Перед вами долгожданная «потерянная» книга о приключениях Вовки и его брата в пионерском лагере. Пятая в моей авторской серии. Вообще-то она должна была выйти раньше книги «Как мы с Вовкой. История другого лета», но немного задержалась. Впрочем, не буду вас путать, читать всю серию можно в любом порядке. Хотя, если вы пока не знакомы с неугомонными братьями, советую вам начать с самой первой книги – «Как мы с Вовкой. История одного лета».
В книге «Как мы с Вовкой. Лето с пионерским приветом» родители отправляют Вовку с братом в пионерский лагерь. Впереди ребят ждёт целый месяц приключений, в которые, как обычно, будут вовлечены окружающие: друзья по отряду, вожатые, весь обслуживающий персонал, включая повара и завхоза, а также старший пионервожатый и даже жители ближайшей деревни.
Помимо ребят из отряда, братья знакомятся с деревенским жителем Мишкой, и от этого жизнь мальчишек становится ещё интереснее.
Наши герои и многие их новые друзья в лагере впервые, а значит, им многое предстоит узнать и разобраться во всех правилах и ритуалах пионерской жизни…
Что будет, если девочек измазать не только зубной пастой?
А если прокатиться верхом на свинье?
Или пробраться в дом деревенского колдуна?
А ещё ведь можно записаться во все кружки и везде отличиться особой изобретательностью, проявив творческий подход к делу.
Сделать так, чтобы конкурс военно-патриотической песни все в лагере запомнили надолго.
Сходить ночью на деревенское кладбище и встретиться с чёрным-чёрным мальчиком…
Для наших героев нет ничего невозможного.
А еще им предстоит игра «Зарница», операция «Фантик», «Весёлые старты», «День Нептуна» и многие другие коллективные мероприятия, которые станут для взрослых одним сплошным стихийным бедствием.
Взрослым книга позволит окунуться в своё советское детство. А детям – лучше узнать, как их родители когда-то проводили своё лето. Эти истории – словно мостик через пропасть, соединяющий поколения. Рассказы про Вовку с братом увлекут вас с самого начала – момента отъезда ребят в пионерский лагерь. И не отпустят до самого прощального костра, который, по мнению мальчишек, должен быть не просто большим, а очень большим. И они об этом, конечно же, позаботятся.
Занимайте сиденья в автобусе с табличкой «Дети», который отправляется в пионерский лагерь вместе с Вовкой и его братом. Как раз для вас остались свободные места!
Андрей Асковд
Наше с Вовкой новое лето неожиданно приняло совершенно новый оборот. Мы думали, что нас, как и прежде, отправят в деревню к бабке с дедом, но в один прекрасный день мама нам сказала:
– Едете в пионерский лагерь!
О пионерах я уже имел приблизительное представление. В первом классе, когда нас принимали в октябрята, к нам приходили пионеры и рассказывали о том, что быть пионером очень почётно, но это большая ответственность, и нам надо сначала стать октябрятами и достойно пронести это звание, чтобы потом нас приняли в ряды пионеров.
– Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут!
– Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые!
– Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут!
Пионеры звонкими голосами декларировали наши будущие девизы, но я был согласен только с последним, посчитав, что этого достаточно для того, чтобы быть октябрёнком.
Честно говоря, мне тогда уже эта новость про пионеров не очень понравилась. Особенно то, что надо чего-то там нести для того, чтобы потом взвалить на себя ещё какую-то почётную ответственность. А вот о лагере я вообще ничего не знал. Это меня немного напрягло.
– А может, в деревню? – робко возразил я.
– Да ты что?! – удивился папа. – Пионерский лагерь – это же здорово! Новые друзья. Я бы сам с удовольствием туда съездил.
– Так и езжай, – предложил я ему воспользоваться этой здоровской, по его словам, возможностью. – А мы с Вовкой в деревню.
– Я уже не пионер, – папа как-то мечтательно, но печально вздохнул.
– Так мы тоже ещё не пионеры, – подключился Вовка. – Я даже в школу ещё не хожу.
Мама не стала принимать наши доводы и сказала, что всё уже решено. Путёвки на руках, и мы с Вовкой едем через несколько дней в пионерский лагерь. Нас определят в один отряд, чтобы я мог присматривать за братом. Ему, в виде исключения, разрешили поехать в лагерь со мной, несмотря на то, что он не октябрёнок и даже вообще ещё не школьник.
Мы с Вовкой переглянулись и поняли, что спорить бесполезно.
– Только обещайте, что будете вести себя хорошо и слушаться вожатых, – папа по очереди посмотрел на нас с Вовкой. – Никаких приключений и выходок. Это вам не деревня. Там всё по правилам и по распорядку.
Мы кивнули, подтверждая, что услышали. Но кто бы знал…
В день отъезда мы встали пораньше. Два чемодана с вещами, на которых были приклеены бумажки с нашими фамилиями, именами и надписью «7 отряд», были уже собраны. Помимо вещей, в чемоданы было добавлено немного конфет, печенье, вафли. Мама сказала, что нас там будут регулярно и хорошо кормить, а это так – для души и хорошего настроения. Взглянув на наши с Вовкой запасы «настроения», я прикинул, что нам этого хватит на пару дней. И то, если экономить.
– Маловато будет, – заметил Вовка.
– А попа не слипнется? – возразил папа.
– Этого достаточно. Недели через две мы приедем к вам на родительский день, – успокоила нас мама. – Ну всё. Пора идти.
На площади сбора «пионеров», перед домом культуры, стояло несколько автобусов с табличками «Дети» и милицейская машина.
Взрослые с чемоданами и дети разных возрастов хаотично лавировали в толпе, выискивая свои отряды. Каждый отряд должен был ехать на своём автобусе. У автобусов стояли вожатые, держа в руках таблички на палке с номером отряда.
– Вон наш, – папа указал на девушку в пионерском галстуке с нашей табличкой.
Возле неё уже собралась часть нашего будущего отряда.
– Здравствуйте, – мама поздоровалась с вожатой и улыбнулась ей. – Вручаем вам наших детей.
– Просим вернуть их в целости и сохранности, – папа тоже улыбнулся.
– Не переживайте, – заулыбалась и вожатая. – Я обязательно за ними присмотрю.
Я обратил внимание на то, что все тут улыбаются. Все, кроме детей из нашего отряда. В их взглядах читалась какая-то обречённость. Мальчики и девочки, будущие пионеры, жались к родителям и нервно теребили свои платья и шорты, глядя в асфальт, а не в светлое будущее, которое обещал большой плакат перед домом культуры: «К светлому будущему коммунистического общества!». В. И. Ленин на постаменте указывал куда-то своей рукой, видимо, в направлении этого самого будущего. Я проследил за тем, куда направлена рука, она указывала на автобусы.
– Седьмой отряд! Строиться! – скомандовала наша вожатая.