Красноярск‑55, наши дни
В древних руинах, обнаруженных у входа на следующий уровень, Вадим чуть было не погиб. Причём дважды кряду, в одном и том же месте.
Сначала наступил на ловушку, не подлежащую обнаружению, и тут же, что называется, не отходя от кассы, схлопотал «крит» от выскочившего из саркофага скелета, который казался заурядной дохлятиной и был на пятнадцать уровней младше Вадимова «alter ego»!
Спасли хорошая реакция и многолетний игровой опыт. Услышав щелчок триггера, успел накатить красную банку и одновременно скастовал «большое лечение».
– Только попробуй сдохнуть, я тебя потом лично убью… Ну же, давай, ушастый, давай, регенерируй!
Эта двойная комбинация всё решила: если бы привычно ограничился одной банкой, так на «кулдауне» и помер бы.
– Да вы там совсем сдурели! – Вадим облегчённо вздохнул, убирая горящего эльфа с почти пустой шкалой жизни из поля зрения странного скелета, и справедливо возмутился: – Что за идиотские сюрпризы?!
Отогнав чудом выжившего эльфа в безопасное место на исследованной территории, Вадим прокрутил в консоли лог игры и быстро обнаружил «косяки».
До этого момента с ловушками вообще не было проблем, поскольку «detect trap» (обнаружение ловушек) у эльфа был прокачан на макс. А все «мини-боссы», способные убить персонажа одним ударом, имели явные опознавательные знаки и внешне заметно отличались от рядовых монстров.
В логе было чёрным по белому прописано, что «скилл» для обнаружения ловушки должен составлять 245 % (что на сто сорок пять единиц больше максимума), а заурядный на вид скелет таки оказался мини-боссом с вероятностью смертельного удара 95 % во всех трёх вариантах!
В отличие от проходных участков с рандомной генерацией эти руины были явно «ручной работы», поэтому странно было встретить здесь такие грубые ошибки.
– Ну не удоды ли? – хмыкнул Вадим, делая выписку из лога. – Вроде солидная фирма, а так халтурят…
Эльф, забившись в угол, трясся в ознобе и пульсировал красными сполохами после «крита».
– А ты везунчик, – похвалил Вадим. – Уложился в пять процентов. А мог бы ведь запросто сдохнуть… Оклемался? Пошли, посмотрим, где они тут ещё напортачили, в этой «ручной» локации…
Восстановившийся эльф издали забросал притворявшегося простым скелетом мини-босса огненными бомбами и направился к саркофагу.
В этот момент призывно заурчал мобильный.
Это был Никита, друг Вадима и «коллега по цеху».
Вадим заправил за ухо гарнитуру и ответил на вызов. Локация, как видите, непростая, нужны обе руки. И вообще, надо бы проигнорировать звонок и побыстрее добраться до контрольной точки, а потом уже трепаться о всякой всячине.
Но вот именно Никиту Вадим проигнорировать не мог.
Видите ли, у Никиты очень симпатичная младшая сестра, Ирина. Умница, красавица и воображуля.
У Вадима в отношении Ирины самые серьёзные намерения. Но это такая крепость, которую без «пятой колонны» взять будет либо трудно, либо невозможно.
Никита имеет большое влияние на сестрёнку, так что игнорировать его нельзя.
– На связи.
– Ты мне друг? – без обиняков и без приветствий уточнил Никита.
– Угу.
– Слушай… Сделай мне договорчик на обслуживание? Есть просто изумительные корпоративные скидки…
– Спасибо, не надо. Сам справляюсь.
– Да как ты там справляешься! У тебя же куча «железа», которое надо постоянно чинить! Куча дрянного софта, который постоянно глючит!
– Да ну, какая там «куча»… Я справляюсь.
– Ну тогда сделай хотя бы пару заказов. А ещё лучше пару по паре. Тебе бланки заявок скинуть?
– У меня всё новое. Всё настроенное. Всё работает как часы.
– Ну снеси там мимоходом пару «осей», что ли, или шлейфы перекинь… А?
Никита трудится сисадмином в головном офисе местного провайдера и по совместительству хозяина сервисного центра. Вообще-то есть мнение, что «аутсорсинг», поддержка и вообще любой сервис «на выносе» не являются прерогативой системного администратора. Но хозяин Никиты думает иначе. Поэтому в конце квартала (а порой и в конце месяца) Никита становится занудой и пристаёт ко всем друзьям и знакомым с животрепещущими предложениями.
– Нет у меня заказов. Сам справляюсь.
– Да что ты заладил, «справляюсь», «справляюсь»! Ты чем там занят, опять играешь?
– Угу.
– Тестишь опять?
– Угу.
– Слушай, а за это ведь ещё и деньги платят, нет?
– Когда как.
– И «клиент» бесплатно высылают?
– Угу.
– «Угу», «угу»! Ты прям как тот филин. Слушай… В следующий раз, когда будут набирать тестеров…
– Нет.
– Что – «нет»?
– Нет смысла. У тебя не будет на это время.
– Слушай, со своим временем я уж как-нибудь сам разберусь…
– Нет.
– Что – «нет»?!
– У тебя нет «своего времени».
Никита умолк и обиженно засопел в трубку, соображая, что ответить по существу обвинения.
Вадим усмехнулся, прибил застрявшего в узком проходе «большого ходячего трупа» и погнал эльфа дальше.
Никита трудится как пчёлка, по четырнадцать часов в сутки. Хозяин взвалил на него множество несвойственных должностной инструкции обязанностей и строго спрашивает за промахи. Однако платят вполне прилично, есть мотив вкалывать.
Вадим тоже некоторым образом «сисадмин». Ему 23 года, он имеет диплом бакалавра прикладной информатики и работает системным администратором в ДК «Плутоний», который располагается на центральной площади «закрытого» города Красноярск‑55.
Вадим командует «колоссальным» парком из девяти компов, пяти МФУ и видеоконференцией в малом зале.
ДК ведомственный, ведомство богатое, всё «железо» и «периферия» новое и качественное. Вадим – парень рукастый и смекалистый, если возникают глобальные проблемы в формате «ой, кажется, я забыла сохранить документ!» или «Вадик, у меня завис принтер!!!», всё решает молниеносно и поддерживает вверенное ему хозяйство в идеальном состоянии.
Заведующая ДК – подруга мамы Вадима.
Папа Вадима, в числе прочего, решает и вопросы финансирования ДК.
В общем, вы, наверно, уже поняли: Вадиму на такой работе легко и комфортно.
Правда, и платят за неё совсем немного, но для Вадима это не проблема. У него небедные и влиятельные, по местным меркам, родители, так что, в принципе, можно совсем не работать, прокормят.
Но Вадим не такой. Ему нравится быть при деле, нравится статус значимой фигуры в команде.
«Вадик, какой ты молодец! Что бы мы без тебя делали!»
А ещё у него есть цель жизни.