Преди Словие.
Девяносто три дня, пока худел, я вел дневник. Хотя – это еще надо посмотреть кто, кого и куда вел. Дневник помогал мне, когда я полностью разочаровавшийся во всем, выкладывал на стол булки с маслом и готовился все съесть. Я перечитывал дневник и меня отпускало. И я опять продолжал свою борьбу с жиром.
За это время я узнал много нового и интересного о себе и о своем теле. Если бы мне дали почитать такой дневник перед началом похудения, я смог бы избежать многих ошибок и процесс прошел бы намного легче.
Я не профессиональный диетолог и врач, но несмотря на это, вся физиология, описанная в дневниковых записях, в целом, соответствует современным научным представлением о физиологических процессах, происходящих в теле человека.
День 1
Утро
Если я такой умный, то почему такой жирный? К какому испытанию готовится мое тело, заставляя меня носить двадцать килограмм лишнего жира? О чем я не знаю?
Подошел к зеркалу, снял футболку. Рассмотрел знакомую складку жира, уверенно и безобразно нависшую над поясом брюк. Нет, все-таки не двадцать, не больше восемнадцати, на глаз прикинул я. Стало немного легче – килограмма на два.
Последние полгода, мысль о лишнем жире на моем животе и боках, сделала мою жизнь совершенно невыносимой. Раз в день, в компании с чувством собственной никчемности, она обязательно приходит мне в голову. И ничего с этим поделать нельзя.
Делать нечего, придется сбрасывать вес. Моя цель – сбросить восемнадцать килограмм жира.
Вспомнил, что люди, которые себя называют «специалистами по управлению временем», советуют при постановке цели определять срок, к которому цель будет достигнута.
Загадка великая, чем занимаются современные алхимики на этих тренингах по управлению временем. Меня от одного названия в дрожь бросает. Я твердо знаю, что временем управлять нельзя. Время не остановить, ни ускорить. Управлять нельзя, а тренинг есть. Парадокс.
Итак, срок похудения установил в 100 дней. Хорошее число. Мне нравится. И выглядит красиво – колышек и два вытянутых шарика. Клинопись. Идеально.
Вселенная, как и обещали, моментально узнала о моем намерении сбросить восемнадцать килограмм жира с живота за 100 дней, и тут же откликнулась – влила в меня мощный поток энтузиазма.
Схватил справочник по психическим расстройствам. Так и есть, все признаки налицо: нервное возбуждение, немотивированно приподнятое настроение. Похоже, что у меня развивается маниакальный психоз. На почве похудения. Стало немного страшно.
Где-то рядом крутилась следующая стадия – депрессия. Качели настроения вернутся назад и радость сменится грустью. А ведь еще даже и не начинал худеть.
Непростое это, оказалось, дело – дОбыча. И нефти из земли, и жира из тела.
Определенно, что-то в моем настроении изменилось, с принятием решения худеть. Уже час чувствовал себя каким – то новым, свежим и чистым.
Пошел на кухню, заварил кофе. Замечтался – начинается новая, прекрасная жизнь. Я все смогу, у меня все получится, накручивал я себя, по совету методички о саморазвитии. Пришел в себя доедая сдобную булочку. Как она мне попала в руки?
С фантазией у меня всегда был полный порядок. Унести себя в новый, невидимый мир – дело двух минут свободного полета мыслей.
С чего начинать похудение, понятно. Нужно визуализировать задачу.
У человека нормального веса от 18% до 25% жира в теле, утверждал учебник по нормальной физиологии. Из них, чистого жира, хранящегося в специальных жировых клетках – килограмм двенадцать.
Сходил на кухню, нашел пустое десятилитровое ведро, набрал его водой, поставил на стол. Представил, что вместо воды в ведре – мой жир. Это норма.
Поставил рядом еще шесть трехлитровых банок с водой. Это был мой лишний вес. Визуальная инсталляция устрашала. Где все это во мне помещается?
Вечер
Весь день бегал по делам и ничего не ел. От приподнятого настроения не осталось и следа. Думаю, потратил сегодня много лишних калорий. Теперь мне просто необходим небольшой, но калорийный ужин. К черту салатики. Заслужил.
На кухне увидел ведро с водой и трехлитровых банки. Настроение есть пропало. Лег спать голодный.
Ночь
Ночью встал и отпил из одной банки кружку воды. Воды убавилось не очень много. Нестерпимо хотелось, даже не есть, а просто жрать. Прислушался к себе – Вселенная молчала. Лег спать грустный и голодный.
Вес: 98 кг.
День 2
Ура. Худею второй день.
Всю ночь снились красивые девушки. Они бегали за мной и наперебой предлагали вкусные блюда с неполезной едой.
Во сне, я попытался понять где нахожусь. Для этого попробовал мысленно посмотреть на свои руки, как рекомендует известный гуру самопознания, чтобы сон сделать осознанным. Посмотрел – рук не было. Увидел обеденный стол, заставленный пустой грязной посудой. Я в ресторане, и я все это съел. В ужасе проснулся. На руки больше пытаться смотреть не буду.
Завтракал салатиком. Овощным: помидоры и лук, без соли. Удивительно невкусно. Недозревшие томаты из магазинчика у дома, весело хрустели на зубах совсем как яблоки. На вкус – восковая свеча.
Запил все кофе. Забывшись сыпанул туда щедрою рукой три ложки сахара. Нет. Специально положил сахар, иначе по делам бегать не смогу. Если вести дневник, то писать надо все честно. Решил ограничивать себя в сахаре с завтрашнего дня. Или со следующей недели. Или, пока вообще не ограничивать. Посмотрим.
Выяснил, что если сбросить пару килограмм веса только ограничивая себя в еде, но не занимаясь физическими упражнениями, то один килограмм из сброшенного будет жиром. А вот второй «ушедший» килограмм веса – это мышцы. Которых у меня и так совсем немного.
Оказывается, когда можно выбирать, что тратить в первую очередь, умное тело тратит мышцы. Если их не использовать, то по мнению тела они и не нужны. Кислорода они потребляют много, глюкозы для питания едят еще больше, а пользы от них никакой. Разумно.
Поэтому их мозг бросает в «топку» в первую очередь.
А вот если мышцы нагружать, то ситуация совсем другая. Тело считает мышцы нужными и важными. Организму в этом случае приходится тратить, самый лучший источник энергии – бережно запасенный жир.
Почему лучший? Да потому, что при небольшом объеме, у жира самый большой выход энергии. Девять килокалорий на один грамм.
Решил давать себе физическую нагрузку – каждый день проходить пешком всю лестницу в подъезде.
Вышел в подъезд. Стал подниматься на 9 этаж. Со своего шестого.
Я живу в этом доме 15 лет, но выше своего этажа никогда не заходил. Верхние этажи – как пещера Алладина. Абсолютно незнакомая местность. Стало даже интересно узнать, что там скрывается за поворотом.