Ксюша работала на компанию «Феникс» без малого семь лет. После окончания университета ей впервые за долгое время улыбнулась удача. Разослав свое резюме во все возможные компании, девушка уже было приготовилась обивать пороги офисов в надежде устроиться хотя бы на полставки, но умудрилась пройти первое же собеседование. Взяли Ксению в сам «Фениксе». Огромная компания международного уровня, конгломерат, подгребший под себя добрую половину предприятий города. Правда, предложенная должность не внушала особого доверия, младший помощник младшего секретаря второго помощника кого-то там. В общем и целом, взяли её за длинные ноги, светлые волосы и пухлые губы – «для красоты приёмной, и чтоб кофе приносила» как описал ее обязанности кадровик. Даже на звонки не разрешили отвечать, а то «мало ли что напутает эта блондинистая кукла». Но жаловаться не приходилось. Платили хорошо, а главное не приставали. Ну, как не приставали… Особо любвеобильные представители мужского пола сальным взглядом одаривали, непристойные предложения озвучивали, но после отказа мирно испарялись. Видно считали, что Ксюша личная «секретутка» начальника, или его зама, а с такими гигантами им не тягаться. В принципе, устраиваясь на подобную работу, помощник помощника черт его знает какого помощника, Ксения примерно на то и рассчитывала, что к ней под юбку полезут, да и отказывать, если честно, она не собиралась. Слишком сильно нужны были деньги, а гордостью сыт не будешь. Но кого это волнует? Разве у роскошной блондинки могут быть проблемы? Ей только ноги раздвинуть и все решиться!
Но и зам и начальник оказались мужчинами старой закалки. Дамочкой любовались и комплементами сыпали, но были давно и прочно женаты, так что на этом их внимание и ограничивалось. А Ксения наконец смогла вздохнуть полной грудью. То, что девочка не глупая, а вполне с мозгами, помог выяснить один случай.
От откровенного безделья, кофе сварить две минуты и десять секунд поулыбаться клиенту, а остальное время – делай что хочешь, Ксения влезла в файлы с контрактами фирмы. Благо, как помощнику ей было разрешено их просматривать, из расчета «что она-то, эта фифа, сможет понять?!» Мало кто верил, что красный диплом экономического факультета был заработан тяжким трудом, а не на горизонтальной плоскости. Но Ксения свою профессию любила, самоотверженно, часами рылась в книгах, вычитывая все новое и новое, и сутками могла анализировать один единственный документ, пока полностью не выучивала его наизусть. Так и в «Фениксе», дорвавшись до вожделенной информации, она изучала её вдоль и поперек каждую секунду свободного времени. Вечного «кофеварение» и «улыбание» слишком пагубно сказывались на мыслительной деятельности. На одном из перерывов, сидя в столовой и зажевывая салат (в прошлый раз, когда Ксения с аппетитом расправилась с целым стейком, слухов вокруг ее персоны стало почему-то в двое больше, с тех пор она усиленно старалась поддерживать стереотипный образ блондинки), она настолько увлеклась формулировкой одного пункта контракта, что не заметила милого старичка, присевшего за её столик.
– Вам что-то не нравится в формулировке сроков? – с интересом спросил он.
– Даа… Здесь доставка обработанных металлов, но сроки растянуты аж на два месяца. Я понимаю, что с китайцами работать сложно, да и не придерживаются они контрактов, поэтому и пеня такая большая, но два месяца, даже для китайцев как-то уж очень долго, – продолжая жевать салат и не поднимая головы, резюмировала Ксения.
– Это лишь один контракт. Там пути наших поставок пересеклись с каким-то государственным заказом. Стройка в Китае не стоит, а государственные заказы всегда имеют приоритет, поэтому их пропускают вперед. Вот и стала очередь на отправку. Товар готов, а транспорта нет. Наши поставщики изловчились между госзаказами и наши партии по чуть-чуть всовывать, но процесс затянулся. Работаем мы с ними давно, вот и пошли на уступки, изменив сроки доставки, – улыбнулся старик.
– Но ведь можно было отправить одно из судов «Феникса», оно как раз товар в Корею отвозило, на обратном пути могло и за… – Ксения осеклась, подняв глаза и выронила вилку. Перед ней сидел руководитель всего юридического отдела и с изучающим взглядом мило ей улыбался.
– Тогда был аврал из-за задержки, а когда спохватились, судно уже отбыло из корейского порта. А вы молодец, юная леди, я приятно удивлён. – Ксения ещё пару секунд пребывала в ступоре, а потом от нервов и испуга затараторила без остановки:
– Я… я простите, не должна была. Просто интересно, а спросить не у кого. Да и вроде не запрещено. А времени много, ну и мне захотелось посмотреть. Извините не заметила, увлеклась. Так интересно. Только не ругайтесь…
– Вы хоть дышать успеваете? – абсолютно беззлобно засмеялся старичок, прерывая её бессмысленный словесный поток.
– Простите, – смутилась Ксения.
– Ну что вы, мне с вами интересно. Давайте так, юная леди. Меня зовут Николай Федотович Замарский, я числюсь руководителем отдела, но в дела уже не лезу, так, слежу за процессом, кое-где исправляю и готовлюсь к заслуженной пенсии. Если вам что-то не понятно, приходите ко мне, ну или я к вам буду заглядывать. Времени, похоже у нас обоих вагон и маленькая тележка, если вам конечно приятна компания такого старика. Как кстати вас зовут?
– Ксения! И конечно приятна, я с превеликим удовольствием! –просияла Ксюша.
Так у них и повелось. То Ксения заглядывает в юридический на огонёк, то Николай Федотович чаевничает у неё в приёмной. Слухи сразу поползли по этажам офисного небоскреба. Шептались по углам все, кому ни лень, смакуя очередную новость «эта секретутка себе в юридического нового хахаля нашла, вот и бегает». Правда, про Замарского злые языки или знать не знали или побаивались его, но в своих россказнях тактично обходили личность «хахаля» стороной. А Ксюше было плевать. Со школы ещё привыкла к роли магнита для сплетен.