – пойду снимать с него мерку!
Но сестра зайца не отдала:
– Злой ты! Выдумки у тебя глупые! – и убежала в свою комнату.
– Это я злой? Ну и пожалуйста! – Лисёнок даже обиделся. – Вот, какая ему нехорошая сестра досталась! Загубила замечательную игру! Ведь так здорово придумал: я – капитан, Волчонок – старпом, заяц – вперёдсмотрящий. Да мы бы и её в команду взяли! Правда, это позор – женщина на пиратском судне! Ну, переодели бы в мужчину и взяли! Коком! Чтобы ловила проплывающих мимо акул и варила из них самую настоящую пиратскую уху! А она…
Чем дальше Лисёнок мечтал, тем больше расстраивался! Он ушёл к себе в комнату и стал рисовать корабли. Это были авианосцы и эсминцы, каравеллы и галеры. Напоследок он нарисовал лихо рассекающую волны пиратскую шхуну. Чёрный флаг полощется по ветру, вооружённая до зубов команда расположилась на палубе, даже заяц сестрёнки сидит на бочке.
Несколько минут Лисёнок молча любовался своим творением, потом, оставив рисунки сохнуть, тихо выскользнул из комнаты.
Папа у лисят был врачом, и в его шкафу всегда висели запасной белый халат и шапочка. Через пару минут, наряженный, крепко держа градусник, Лисёнок постучался в сестрёнкину дверь.
– Кто там? – раздалось из-за двери.
– К вам доктор. Специалист по зайцам.
– Войдите, пожалуйста.
Лисёнок степенно вошёл, стараясь не наступить на край подметающего пол халата. Заяц лежал на кровати, сестра сидела рядом с ним.
– Где у нас больной? – басом спросил Лисёнок. – А, вижу, вижу! На что жалуетесь?
– Мой сын потерял глаз, – печально и серьёзно произнесла сестрёнка. – Вы сможете его вылечить, доктор?
– Постараюсь. Но сначала больного надо осмотреть, – и с градусником наперевес он двинулся к зайцу.
Когда все папины инструменты, обнаруженные в недрах белого халата, были использованы, Лисёнок наконец решился:
– Положение очень серьёзное. Ему нужна операция. Безотлагательно. Скальпель, сестра! А также иголку и нитку!
Сестрёнка забегала по комнате и быстро отыскала всё необходимое: на кровать приземлились ощетинившаяся иголками подушечка, катушка ниток и ножницы.